1 мин.

Реклама приходит в футбол

Этот день в истории футбола:

24 января 1976 года на футболках клуба «Кеттеринг Таун», выступавшего в одном из низших дивизионов английской лиги, была размещена первая в Великобритании реклама. Новшество появилось благодаря расторопности играющего тренера и одновременно исполнительного директора Дерека Дугана. Его назначили в декабре 1975 года, а уже спустя месяц бывший форвард «Вулверхэмптона» заключил договор с местной фирмой по производству автомобильных шин «Kettering Tyres» о размещении названия на груди игроков за £ 4 000. «Обкатка» нового обмундирования пришлась на матч с «Бат Сити».

Четыре дня спустя клуб получил «письмо счастья» от FA с требованием удалить рекламу. После недолгой, но энергичной борьбы название сократили, оставив одну заглавную букву от «Тайрз». Дуган хитрил, пытаясь представить «Т» сокращением от «Town» (город). Ответ клуба поставил федерацию в тупик, но спустя месяц пригрозили «Кеттерингу» штрафом £ 1 000, и тем пришлось повиноваться.

В то же время Дуган заручился поддержкой других клубов, среди которых были «Дерби Каунти» и «Болтон», и отправился в суд. К тому моменту нанесение спонсорских логотипов на футболках было разрешено в некоторых странах, а потому шансы на успех были высоки. В конечном итоге FA уступила, и с сезона-1977/78 клубам позволили размещать эмблемы рекламодателей на игровой форме. По иронии судьбы «Кеттеринг Таун» не нашёл себе спонсора на тот сезон. Первым британским клубом, который воспользовался данным правом стал шотландский «Хиберниан».

В глобальном же смысле первопроходцами в этой области считают уругвайский «Пеньяроль». Утверждается, что ещё в 1950-х они первыми разместили спонсорский логотип на своей форме.