4 мин.

СУПЕРГЕРОИ ТОКИО | Светлана Колесниченко: «Для меня самое главное – оставаться человечной»

История маленькой девочки в большом городе, «золотой» дуэт со Светланой Ромашиной и планы на Париж-2024

Про начало карьеры

В спорт я попала, как мне кажется, по воле случая. Мне вообще так повезло, что в нашем маленьком городе Гатчина была секция синхронного плавания. Мама меня решила отдать туда только потому, что мне нужна была какая-то физическая нагрузка — мне правда нужно было немножко похудеть. Потому что я любила покушать — блинчики, бабушки, все дела. Меня вообще изначально не хотели брать в группу, потому что я была не в той весовой категории. Все понимали, что это не профессиональный спорт, а больше хобби — детишки бы чем-то занимались. Но мне нравилось. Мы сначала тренировались по три раза в неделю, потом уже ежедневно, но это всё равно был не профессиональный спорт. И только с 13 лет, с переезда в Москву он стал для меня профессиональным.

Я переехала в Москву тринадцатилетним ребенком из маленького города. Я не знала, что такое метро, не знала, что такое жить одной — до этого я всегда была под крылом мамы и бабушки. Весь первый месяц я была в шоке еще из потому, что тренировочные сессии были раза в два длиннее, чем я привыкла. И приходилось учиться еще. Не знаю почему, но вот единственный момент слабины, который я помню: я звонила маме из училища и в какой-то момент я ей сказала, что мне очень тяжело, что мне кажется, что я больше не могу. На что, спасибо моей мамочке, она мне сказала: «Давай ты поспишь, а завтра будет новый день и ты примешь решение». Они никогда не принимали ничего в штыки, они бы действительно поддержали любое мое решение. Я проснулась на следующий день уже с чистой головой и подумала, ну какая жизнь у меня будет без синхронного плавания? Никакая. Я не могу без него. Я ей позвонила и сказала: «Мам, я, наверное, погорячилась».

Пожертвовала ради спорта я, пожалуй, общением со сверстниками, дружбой с кем-то. Но я ни о чем не жалею. Те люди, которые сейчас со мной, они со мной давно — они прошли весь этот путь, еще до того как я стала олимпийской чемпионкой.

Про тренера и команду

Строгий ли тренер Татьяна Николаевна Покровская? Знаете, у нас менталитет в стране такой, у нас по-другому никак. Нам нужен и кнут, и пряник. Она умеет их применять вовремя и прекрасно все понимает. Были, конечно, моменты, когда она нас выгоняла с тренировок, да. Но мы всегда знали, что в тех ситуациях мы были неправы.

Иногда меня выгоняли с тренировок, но я не плакала. А чего плакать? Слезами делу не поможешь. Слезы могут быть дома, могут быть в номере у себя, но слез не должно быть на тренировочном процессе. Это выбивает не только тебя, но и твоих подруг по команде. Кого-то подстегивает слеза, меня, наоборот, расслабляет. Лучше меня вообще не жалеть — слезы градом, и мне не остановиться. Лучше слезу сама с собой пророню там где-нибудь в уголочке и все — никто этого не увидит.

А вот смех в команде — это наше все. Если видите, что пузыри под водой идут — значит синхронистка там просто умерла от смеха. Перед тренерами не очень красиво смеяться, нужно слушать с серьёзным лицом. А потом синхронистка уходит медленно под воду, и там начинается своя жизнь. Это можно снизу снимать. Это все конструктивно, конечно, не без повода. Но иногда смех правда нас спасает в нашей команде. Так что хорошо, что тренерам не видно, что там происходит под водой.

На поверхности тоже смеемся. У нас была тематическая вечеринка — костюмированный день рождения Саши Пацкевич. Я заказала в интернете костюм человечка Мишлен. Когда я вошла, я думала, девки просто умрут от смеха. Кто-то был печенькой из «Шрека», кто-то какой-то принцессой, а я вот это вот надувное чудище. О, это было так смешно! Мы все празднуем наши дни рождения на сборах — поэтому стараемся удивить, придумать сюрприз.

Ссоры тоже бывают, но такие. Кто-то на тренировке что-то сделал неправильно, поругались… Но через пять минут все всё забыли. Это нормально. Поэтому нет, супер-ссор нет. Орать, за волосы друг друга дергать или снимать купальники под водой — такого у нас слава богу нет.

Полный текст читайте на olympics.com/ru