7 мин.

50

Разумеется, я не мог пропустить шоу в честь пятидесятилетия тренерской деятельности Алексея Николаевича Мишина и Тамары Николаевны Москвиной в "Юбилейном". Чтобы вы лучше понимали, "Юбилейный" был открыт к 50-летию революции 1917-го года, советская власть в нашей стране давно приказала долго жить, а Мишин и Москвина уже 50 лет тренируют. И по-прежнему - на коне. Мишин проводит отличный сезон в женском катании с блестящим возвращением Императрицы мирового фигурного катания, Елизаветы Туктамышевой, с отличными результатами Софьи Самодуровой, сходу ставшей чемпионкой Европы. Москвина, было подумывавшая завершить карьеру на паре Кавагути-Смирнов, собрала новые перспективные пары и лучшую из них, Бойкова-Козловский, очевидно, ведёт к Олимпиаде-2022. Лучший тренер в истории парного катания, как Мишин - в истории мужского одиночного.

Конечно, в такой вечер прозвучало множество слов поздравлений и пожеланий от бывших учеников, от политиков, функционеров и спонсоров-меценатов. Очевидно, что хотели по максимуму сократить выступления, но, несмотря на все старания, действо всё равно изрядно растянулось. В конце уже и шутки про то, что пора заканчивать со всеми этими разговорами, от Артура Дмитриева-старшего не слишком заходили. Однако публика, разумеется, была не в накладе, так как, наряду с несколькими представленными на перспективу юниорами (как когда-то, например, была представлена Софья Самодурова), выступала вся, весьма ныне широкая, элита петербургского фигурного катания - не только ученики юбиляров, но и лучшие представители Академии Фигурного Катания.

Я, как всегда, напишу не обо всех, в произвольном порядке и преимущественно - общие впечатления, в первую очередь - о компонентности катания. Поехали!

Артур Гачинский катался под "Танго Роксаны" из "Мулен Руж" и сделал то, от чего старался уходить во время своей карьеры - тщательно изучил хореографию и характерные движения Евгения Плющенко. Получилось хорошо. Оригинал же просто недостижим в виду сумасшедшей энергетики и не имеющей равных харизмы Евгения.

Плющенко столь велик, что некоторые мелодии прочно ассоциируются с ним. Так, перспективный юниор Глеб Лутфуллин катался под "Адажио" Альбинони - в кульминации так и видится Плющенко, показывающий в "The best of Pluschenko", кто здесь король фигурного катания. Сложилось впечатление, что Глеб способен выйти на общий уровень катания Евгения. Перспективы же в целом нынче сильно зависят от коварных многооборотных прыжков, и забегать вперёд, загадывать не стоит.

К слову, сам Плющенко недавно перенёс довольно серьёзную операцию и выступил только со словами благодарности Алексею Николаевичу, не катался, что жаль. Вместо него катался сын, которого папа заставил переделать полуторный аксель со спирали, с которого он упал в конце программы. Было это уже ближе к концу второго отделения.

Анастасия Гулякова показала зажигательный номер под "Perhaps, perhaps, perhaps" в довольно смелом наряде, её явно ведут по некоторым лекалам Елизаветы Туктамышевой.

Выход Императрицы, вопреки обычной практике, не заставил себя долго ждать. Выступила под арию Далилы в исполнении солистки Мариинского театра Дарьи Рябоконь. Прыгнула только тройной тулуп, очень хорошо интерпретировала музыку и вокал хореографией, шагами и прочими элементами фигурного катания. Ей вообще это очень идёт - кататься под оперные партии: несмотря на случавшиеся неудачи, программу с песней Сольвейг в исполнении Анны Нетребко до сих пор считаю одной из лучших и самых удачных. Намётки на новый сезон?

Во втором отделении состоялась премьера "Стюардессы" на российской земле. Тут были и аксели, и знаменитый, фантастический, лучший в фигурном катании лутц. Эффект от программы тот же, что и от "Секс Бомб" Плющенко. Это и мощно (взрывает зал), и ни разу не пошло вживую - скорее мило и со здоровой иронией. В общем, просто супер. Так больше никто не катается - ни по качеству, ни по энергетике. Это - Мастерство Императрицы Елизаветы, наработанное годами тренировок.

Сразу после неё (но не вместо, Лиза осталась на льду) вышел на лёд Андрей Лазукин под "Besame mucho" в живом исполнении. В реалиях сегодняшнего дня номер представляется ещё более символичным. "Pienso que tal vez mañana yo ya estare lejos, muy lejos de ti" - "думаю, что может быть завтра я буду далеко, очень далеко от тебя". И да, он будет далеко, в Японии, на Чемпионате Мира. А Императрица - нет. Позор Федерации фигурного катания и её позорному, безобразному, продажному, бессовестному судейству.

В конце немного покатались вместе - не желая никого обидеть, выглядело не очень: Лазукин то ли очень зажался, то ли ещё что.

Юко Кавагути и Александр Смирнов, наверное, могли бы ещё соревноваться, как хотела Юко. Их номер, поставленный Игорем Бобриным и Натальей Бестемьяновой, произвёл сильнейшее впечатление (наравне со "Стюардессой" Императрицы). Высокохудожественное катание, мягкое, лиричное начало и мощнейшая концовка, с 3Р-выбросом. Их великолепные поддержки выглядят захватывающе вживую, как и всегда.

Софья Самодурова выступила со своим показательным и даже исполнила лично несколько строк, после чего сосредоточилась на катании и сложных элементах. Всесторонне развитая девушка.

Ещё одни участники Чемпионата мира, Бойкова-Козловский, также очень понравились. Красивое и уверенное выступление, с шикарным параллельным тройным сальховым, который был исполнен так, будто это им ничего не стоит. Не хочу сглазить, но пара очень перспективная. В конце номера Александра показала столь качественное вращение в вертикальном шпагате, как и мало какая одиночница сможет. Эх, жаль, что сейчас всё сильно ограничено, а когда-то Тамара Москвина в конце произвольной программы, пока Мишин катался вокруг, в качестве вишенки на торте показывала изобретённое ей вращение, которое сейчас называют бильман - в честь швейцарской фигуристки Дениз Бильманн.

Михаил Коляда изображал Чаплина и больше жонглировал и лицедействовал, чем катался. Но где катался, проявил себя хорошо, уже очень мощно катит с пары подсечек. А вот с прыжками, похоже, беда: не лучшее исполнение, корявые оси... Видимо, не стоит ждать от него хорошего результата на Чемпионате мира.

Алёна Леонова - это всегда качественное, артистичное катание. Дмитрий Алиев - скользун-скользун (хотя после него вышли неизвестные мне питерские танцоры Екатерина Миронова и Евгений Устенко, и сразу видна разница в пользу тех, кто на льду занимается исключительно скольжением). Но сезон закончил, и лишний вес даже набрал. Триксель - недокрут с падением.

Лучше всех из "академиков", пожалуй, показала себя Станислава Константинова. Много напрыгала и, к некоторому удивлению, ни разу не ошиблась - всё очень точно и уверенно. Органично каталась под Майкла Джексона, вживую хореографические недостатки в виде вечно растопыренной пятерни и прочего намного меньше бросаются в глаза, а в катании есть мощь и энергетика. Это хороший компонентный уровень.

Александр Петров в своём стиле отжигал под русскую народную, с этим у него проблем нет, в отличие от четверных прыжков. Зато триксель у него один из самых уверенных в российском мужском.

Концовку шоу Татьяна Прокофьева (хореограф группы Мишина), отвечавшая за постановку, сделала очень хорошую и трогательную. Под "Как молоды мы были" в живом исполнении девочка и мальчик изображали, как я понял, то, как всё начиналось, как Алексей Мишин начинал кататься, цепляясь за проезжающие грузовые автомобили... А потом, со второй части песни, на лёд вышли и начали кружить все участники и гости шоу, как отражение дня сегодняшнего.

А в самом конце прозвучала песня Александры Пахмутовой и Николая Добронравова "Мы верим твёрдо в героев спорта". ..."В спорте надо жить ярко, надо побеждать честно". Да, именно так. И никак иначе.

Мы верим твёрдо в победу спорта. Это было настоящее торжество спорта на фоне постоянно творящегося в последнее время в фигурном катании судейского беспредела, когда флутц и дохленькие тройные обходят шикарные тройные, настоящий лутц и великолепный триксель.

В спорте надо побеждать честно. Что и делают ученики Тамары Николаевны Москвиной и Алексея Николаевича Мишина на протяжении уже 50 лет.