6 мин.

Мечта живет

Голкипер «Тампы» Дуэйн Ролосон – настоящая звезда нынешнего розыгрыша плей-офф. Однако у него есть помощник. Маленький зеленый клевер, нарисованный на задней части шлема вратаря, клевер, внутри которого инициалы KR. И еще буквы TDLO, что означает The Dream Lives On (Мечта живет). Это в честь друга, бывшего участника тренировочного лагеря для вратарей, организованного Дуэйном. Это в честь замечательного мальчика, с пышной копной волос и улыбкой, способной растопить лед. Мальчика, которому всегда будет 12. Это в честь KR – Келли Райана.

«Для меня честь, что он со мной», – говорит Ролосон. «Мечта живет, это точно, – говорит Фил Райан, отец Келли. – Каждый день, когда я наблюдаю за Ролли в плей-офф, то знаю, что это Келли, даже если на свитере написано «Ролосон». Келли там, в финале Восточной конференции».

Он появился на свет в юго-восточной части Чикаго, 9 октября 1997 года, на месяц раньше запланированного срока. Келли Райан очень спешил.

Фил – дорожный строитель. Его жена, Крис – офис-менеджер. У них также есть две дочери: Маккена и Ханна. Келли был средним. Фил в свое время тоже был вратарем. Он поставил Келли на коньки в 6 лет, а через год тот встал в ворота. Он не был самым большим парнем, но очень старался и быстро продвигался по ступенькам детского хоккея. Как мы уже сказали, он очень спешил.

«Начиная с 10 лет, его целью была НХЛ», – говорит Фил. А потом появился Ролли.

Фил до сих пор не может понять, почему его сын выбрал своим хоккейным героем именно Дуэйна Ролосона, учитывая, что тот никогда не играл за команду из Чикаго. Келли пристально следил за карьерой Ролосона, когда тот переезжал из «Миннесоты» в «Эдмонтон», а потом и в «Айлендерс». «Когда Келли было 7 лет, он стал копировать игровой стиль Дуэйна Ролосона, – говорит Фил. – Ему было удобно играть в стиле Ролли».

Келли всегда надевал кепку Ролосона в дни своих матчей, и выбрал номер «30», потому что Ролли играл под этим номером за «Уайлд». Несколько лет назад, когда родители задумали ремонт в его спальне, он настоял на том, что цвет стен должен быть «синим ойлерским». Продавец в магазине красок сказал, что «понятия не имеет, что они имеют в виду». Келли сходил домой и принес «эдмонтоновскую» джерси Ролосона. Комнату покрасили в «синий ойлерский». Она и сейчас такого цвета.

Через знакомого Фил узнал, что Дуйэн Ролосон организует тренировочный лагерь для вратарей в своем родном Симко, Онтарио. Один из соорганизаторов лагеря Тим Андерсон, еще один бывший вратарь, жил в Чикаго и стал близким приятелем Фила. В 2007-м Келли и все семейство Райанов отправились в Симко.

«Мы все сразу же полюбили Келли», – признается Тим Андерсон. 10-часовой переезд из Чикаго, и вот они уже тренировочном лагере Дуэйна Ролосона. И это не просто название: Дуйэн на льду, вместе с ребятишками.

«Мы хотели познакомиться с каждым, лично узнать их, – говорит Ролосон. – Келли? Маленький паренек, который все время улыбался, задавал сотни вопросов и хотел учиться. Чудесный мальчик, очень талантливый, очень техничный. Каждый день, что он приходил на тренировки, он был счастлив». «Ролли был самым лучшим положительным примером для моего сына. То, как он работал с ним, как с ним обращался», – говорит Фил. Келли трижды приезжал в тренировочный лагерь, последний раз в 2009 году. Ролосон всегда находил время, чтобы позаниматься с ним дополнительно. «У Келли была склонность к обучению, – говорит Дуэйн. – Мне кажется, что он мог бы стать тем, кем захотел». Ролли был его кумиром. «Это даже как-то неловко», – говорит Ролосон.

18 апреля 2010 года, после завершения очередного воскресного турнира, Келли позвонил его друг Алекс и позвал в гости. Келли запрыгнул на свой велосипед и пообещал родителям позвонить на обратном пути. Так он и сделал. Он сказал маме, что всего в паре кварталов от дома. Фонари еще не горели. Через несколько минут, в 8.30, у Фила зазвонил телефон. На определителе высветился номер мобильного Келли. Но на том конце он услышал голос полицейского. «Келли Райан – это ваш сын?» – спросил тот.

На месте происшествия Фила и Крис не подпускали к скорой. Крис увидела пикап. Велосипед Келли застрял в задней оси грузовика. В больнице Фил держал Келли на руках и шептал ему, что если ему так больно, то лучше просто расслабиться, освободиться. На часах было три минуты двенадцатого. «А через несколько минут его не стало», – вспоминает Крис.

На церемонии прощания было 3000 человек. Внутри церкви были хоккейные свитера Келли, включая джерси Ролосона. Фил положил в гроб свою вратарскую амуницию и несколько хоккейных карточек Ролли. Похоронная процессия проезжала мимо школы, в которой учился Келли. Его учителя и одноклассники стояли на улице, одетые в хоккейные футболки. Они выпустили множество шариков в облачное небо. На кладбище, один из мальчиков спросил Фила, можно ли ему положить свою хоккейную джерси на гроб. Вскоре там образовалась настоящая гора из свитеров и клюшек. Никто не хотел уходить. Начал накрапывать небольшой дождь. В конце концов, на кладбище стало пусто.

Дуэйн Ролосон был в Симко, наблюдая за тренировкой старшего сына по лакроссу, когда позвонил Тим Андерсон и рассказал ему о Келли. «Наблюдать за своим сыном на поле и услышать такое о мальчике, который всего на пару лет старше моего сына, – говорит Ролосон. – Двенадцать лет. Что тут сделаешь?» Дуэйн Ролосон сделал то, что было в его силах. Спустя несколько месяцев после аварии он навестили Фила Райана и пригласил его в свой тренировочный лагерь в качестве тренера. Самому лучшему участнику сборов был вручен приз имени Келли Райана.

Фил больше всего боялся, что Келли скоро позабудут. Крис иногда ходит на кладбище. Иногда она запирается в комнате Келли, где все так и осталось нетронутым. 18 октября 2010 года, через шесть месяцев после смерти Келли, была организована памятная служба на месте аварии. Крис и девочки пошли туда, а Фил остался дома. Это было слишком больно для него. Он решил посмотреть матч между «Торонто» и «Айлендерс», потому что Ролли должен был играть за «Нью-Йорк» и Келли бы это точно понравилось. Фил заметил, что у Ролосона новая маска. Когда «Айлендерс» покидали лед после первого периода, Фил увидел, что находится на задней части маски. Большой зеленый клевер и номер Келли – «30». И еще слова: «Посвящается Келли… Твоя мечта живет…». «Я просто расплакался», – вспоминает Фил. Он поднялся и пошел на место аварии.

Ролосон и его жена Мелисса вместе придумали эту маску. Он сделал две: одну игровую, а вторую для семьи Райанов. В этом году Ролли обменяли в «Тампу» и на маске «Лайтинг» он также сделал заднюю часть в честь Келли. В конце этого сезона «молнии» приехали в Чикаго, и Райаны пришли на игру. Крис обняла Ролли. «Дуэйн в конце концов сказал мне, чтобы я прекратила плакать, иначе он тоже начнет», – говорит Крис. «Он все время со мной», – сказал Ролосон матери.

В субботу вечером «Лайтинг» будут играть с «Брюинс». В воротах «Бостона» будет Тим Томас. В воротах «Тампы» будут Дуэйн Ролосон и Келли Райан.

Источник – The Tampa Tribune