6 мин.

Эстетика викингов и благородный фиолетовый: как мы изменили логотип. Рассказываем и показываем красоту

Баскетбольный клуб «Руна» очень молод — от получения профессионального статуса до места в Единой лиге ВТБ прошло всего шесть лет. За это время клуб несколько раз перевоплощался и менял свой фирменный стиль, однако что-то всегда оставалось неизменным — это открытость ко всему новому и желание следовать в ногу со временем.

Именно эти черты определяли и по-прежнему определяют маркетинг «Руны». Накануне дебюта в Единой лиге мы показываем нашим болельщикам новый фирменный стиль, который был разработан совместно с известной дизайн-студией Quberten.

Опытные дизайнеры помогли нам основательно обновиться, сохранив клубную философию. Рассказываем, что изменилось.

Цвет

Основное изменение заключается в цвете. Однако, как можно заметить на картинке, палитра все еще отталкивается от привычных для болельщиков пурпурного и зеленого цветов. Только теперь основным цветом клуба стал утонченный и благородный фиолетовый — такой же, как оттенок цветка колокольчика сорта «Викинг». Вспомогательным цветом станет новый оттенок зеленого — яркий акцидентный.

Изменения помогут нашей команде еще более четко выделиться на фоне других клубов Единой лиги ВТБ и приобрести собственный, неповторимый стиль, при этом не потеряв ту идентичность, с которой команда уже ассоциируется у болельщиков.

— Единая лига ВТБ предъявляет высокий уровень требований не только к спортивной и инфраструктурной, но и к маркетинговой составляющей. А для баскетбольного клуба «Руна» всегда было важно не просто соответствовать минимальным критериям, а идти на шаг впереди и самим задавать тренды. Сегодня мы освежаем наш логотип и фирменный стиль. Наша айдентика станет более единообразной и узнаваемой. Отказ от зеленого, который в Единой лиге ВТБ уже используют УНИКС, «Локомотив-Кубань» и некоторые другие клубы, это следующий шаг к более четкому позиционированию и отстройке от конкурентов, – объяснил генеральный менеджер «Руны» Сергей Юхневич.

Шрифт и графические паттерны

Вместе с цветом мы изменили и шрифт, который в первую очередь будет заметен на игровой форме наших баскетболистов. Номера станут более нордическими и будут выполнены в эстетике викингов — суровые рубленные формы нового шрифта напомнят о стойком и непоколебимом характере команды.

Конечно, изменятся и способы написания текста — например, в соцсетях. В новом начертании выполнено название клуба «Руна» — как горизонтально, так и вертикально, — а также леттеринг «Викинги».

Под новый шрифт разработан и графический паттерн, который будет с ним перекликаться. Дизайнеры Quberten вдохновились свободой древнего североевропейского народа и единением с природой: ветром, волнами, морской сетью, кольцами кольчуги, а также традиционными орнаментами норманнской культуры.

Логотип

Главное в лого — это шлем викинга с рогами. Несмотря на молодость нашего клуба, мы уважаем собственные традиции, поэтому шлем и рога остались на месте. Зато лого избавился от мелких деталей, стал более современными и минималистичным — это современный тренд, которому мы хотим не только следовать, но и посмотреть на него по-новому.

— В логотипе «Руны» соединились два важных образа: шлем воина-викинга и баскетбольный мяч. Рога и воинственный прищур глазниц создают здоровую спортивную агрессию. Логотип, леттеринг и весь новый фирменный стиль буквально сплетен из кривых Безье. Микс подобных приемов и графики одновременно отвечает современным трендам и органично соответствует традиционному скандинавскому узору, – отметил руководитель студии Quberten Михаил Антипин.

Помимо уже перечисленного, новый логотип подчеркивает молодость и амбициозность «Руны», которая не просто открыта для всего баскетбольного сообщества, но и хочет помочь изменить его в лучшую сторону.

Сублоготипы

Вместе с основным лого студия Quberten разработала для нашего клуба и сублоготипы, которые призваны еще четче обозначить все важные черты философии «Руны».

Все сублого вытекают из того, во что мы верим. Спорт для нас — это сила, дух и этика; и это те самые принципы, которых придерживались скандинавские викинги, чьи обычаи и культура стали отправной точкой в клубной концепции «Руны». Поэтому сублоготипы «достраивают» и дополняют основную эмблему, придавая ей мужественности и отваги. Например:

— Борода. Дополнив основной логотип с помощью бороды, мы получили сильного, сурового и по-спортивному непреклонного воина;

— Драккар. Это традиционный боевой корабль викингов: быстрый, крепкий и стремительный. Увидев судно с головой дракона на носу и щитами по бокам, средневековые противники викингов цепенели и в ужасе отступали;

— Боевой топор. Разящее оружие ближнего боя, которое также можно было и метать. Этот топор – главный инструмент достижения викингами победы;

— Ворон. Это особо почитаемая в германо-скандинавской культуре птица. В сублого «Руны» у ворона расправлены крылья, в которые органично вплетен баскетбольный мяч.

В визуальной линейке сублоготипов созданы также варианты секиры — обоюдоострого лезвия — и символа со скрещенными топорами. Их переплетающиеся линии также отсылают к основному логотипу и символизируют несокрушимый боевой дух команды и единение ради общей победной цели.

Новый фирменный стиль — важная часть обновляемой маркетинговой стратегии, которая сопровождает дебют команды в Единой лиге ВТБ. Для молодого клуба очень важно смело заявить о себе и не бояться рисковать.

Смена стиля — только первый шаг на пути к этому. Мы настроены и дальше удивлять, и идти своим путем, а главное — оставаться командой твоего города. Просто теперь — в новом обличии.

Заходи в наши соцсети и оставляй комментарии, как тебе новый фирменный стиль «Руны»!