6 мин.

Боролся с «Зенитом» за трансфер в «Барсу», сдерживался в оценках Семака на ТВ, сыграл на Евро-2008 из-за Колоскова: Аршавин в «Коммент.Шоу»

Нечастое откровение легенды.

Андрей Аршавин встретился с Денисом Казанским, Константином Геничем, Нобелем Арустамяном и Романом Гутцайтом в «Коммент.Шоу» и рассказал кое-что новое о своей футбольной карьере.

Аршавин просился в «Барселону», но «Зенит» не продавал. Отпустил в «Арсенал» за сумму на 1,5 млн дороже

Аршавин рассказал, что не пел на посвящении в «Арсенале». «Спросил: «Вы что-нибудь выигрывали за последний год?». – Нет. – А я выигрывал. Вот и все», – смеется бывший игрок лондонцев. Зато все остальные новички пели.

Его тогдашний агент (Аршавин не называет имя) хотел оставить футболиста в Питере, а в Англию помог уехать Деннис Лахтер. «Зенит» был готов дать зарплату больше, чем «Арсенал», но Аршавин все равно выбрал Лондон, потому что хотел в Европу. «Арсенал» заплатил всего на полтора миллиона меньше предыдущего предложения «Барселоны», куда Андрей очень хотел и просился у руководства. Его долго не отпускали – и согласились только на самое последнее предложение перед закрытием окна.

«Зенит» вообще не хотел меня продавать. Как я ушел – это большое чудо», – заключил Аршавин. Он открыто говорил об этом клубу, его немножко мочили через СМИ – но он не бастовал и не конфликтовал с «Зенитом», а просто спорил.

Аршавина в «Зенит» позвал Фурсенко. Он дорос до директора молодежного направления и считает, что нельзя всегда играть в тики-таку

Сейчас у Аршавина должность в «Зените»: директор молодежного департамента по спортивным вопросам (начинал с куратора молодежного проекта и советника президента, затем потренировал в академии). Полномочия – все, кроме первого «Зенита» – это академия, «Зенит-м» и «Зенит-2». «У меня президентский кабинет. Президент отдал свой кабинет в академии. А где я должен был сидеть? В поле на стуле?». В клуб его позвал Сергей Фурсенко.

Гутцайт в ответ на замечание Аршавина о соседнем кабинете с другим директором пошутил, что организовано все как в «Камеди Клабе» – одни директора. 

Ближе к работе – юниорские и молодежные команды «Зенита» сейчас в порядке. У Аршавина свой взгляд на вещи: конечно, главная задача академии и юниоров – готовить кадры для взрослого «Зенита». В 10-11 лет важнее работа с мячом, тики-така и игра в пас – это правильно, но побеждать тоже надо, особенно если речь о старших возрастах. 

«Если они ведут 1:0, 89-я минута, а игрок начинает тики-таку от своего поля, это неправильно. В главной команде или во взрослом футболе тренер скажет тому же вратарю: «Ты сначала всех выгони, а потом выбей туда мяч. А если во взрослом футболе он начнет тики-таку играть, то ему потом дядя, который премиальные не получит, голову открутит в раздевалке», – уверен Аршавин.

Плюс «Зенита» – в структуре академии и клуба множество воспитанников клуба, причем и тех, кто за клуб толком не играл. 

Аршавин требовал у «Зенита», чтобы ему разрешали говорить на ТВ без цензуры

Его привел с собой Радимов на «Тотальный футбол» – и заодно Аршавин встретился с Натальей Билан, недавно ушедшей с «Матча». Она пригласила его на ТВ – и так Аршавин стал экспертом.

«Меня поразило, что когда мы первый раз с Андреем увиделись, я обратился к нему на ты, а он ко мне на вы, – сказал Гутцайт. – Меня поразило полное несовпадение образа в СМИ и того, какой Аршавин в жизни. Со стороны он казался заносчивым засранцем». На «Матч ТВ» Аршавину нравится. «Вы мало понимаете в футболе, поэтому я могу еще лет 10 работать», – смеется он.

Аршавин в эфирах критикует «Зенит» – несмотря на то, что фактически является сотрудником клуба. «Костя хотел бы научиться», – пошутил Гутцайт.

Аршавин объяснил: по бумагам он подписал контракт с «Матчем» раньше, чем с «Зенитом», поэтому при общении с Фурсенко он поставил условие: никакой цензуры. «Оставляю за собой право говорить, что думаю. Иначе зачем я вам нужен даже в роли советника? Подпевала?» – сказал Аршавин. Фурсенко согласился. С того момента ему ничего не говорили: правда, сейчас он стал ближе работать с основой, и это повлияло на его роль на ТВ в негативную сторону.

«Мне стало сложнее говорить о «Зените». Когда я был советником, я на базу не приезжал и Семака почти не встречал. Сейчас мне нужно это делать, с Сергеем Богданычем было несколько разговоров. Понимаю, что не могу сказать все, что мне хочется», – пояснил Аршавин. И уточнил: потихоньку его роль на телевидении сокращается.

Аршавин выгодно отличается от других экспертов канала – он вообще не стесняется. Считает зажатость ментальной проблемой россиян. «Мы немножко из Советского Союза. Я вот вчера группу «Ноль» послушал, что «Мы все живем на улице Ленина». И она как никогда актуальна спустя 30 лет после выхода, – рассуждает Аршавин. – И наше совдеповское прошлое нас немножко держит в рамках. Вроде никто не говорил, что выходить за рамки нельзя, но мы знаем, что вроде как нельзя». И добавил: в Европе в постматчевых программах говорят не о футболе, а об околофутболе – «вот это продается».

Удаление перед Евро: 2 матча дисквалификации выбил Колосков

Аршавин зацепился с капитаном сборной Андорры Ильдефонсом Лимой в последнем матче перед Евро-2008. Изначально он думал, что карточка не учитывается в финальной части. «Не было трагизма». Но когда решалось, сколько матчей он пропустит. «Нужно сказать спасибо Колоскову, сделал так, чтобы было два. Наверное, там была просьба: у нас талантливый парень, надо сыграть ему. Сделайте все возможное».

Когда сборная выиграла второй матч в группе, он засомневался, что сыграет со Швецией (но вышел и сделал результат). «Тренер молодец, разобрался», – улыбнулся Аршавин.

И еще несколько фактов коротко

•‎ Неожиданное увлечение Аршавина: он играет в нарды с друзьями. В казино – не очень: ездил с Быстровым, когда играли в «Зените», но предпочитал покушать и выпить. 

•‎ В «Арсенале» Аршавина звали в «Сиэттл» из МЛС – перед завершением контракта. Но отказался. В Китай, Японию и Австралию бы тоже не поехал: далеко.

•‎ Удивлен, что Панов стал фанатом «Спартака». «Оборванец из Колпина теперь болеет за «Спартак». Мне кажется, его надо в психиатрическую больницу отвезти проверить», – посмеялся Аршавин.

• У Аршавина есть диплом технолога – поступил в 1998-м, а закончил в 2007-м. На выпускной экзамен сшил костюм на машинке («висит у мамы») своими руками и подсказывал однокурсницам

• Аршавин не любит психологов: считает, что то, как они внедряются в команду, выглядит смешно. И это не работает. «Все заканчивается через месяц».

Фото: globallookpress.com/Alexander Kulebyakin, Alexander Kulebyakin; Instagram/andrey.arshavin10