2 мин.

Правдоруб Кристофф

Норвежский гонщик «Катюши» Александр Кристофф после проблем с желудком и яркой победы на 12-м этапе «Тур де Франс» отличился тем, что вступил в небольшой конфликт с руководством команды, нелестно отозвавшись о командной тактике во время 13-го этапа многодневки. Норвежец, выросший в стране, где свобода слова не является пустым звуком, неизменно оставляет за собой право в любой ситуации громко говорить все, что думает.

На этом этапе российский гонщик «Катюши» Александр Порсев – главный помощник спринтера Кристоффа – превысил лимит времени на финише и сошел с многодневки. Одной из причин стало то, что команда ехала в очень высоком темпе на предпоследнем подъеме. Целью было помочь Хоакиму Родригесу собрать как можно больше очков в зачет горной классификации. Однако для испанца это был не лучший день.

– Почему мы должны жертвовать хорошими шансами ради дерьма?! Это ведь абсолютно смехотворно, – сказал очевидно раздраженный Кристофф после финиша норвежскому интернет-ресурсу Procycling.no.

Тогда же журналисты переговорили со спортивным директором «Катюши» Торстеном Шмидтом.

– У нас был план добиться хорошего результата с Родригесом, но план может не сработать, как это случилось сегодня, или же быть фантастическим, как это случилось днем раньше (Кристофф выиграл 12-й этап. – Прим. М.А.), – сказал Шмидт, отказавшись комментировать реплику Кристоффа.

Утром следующего дня Кристофф встретился с руководством команды.

– У меня была небольшая встреча с командой утром. Они знают, что я имел в виду, а я знаю, почему мы ехали так, как мы ехали.

– Ты встретил понимание?

– Да, но у них есть большой капитан, который привык получать все, что он хочет, – рассказал Кристофф.

Шмидт не захотел признавать, что при выборе тактики на прошедший этап были допущены просчеты.

– Мы выигрываем и проигрываем все вместе. Кристофф извинился за то, что сказал. Вчера был длинный и трудный день.

– Могла ли команда ехать иначе?

– Порсев заболел вчера вечером. Это тоже могло стать причиной, – объяснил Шмидт TV2

– Вы можете понять, почему Кристофф так расстроен?

– Конечно. Приятно видеть, что спортсмены сотрудничают. Но если гонщик болен, то он не может продолжать работать на 100 процентов. Порсев чувствовал себя очень плохо, вечером у него поднялась температура, – процитировал Шмидта телеканал NRK.

А Кристофф не преминул углубить свою мысль перед стартом 14-го этапа.

– Я считаю, что мы немного неправильно использовали команду. Мы пытались работать на Родригеса, но у него были не те «ноги» на финише. И тогда все это выглядело слегка тупо. Я потерял одного из моих главных помощников. В этом смысле это разрушает мои шансы, – приводит слова Кристоффа TV2.

По материалам норвежской прессы