6 мин.

Гран При Германии 2000 - Первая победа Баррикелло

В 2000 году Рубенс Баррикелло перешел в Феррари, наконец-то получив в свои руки машину, которая позволяла бороться за победы. Тем не менее, в первых десяти этапах, бразилец раз за разом оказывался в тени своего партнера по команде Михаэля Шумахера. Однако на старте Гран При Германии, Шумахер попадает в аварию и интересы Феррари представляет только Баррикелло, но он стартовал только 18-м. О том, как Рубенс прорывался к своей первой победе - в этом обзоре.

Для тех, кто предпочитает текст:

Ситуация в чемпионате, как всегда в те годы плотная: у лидера Феррари 56 очков, у Дэвида Култхарда - 50, на два очка меньше у Хаккинена. 36 очков к тому моменту набрал Рубенс Баррикелло. Бразилец проводил свой первый сезон в Феррари, но не блистал - пара сходов, 6 подиумов, но ни одной победы. При пяти викториях у напарника и такого же количества побед у гонщиков Макларена на двоих. Даже на пресс-конференции, говоря о своих соперниках в чемпионате Михаэль кивал как раз на пилотов Макларена, а о напарнике даже не вспоминал.

Квалификация прошла в переменчивых погодных условиях: дождь то усиливался, то прекращался. Впрочем, лидеры справились довольно сносно: Култхард стоял на поуле, рядом с ним Шумахер, на втором ряду Джанкарло Физикелла и Хаккинен. Баррикелло же не повезло, проблемы с болидом, неудачный выезд в дождь и 18-е место на стартовом поле. На старте Шумахер среагировал плохо, Култхард еще хуже, чем воспользовался Хаккинен прошмыгнувший с четвертого места на первое. Дэвид был больше занят тем, чтобы перекрыть траекторию Михаэлю, тот перекрестил траекторию, но на внешней уже был Физикелла. Столкновение и Михаэль сходит в третьей гонке подряд, говоря ауффидерзейн своим шансам набрать очки в домашней гонке. Немец был недоволен, но Физикелле банально было некуда деваться. Гоночный инцидент. Бывает.

В Макларене сдержанная радость: пол-дела сделано. Оба пилота лидируют, главный соперник сошел. Баррикелло же отлично стартовал, отыграл кучу позиций еще до первого поворота, прошел пару соперников в эсках и закончил первый круг уже десятым.

Дальше бразилец продолжил свой прорыв. Позади остались оба болида БАР, Эдди Ирвайн, Йос Ферстаппен, Джонни Херберт. И вот Рубенс уже в топ-5 и просто летит по трассе! Следующие жертвы: Педро де ла Роса и Ярно Трулли. Обойдя их, к пятнадцатому кругу Баррикелло вышел на подиумную позицию, мечтать о которой на старте было бы довольно смело. Всю первую треть гонки, красная машина была самой быстрой на треке. Но вскоре последовало объяснение этому темпу, бразильца зазвали в боксы на дозаправку: он выбрал тактику двух пит-стопов, против одного у большинства остальных.

На трассу Рубенс вернулся шестым, уехавших далеко в отрыв Макларенов уже было не достать, но третья позиция на финише от него, скорее всего, никуда не делась бы: даже несмотря на лишний пит-стоп, опередить Трулли и Де ла Росу темпа бы хватило, но тут в ход всех этих прикидок вмешался случай.

Один из зрителей проник за ограждение и оказался рядом с гоночным полотном. Перебежал через дорогу чтобы не быть пойманным комиссарами и спокойно гулял по газону, привлекая внимание к своему плащу, на котором были написаны претензии в адрес концерна Мерседес, уволившего бедолагу после 20 лет работы. Месть удалась: дирекция гонки выпустила машину безопасности, от чего больше всех пострадали пилоты как раз с двигателями Мерседес. Отрывы были утрачены, и почти все гонщики ринулись в боксы, чтобы совершить свою единственную плановую дозаправку. Поехал на уже вторую дозаправку и Баррикелло, первый пит-стоп которого по сути стал "бесплатным".

Пока пейс-кар собирал пелетон, а по трассе Формулы-1 рассекал Форд Мондео, забравший нарушителя, выяснилось что главный пострадавший в этой истории - Дэвид Култхард. В те годы даже в топ-коллективах не зазывали партнеров по команде в боксы на одном круге. Из-за дозаправок время ожидания было слишком велико, но еще больше шотландец потерял, когда был вынужден медленно проходить в режиме машины безопасности почти семь лишних километров. И если Хаккинен потерял только отрыв, то Култхард потерял сразу несколько мест и обнарушил себя только шестым.

Стоило машине безопасности уйти, как в собранном в кучу пелетоне пошла жара: сначала развернуло Ральфа Шумахера, от которого едва увернулся Ферстаппен, затем не поделили дорогу Жан Алези и Педро Паулу Диниц, которому не привыкать участвовать в зрелищных авариях.

Не успел пейскар уйти во второй раз, Хаккинен уйти в отрыв, Култхард понять что за невезение, а Александр Вурц убраться прямо на стартовой прямой, как над автодромом пошел дождь.

Из лидеров первым за дождевой резиной по традиции поехал Хаккинен. Баррикелло, Култхард, Френтцен и Рикардо Зонта остались на псевдосликах, но механики в боксах Скудерии уже вытащили дождевой комплект, намекая что ждут единственного из оставшихся своих пилотов. Через три круга, Култхард под давлением Френтцена едва не вылетел. Зонте же спустя пару секунд в этом месте повезло значительно меньше - сход с четвертого места. Сделав выводы из этой ситуации, шотландец решил не рисковать оказаться в гравии на следующем круге и также отправился за дождевым комплектом.

Что до Баррикелло, то он так и не поехал в боксы и остался на псевдослике, его механики видимо хотели перехитрить Макларен. Дело в том, что дождь залил только стадионную секцию и стартовую прямую. Длинные же лесные прямые были абсолютно сухими. И все что вышедший на второе место Хаккинен отыгрывал на залитой части трассы, он терял на сухой. Для Баррикелло же главной задачей было отыгрывать по максимуму в лесу, и не вылететь на стадионе, чего удавалось не всем, даже обутым в дождевые покрышки.

Долгих 10 кругов Рубенс гнал вовсю на прямых и крался на стадионе. Сначала Хаккинен приближался, затем шел вровень, а под конец даже стал немного отставать. Трасса подсыхала, финн изнашивал свою резину на сухих участках в лесу. На последнем круге Баррикелло максимально сбросил темп на мокром отрезке, чтобы уже наверняка. Чтобы наконец пересечь финишную черту первым. После 7 лет в Формуле 1 и 124 гран-при, бразилец одерживает свою первую победу.

Хаккинен и Култхард финишируют на подиуме. Дженсон Баттон - четвертый, англичанин совершил выдающийся прорыв, он заглох на прогревочном круге и стартовал последним, двадцать вторым. Также добрых слов заслуживает Хайнц-Харальд Френтцен, на старте стоявший рядом с Баррикелло, совершивший похожий прорыв, но сошедший за 5 кругов до финиша будучи третьим. Дааааа, этот гран-при был богат на прорывы из хвоста пелетона.

А дальше был подиум. Здесь уже никакие комментарии не нужны.