4 мин.

Стэм на «Примавере»

Блог «С крылом на груди» пытается предугадать три главные сюжетные линии первой из монументальных гонок сезона.

Когда-то Бернард Шоу обронил, что итальянский официант заранее создает себе совершенно четкое представление о том, где вы будете сидеть и что есть, и если вы вздумаете обмануть его ожидания, он вас зарежет. Эта черту характера можно смело проецировать на всех жителей Апеннинского полуострова - если они что-то надумали, то не потерпят от посторонних ни вмешательства, ни сомнений. Более сотни лет назад главный редактор "Гадзетта делло Спорт" Эуженио Костаманья вбил себе в голову отличную по его мнению идею - организовать классическую велогонку, которая соединит центр итальянской промышленности и центр итальянского туризма. О далеких перспективах своей задумки Костаманья особо не задумывался. Он даже не был уверен в том, что это вообще возможно физически. Просто сама по себе идея выглядела круто, а значит уже заслуживала попытки воплотить ее в жизнь. Так появилась одна из монументальных гонок современности - "Милан - Сан-Ремо".

Для итальянцев "Примавера" больше чем просто велогонка. Годы наблюдений за страданиями гонщиков сделали ее частью национальной культуры. Именно на этих дорогах больше века назад замерзал на обочине Эжен Кристоф, пока случайный прохожий не отвел его в гостиницу, чтобы велогонщик, отогревшись, мог вернуться на трассу и победить. Здесь были написаны важные главы в легендарном противостоянии Фаусто Копии и Джино Бартали, беспощадный Эдди "Каннибал" Меркс одержал первую крупную победу, а Эрик Цабель по сути кончился как спринтер.

В какие-то моменты организаторы решали, что гонка лишается своей интригующей непредсказуемости, оказавшись во власти спринтеров. После этого на ней с 20-летним интервалом появились знаменитые горы - сперва Поджио, а затем Чипресса. Сегодня "Милан - Сан-Ремо" - самая длинная однодневка в календаре Ворлдтура. От старта на улицах Милана до финиша на набережной Сан-Ремо гонщикам предстоит преодолеть 298 км. Традиционно "Примавера" проводится в ближайшую ко дню Святого Иосифа субботу, однако нынешняя гонка состоится в воскресенье. Метеорологи уже пугают гонщиков предсказаниями, что в этот день их ожидает сильный дождь и гроза.

 

Три варианта развития событий

Когда-то "Утомленные солнцем" популярно объяснили, что во время стэма на сцене не должны находиться больше трех главных героев. На бумаге до начала гонки также можно выделить фломастером фамилии трех гонщиков, воля которых и распишет сценарий грядущей "Милан - Сан-Ремо". Свой вариант развития событий постараются продавить Винченцо Нибали, Марк Кавендиш и Петер Саган. Остальным - остается действовать исходя из обстоятельств.

Вариант 1. Побег Нибали & Co

Вершина Поджио располагается за 7,2 км до финиша "Примаверы", после чего гонщикам еще предстоит попетлять по коварному спуску, после которого останется лишь три километра равнины (правда, продуваемых прибрежными ветрами). Сам подъем на Поджио достаточно короток (3,7 км) и не слишком крут (максимум 8%), но спринтерские команды исторически не могут закрывать здесь все атаки. Показавший хорошую форму на "Тиррено-Адриатико" капитан "Астаны" убегает в компании пары соучастников где-то в середине горы, набирая пару десятков секунд преимущества на ее вершине. После этого на спуске Нибс отвозит своих попутчиков от пелотона еще на полтора десятка секунд, а на Виа Рома беглецы не увлекаются тактическими играми, честно отрабатывая смены до последних сотен метров. После этого следует спринт из небольшой группы. Нибали вряд ли побеждает, но тем не менее его сценарий срабатывает.

Вариант 2. Поезд Кавендиша

В прошлогодней версии "Милан - Сан-Ремо" у Марка Кавендиша выдался не самый удачный день. В этот раз он полон желания взять реванш, во многом с поддержкой товарищей по команде. "Омеговцы" заключают пакт о сотрудничестве с другими спринтерскими командами и совместными усилиями внимательно контролируют весь ход гонки. На Поджио они отпускают максимально слабый из всех возможных побегов, после чего на спуске разгоняют пелотон, но в то же время дают Кавендишу немного восстановиться. На финишной прямой "Омеге" хотя и не удается выстроить спринтерский поезд в лучших традициях "Фасса Бортоло", но экс-чемпион мира все равно находится на неплохой позиции, чтобы в очередной раз доказать всем, что обладает лучшим в мире финишным рывком.

Вариант 3. Универсальный Саган

Словак всю гонку внимательно анализирует ситуацию, пытаясь понять чем все кончится. До этого он обсудил с Нибали возможность совместной атаки и дал предварительное согласие попробовать отъехать вместе. Когда наступает момент X он принимает правильное решение, после чего существует два возможных варианта развития события. В первом бывший маунтинбайкер на Поджио присоединяется к беглецам, вместе с которыми коллективными усилиями не позволяет нейтрализовать атаку. В спринтерском финише из небольшой группы противостоять Сагану никому не удается. Второй вариант предусматривает осторожное поведение капитана "Каннондэйла", который на плечах работников Кавендиша добирается до спринтерского финиша. В последние месяцы у Сагана не раз получалось опередить британца. Удается и в этот раз.   

Главные фавориты "Милан - Сан-Ремо" по версии William Hill:

1) Петер Саган - 2,40

2) Марк Кавендиш - 9,00

3) Мэттью Госс - 15,00