4 мин.

The Colour and The Shape

Экипировка - важный элемент любого спортивного клуба. Но, пожалуй, только в футболе она имеет поистине сакральное значение. После эмблемы и традиционных цветов, именно комплекты основной и резервной формы каждый сезон приковывают к себе внимание болельщиков. Зачастую и не только своих. Клубы с техническими спонсорами постоянно экспериментируют на этом фронте. Команды побогаче разрабатывают третьи комплекты даже отходя от традиций в цветах. А с недавнего времени замечена тенденция на продвижение своей тренировочной формы наравне с основной. На ней стали размещать логотипы спонсоров, которые ненавязчиво мелькают в отчетах с тренировок. Все это увеличивает доходную часть бюджета.

Фото: твиттер @ChelseaFC

С самых первых дней после объявления о создании нового «Амкара», вопрос о его визуальном стиле на поле волновал если не вообще всех, то многих болельщиков. В отсутствии информации о составе и календаре – о чем еще оставалось размышлять? Тем более стратегия по продвижению бренда очень сильно опирается именно на традиционные цвета. Поначалу складывалось впечатление, что давление идет на столько на традиции, сколько на добрые воспоминания людей о былых временах. 

Фото: sportbox.ru

Информации об экипировке было не так много. На пресс-конференции стало известно, что форма заказана, будет выглядеть привычно и может не успеть к первым матчам сезона. Учитывая, что прямые контракты с производителями экипировки в России на взаимовыгодных условиях могут позволить себе только несколько клубов РПЛ из центральной России, первое что приходило в голову это Football Mania. Полностью одеть только что созданный клуб – непростая задача для его администрации. Возможно, окончательно руководство определится с техническим партнером к своему второму сезону.

Товарищеский матч с «Сатурном» играли в Nike. Фото: пресс-служба ФК «Амкар Пермь»
А тренировались в Adidas. Фото: пресс-служба ФК «Амкар Пермь»

Домашний сбор «Амкар Пермь» начал в том, что смог достать. Футболисты тренировались в экипировке разных фирм. С прибытием на сбор в Москву казалось, что остановиться решено на экипировке Adidas. Все тренировки и товарищеские игры были проведены в ней. А за сутки до старта в кубке страны стало известно, что на него команда выйдет уже в своей основной, постоянной на сезон, форме. Взгляните на нее!

Матч «Амкар Пермь» - «Тюмень». Фото: пресс-служба ФК «Амкар Пермь»
Матч «Амкар Пермь» - «Тюмень». Фото: пресс-служба ФК «Амкар Пермь»
Матч «Амкар Пермь» - «Тюмень». Фото: пресс-служба ФК «Амкар Пермь»

Отсутствие шильдика производителя на футболке - первое, что бросается в глаза. Такое в профессиональном футболе, лично я, вижу впервые. Если кто-то уже сталкивался с подобным, то напишите в комментариях пояснение. От себя могу сказать: вот что можно назвать самобытностью! «Амкар Пермь», как бывало и раньше, выбрал свой путь. Были полосы вертикальные, были горизонтальные, толстые и узкие. Теперь извилистые. Особенно внимательные болельщики уже нашли сходство узора с чемпионской формой «Интера» прошлого сезона.

Где заказаны футболки остается неизвестным. Официальных комментариев пока не последовало.

Открытие фан-шопа должно состоятся в сентябре. В тот же месяц запустят официальный сайт, на котором, наверняка, будет функционировать интернет-магазин. Первое в истории пермского футбола мобильное приложение должны запустить в то же время. Вместе с этим клуб впервые начнет собирать базу данных своей торсиды и планировать деятельность, отталкиваясь от аудитории. Футболки с зигзагом точно разлетятся!

P.S. Чьего бы производства не была новая экипировка, на форме «Амкара» как и всегда, не хватает лишь одного - спонсорских логотипов.