5 мин.

Евгения Кондрашина: «Сразу сказала, что Петрович в гробу перевернется, если я подпишу сценарий»

ез мнения вдовы Владимира Петровича Кондрашина разворот, посвященный «Движению вверх», был бы не полным. Перед Новым годом Евгения Кондрашина вместе с Александрой Овчинниковой, вдовой Александра Белова, собрали пресс-конференцию, где высказали недовольство картиной. Корреспондент «Спорта День за Днем» узнал, изменилось ли мнение Евгении Вячеславовны после выхода фильма.

Машков больше похож на Башкина, а не на моего мужа

— Мы с сестрой ходили на фильм. Негативные моменты с Петровичем они более-менее все убрали. А то он якобы возил валюту на операцию для Юры (сына Кондрашина. — «Спорт День за Днем»). Попался и на него составили протокол. В сценарии хватало неприятных моментов, но я сказала, что подам в суд, и они все исправили.

— Еще убрали про якобы договорной матч с Кубой в полуфинале Олимпиады.

— Как можно такое написать в сценарии?! Просто вскользь сказали в фильме: «Куба — это наша 16-я республика»… Сашу Белова они безобразно показали. В фильме он какой-то больной. Хотя после Олимпиады Сашка успел стать чемпионом мира и выиграть чемпионат СССР с ленинградским «Спартаком». Это были его лучшие годы. Если была бы жива его мама, она, наверное, умерла бы, увидев такое.

— Почему в фильме «Движение вверх» нет фамилии Кондрашина, но есть Александр Белов?

— Нам юрист объяснил, что в то время Саша и Александра (Овчинникова, вдова Белова. — «Спорт День за Днем») еще даже не были знакомы, поэтому она не имеет юридических прав на его фамилию. Ей сразу сказали: «Может, у Белова тогда было много девочек. Назовем героиню фильма Катей».

— Как считаете, Владимир Машков попал в образ вашего мужа?

— Машков — великий актер. Мне понравилось, как он сыграл, но получился какой-то не Кондрашин…

— Почему?

— К нам никто не приехал, ни с кем не поговорили. Надо же представлять человека, которого будешь играть.

— Чего не хватило у Машкова?

— Для меня он мало похож на Кондрашина. Больше на Сергея Башкина (помощника Кондрашина на Олимпиаде-1972. — «Спорт День за Днем»). Я была возмущена, почему его нет в фильме. Сделали какого-то Моисеева. Не поймешь, кто он — тренер или представитель Спорткомитета. Если последнее, то Моисеев не мог сидеть на скамейке запасных.

— Актриса Виктория Толстоганова похожа на вас в молодости?

— Кто-то говорит, что да. Мне кажется, что нет. И характер у меня не такой жесткий. Я никогда бы не позвонила Петровичу перед игрой: «У тебя больше нет дома. Можешь не приезжать» (в фильме жена Гаранжина сообщает ему неприятную новость перед полуфиналом Олимпиады против сборной Кубы. — «Спорт День за Днем»). Я бы в жизни такое не сказала!

Никаких конвертов не было

— Почему не удалось убрать из фильма линию про вашего сына? Это же как минимум неэтично, зная о состоянии его здоровья.

— С нами никто не посоветовался. Не спросил, хотим мы или нет. Юре в то время было 18 лет, а в фильме какой-то десятилетний мальчик.

— И состояние Юры было гораздо тяжелее.

— Ему никакая операция не помогла бы. Я спросила сценаристов: «Для чего вы все это выдумали? Неужели не хватит одного драматичного финала?»

— Что вам ответили?

— Им нужна была драматичность. У Петровича больной сын, еще они «привязали» Сашу. В конце фильма показали, что игрокам вручили конверты с деньгами. Ничего им не давали! Прошел год, пока выписали премию.

— Литовца Модестаса Паулаускаса в фильме сделали ярым антисоветчиком.

— Такого вообще не было! Он был комсоргом команды. Петрович мне рассказал одну историю. Перед Олимпиадой сборная СССР ездила на тренировочные игры в Америку, где у Паулаускаса жило много родственников. Он попросил: «Можно я схожу?» Кондрашин ему разрешил. А в команде был человек из КГБ. Так он начал возмущаться: «Когда вернемся в Москву, я обо всем расскажу. Владимир Петрович, вы положите партбилет на стол». Кондрашин ему ответил: «У меня его никогда не было и не будет, а Паулаускасу я доверяю больше, чем вам». Тот сразу замолчал.

— Если бы у вас была возможность встретиться с Никитой Михалковым, чья студия «Три Тэ» сняла фильм «Движение вверх», что бы вы ему сказали?

— Можно было снять фильм без всяких гадостей. Так же было с фильмом «Легенда № 17». Сын Харламова до сих пор судится с его создателями.

— Вы же тоже собирались судиться…

— Там все бесполезно. Книгу Сережи Белова «Движение вверх» (взята за основу для фильма. — «Спорт День за Днем») ведь писал министр юстиции Александр Коновалов. Поэтому они что хотели, то и делали. Полгода снимали фильм, а нас никто даже не спросил. Какое-то неуважение! Что, мы не люди?! Едешко дали сценарий, но когда уже фильм снимался.

— Вы его называли предателем, из-за того что он поменял мнение о фильме?

— Я его не простила за Сашку. Сначала он говорил, что у него волосы зашевелились на голове, а потом изменил свое мнение и еще приезжал нас убеждать. Но я сказала: «Петрович в гробу перевернется, если я подпишу этот сценарий».

Александр Кавокин, "Спорт День за Днем"

http://www.sportsdaily.ru/articles/evgeniya-kondrashina-srazu-skazala-chto-petrovich-v-grobu-perevernetsya-esli-ya-podpishu-sczenarij

 

Цифра

4 персонажам «Движения вверх» изменили фамилии из-за недовольства родственников вольной трактовкой фактов личной жизни. Тренер сборной СССР Владимир Кондрашин превратился в Гаранжина, соответственно, поменяли фамилию его супруги и сына. Будущая жена Александра Белова, а ныне вдова, Александра Овчинникова стала Свешниковой, хотя формально в фильме не утверждается, что это та самая девушка. Кроме того, многие образы были полностью переработаны. Кондрашина-Гаранжина вместо его реального помощника Сергея Башкина повсюду сопровождает некий Георгий Моисеев — противоречивый персонаж, который исполняет решающую роль у судейского столика в момент переигровки трех секунд. А Марат Башаров изобразил чиновника-приспособленца, имя и фамилия которого (Геннадий Терещенко) значения не имеют.

654675нг