7 мин.

Трэйси МакГрэйди, Винс Картер и Чарльз Оукли становятся участниками ток-шоу, где вспоминают о славных временах в Торонто

(Ведущий ток-шоу Майкл Лэндсберг (далее М.Л.) в режиме видеоконференции поочерёдно задаёт вопросы)

- Итак, Чарльз Оукли сейчас находится у нас в студии, Трэйси у себя дома и Винс в своём ресторане во Флориде. Попробуйте вспомнить, когда последний раз вы собирались все вместе?

- (Чарльз) Все эти годы я периодически видел ребят на разных играх, но если вспоминать именно тесное общение, когда мы были частью одной команды, то, наверное, 2000й год. Замечательное время тогда было!

- (Винс) Да, в самых разных ситуациях во время сезона и даже на домашних ужинах здорово время проводили. Чарльз очень вкусно готовит и мне всегда нравилось бывать у него в гостях. Тоже самое могу сказать и про ТиМака.  С тех пор как наши пути разошлись, мы находились в разных концах страны и у нас особо не было шансов увидеться всем вместе.  Я думаю сейчас отличная возможность нам представилась.  Хотя, я иногда встречаю Чарльза во время сезона, а с Трэйси мы регулярно созваниваемся.

- (ТиМак) С некоторыми ребятами из той команды я иногда общаюсь, с Винсом, так вообще постоянно. Точно не помню, когда мы все вместе были последний раз, но очень хорошо запомнились командные обеды в гостях у Чарльза в Кливленде, стол просто ломился от еды.

- (М.Л.)  Чарльз Оукли  своим наставничеством помогал вам быть лучше (обращается к Винсу). Тоже самое можно сказать и о Трэйси, но в меньшей степени, так как он раньше покинул команду.   Относился ли он к вам как-то иначе нежели к другим игрокам?

- (Винс) Абсолютно также он относился. Хорошо помню первый день практики, когда он подошёл ко мне и сказал – «Я помогу тебе быть лучше. Научу всем нюансам игры в НБА»,  спросив меня, как я на это смотрю. Я ответил - "ОК" и он добавил – «В любое время дня и ночи можешь обратиться ко мне за советом».  «Оак» (прозвище Оукли, что в переводе значит «дуб») очень помогал мне.

- (ТиМак) Я уважал всех как игроков, но не могу сказать, что испытывал какой-то особый пиетет к ветеранам команды из-за разницы в возрасте, она мне казалась не такой уж большой.  Я внимательно наблюдал  как Оак и другие опытные игроки себя ведут на площадке и за её пределами, как готовят себя к играм.  Я брал с них пример и учился у них.

Больше всего я благодарен ему, думаю и Винс тоже, за то, что всегда могли полностью на него рассчитывать  и не важно, что мы были намного моложе.  Мы всегда стояли друг за друга горой.  Это то, чего так сильно не хватает  в игре сегодня.  Это чувство просто испарилось. (Винс одобритильно кивает)  Чарльз всегда заботился о нас.

- (М.Л.) Вы по своему стилю скорее «хоккейные» игроки. В этом спорте чувство локтя  важнейший компонент, как вы знаете. Ваш тогдашний тренер  Бутч Картер хорошо видел это и поддерживал.

- (Оукли) Я думаю об этом таким образом, когда вы обменены, не нужно спекулировать на  этой теме. Когда я оказался в Торонто,  решил для себя, что буду примером во всём для остальных, буду вести за собой эту команду, помогать всячески достигать результата.

Мы говорили с ребятами о том, кто какую роль должен выполнять на площадке и вне её. Задача ТиМака с Винсом была  приносить очки, а мы должны были содействовать, чтобы максимальную выгоду для команды выжать. Всё было всегда оговорено.  ( Винс снова показывает своё согласие).

- (М.Л.) Как много раз вы (обращается к Трэйси) репетировали данк на контесте, где ваш пас с отскоком от пола Винс подхватил в воздухе и провёл между ног - тот самый величайший, но незамеченный пас, ставший ключом к  лучшему данку  всех времён?)

- (ТиМак) Серьёзно? Мы никогда это не пробовали раньше (смеясь, одновременно отвечают кузены). Вообще, меня этот кекс (показывает на Винса) насильно туда затащил. Я ему говорил, что не хочу играть роль второго плана – мы оба же знаем кто победит. На тренировках и в игре я смотрел, что братишка делает и спрашивал себя – зачем мне в этом во всём участвовать? Я не люблю исполнять второстепенные роли, а он меня продолжал уговаривать. В последний момент я просто сломался и пошёл на это.  (смех)

- (М.Л.) Вы задавались когда-нибудь вопросом – а что, если бы? Что если бы вы поиграли в таком составе лет 5? Или Трэйси не ушёл бы в Орландо?

- (Винс) После одного из матчей всех звёзд мы начали говорить об этом, но ведь всё равно нет никакой гарантии, что всё бы вышло наилучшим образом. У нас была замечательная  команда, отличный сплав молодости, таланта  и опыта. Антонио Дэвис, Магси Богс, Ди Браун и многие другие. Да, мы могли навести бы шороху в плэйофф.

- (М.Л.) Вопрос Чарльзу. Вы были частью великих команд,  видели всё изнутри. Коби в интервью «Slam Magazine» сказал, что в таком составе Рэпторс могли бы побороться за чемпионство. Что вы думаете?    (ТиМак сразу отреагировал – «Уау, впервые слышу»)

- (Оукли) Без сомнения. Я видел это. У нас была отличная атмосфера, мы всегда могли положиться друг на друга.  Все линии были укомплектованы и каждый знал, что он должен делать - все роли были расписаны, а талант был очевиден. У нас была та редкая «химия» для того, чтобы добиться большого успеха. Я предпочитаю размышлять с позиции тренера здесь (дружный смех в студии).  Огромный вклад вносился ещё в раздевалке. У нас был чёткий принцип - всё, что происходит в команде – не выходит за её пределы.

- (М.Л.) Трэйси, остались ли у тебя сожаления об уходе из той команды, о том, чего бы ты  мог достичь вместе с братом? Не смотря на твою великолепную карьеру  игрока  уровня  «Зала славы»?  (на лице Винса промелькнуло недоумение)

- (ТиМак) Я бы не стал использовать слово «сожаление». Но думаю, могло бы получиться что-то  особенное. У меня нет ни грамма сомнения, что если бы я был частью команды в 2001г, мы бы прошли Филадельфию в 7й игре полуфинала. Мы были на пике своих возможностей с братом, у нас было отличное взаимопонимание. Да, я думал, что бы могло быть.

- (М.Л.) Я тоже об этом думал. И сейчас ты мне просто сердце разбил, Ти. (всеобщий смех)

После небольшого разговора о кулинарных способностях Оукли, Майкл Лэндсберг  возвращает всех к теме Торонто.

- (М.Л.) Все знают, что Торонто является хоккейным городом. Можно сказать ещё бейсбольным. Чарльз, можно ли назвать его баскетбольным?

- (Оукли) Не знаю как сейчас с этим, но тогда люди потихоньку учились понимать игру. За нас всегда болели. Мы отдавались полностью ради болельщиков, а они раскупали билеты.  Но при этом, наша борьба за плейофф кадый год не очень ценилась как таковая.

- (М.Л.) Винс, ты был возможно самой большой звездой Северной Америки в то время. Какого было слышать «буу» в свой адрес после ухода из команды, тебя это ранило?

- (Винс) Конечно было обидно, но я понимаю, что и болельщикам было больно меня видеть в другой команде. Наступил момент, когда я повзрослел - мне необходимо было двигаться дальше. Я люблю этот город, в Торонто всё ещё находится моё сердце, так как именно там я состоялся. Каждый раз приезжая туда я стараюсь показать свою лучшую игру, ведь у меня много друзей и знакомых там осталось. А гул в мой адрес скорее мотивирует.

- (М.Л.) Трэйси та же самая ситуация и у тебя сложилась, когда ты выступаешь в Канаде. Обидно ли тебе?

- (ТиМак) Ни капли!) Если бы они меня не освистывали, это бы означало, что я им безразличен. У меня очень много друзей там осталось. Возвращаясь в Торонто всегда хотелось доказать,  в лицо им бросить своей лучшей игрой за их галдёж. Но Торонто всё ещё занимает большое место в моём сердце. Я часто думаю, а что было бы если….

- (М.Л.) Винс, веришь ли ты в то, что 15й номер  увековечат под сводами арены в Торонто?

- (Винс) Я бы предоставил решение людям. Со своей стороны я делал всё, что мог для этой команды и играл на пределе своих возможностей.

- (Оукли) Безусловно. Оба достойны «Зала славы НБА» - они сделали много для лиги и своих команд. ТиМак для Хьюстона,  Винс больше для Торонто.

- (М.Л.) Последний вопрос Винсу. Все болельщики Рэпторс  хотят знать  - жалеешь ли ты, что пошёл на выпускной в день 7й игры с Филадельфией?

- (Винс)  Мне ведь нужно было как-то диплом получить. Я осознавал всё ответственность момента и был полностью готов к игре.  Думаю, если бы я забил решающий бросок, вы бы меня сейчас об этом не спрашивали.

- (Оукли) Нельзя было распускать  игроков после  того поражения. Необходимо было собрать всех ребят, сплотиться и вернуть команду в следующий сезон. Дать им 2й шанс.