4 мин.

Без иллюстраций

Была у меня задумка высчитать себестоимость команды КХЛ, но увы и ах последние события меня окончательно убедили, что КХЛ на самоокупаемость выходить не будет и не собирается. Особенно с падением уровня жизни населения пытаться рассчитать доходы клуба от продажи билетов, атрибутики, и прости господи трансляций мысль утопическая.

Весь смысл организации проекта – это  «государевы  хотелки».

- захотели, создали лигу;

- захотели, изменили регламент;

- захотели, создали в городе клуб;

- захотели, ликвидировали либо слили с другим клуб.

И хотелки эти бесконечные, зачастую друг другу противоречащие, зависят от того, кто сильнее дует в уши власти. Недавний «выхлоп» с легионерами (белорусами/казахами), считай по ходу сезона, просто рассмешил. Ну, кто так делает? Хотя ставить телегу впереди лошади нормальная Российская забава. Лига то не коммерческая, а бюджетная - основная цель подготовка игроков для сборной (прим. Хотя преобладают в сборной игроки из НХЛ)Уже есть данные, что  посещаемость в 8 сезоне резко упала. В Москве она никогда не была впечатляющей, а тут оказывается и в регионах народ не ходит.

Сделать платные трансляции? Ну, давайте честно – кто заплатит за просмотр матча Лада – Нефтехимик, наверное, только те из «отмороженных» болельщиков, кто в силу обстоятельств не попадёт на арену. Не думаю что это окупит даже организацию трансляции. Я вот покупала на сайте КХЛ трансляции выездных матчей Атланта и то когда их не было по ТВ (а их почти никогда не было) и если время позволяло посмотреть.

Хоть что – то клубу перепадает от КХЛ-ТВ? Думаю нет.

Один из вариантов финансовой независимости клуба – это рекламные - спонсорские контракты, но тут опять встревает КХЛ у которой все права на рекламу.

 

Вот, например история с пивом, которым торговали все арены, где я побывала, кроме Московских и нашей арены Мытищи. Имея в непосредственной близости  Мытищинский пивзавод Атлант мог получить очень хорошего спонсора, в обмен на рекламу (даже не пива, а соков, нектаров и прочих безалкогольных напитков этого предприятия).

 

 

 

 

 

Заключив контракт с ТМХ, монополистом в области производства рельсового транспорта, ещё дополнительные средства. Скорее всего, в каждой области, где есть клуб КХЛ найдётся несколько крепких компаний.

А получается, что клубу добровольно/принудительно находят владельца, в основном владельцу клуба глубоко пофиг на команду, результат и тем более болельщиков. Большинство правообладателей используют возможности легализации капиталов, получения преференций, а если что не так - то и клуб и болельщики становятся заложниками и даже средством шантажа.

Яркий пример наш Атлант, владелец которого Антон Зингаревич не моргнув глазом послал подальше интересы области, болельщиков и поступил как собака на сене (цитата украдена). А все из-за отказа в предоставлении подмосковных земель под застройку.

Атлант оказался в роли заложника и средства шантажа. Но абсолютно не был интересен владельцу, как спортивный бренд имеющих своих воспитанников и маломальские достижения.

Нам ещё крупно повезло, что арена «Мытищи» принадлежит городу, а так мы могли и её вместе с клубом лишиться. Окажись она в собственности Зингаревича.

Превозносить Атлант как что-то особенное, возможно и не стоит. Он попросту стал частью зимнего досуга, без ежевечерних походов на хоккей как-то чего-то не хватает.

Единственное, что считаю неоспоримо ценным - это новый клуб, начавший создавать свою новую историю с прицелом на будущее. Атлант создали в постперестроечную эпоху, когда рушилось всё и везде,  и успехи команды доказали, что нам остались не только достижения могучего СССР, а есть и собственные, новые.

 

Не лучшим образом в судьбе Атланта проявил себя наш пресловутый губернатор. Ну, шантажирует тебя бизнесменчик, ну ты не хочешь идти ему на уступки - так проучи его, пусть остаётся в обнимку с обесцененными акциями, а для региона команда была бы сохранена. Собери своих глав, покумекай, нам не привыкать к переименованию, пусть бы это был новый бренд Атлант - М или ещё как-то. Но Воробьёв решил наказать и  Зингаревича и коллектив ЗАО ХК Атлант и всех болельщиков. Ломать не делать душа не болит.

А вообще у Подмосковья с хоккеем сильно не задалось, и наш Атлант не первый в списке ликвидированных клубов. Взять Воскресенский Химик воспитавший кучу чемпионов, где стали чемпионами птенцы его гнезда? Правильно в Московских топ клубах. ХК МВД из Балашихи пошёл на корм Динамо. Электросталь тихонько исчезла с хоккейной карты. Атлант скормили Спартаку, да ещё изощрённым способом через СКА. Есть такой кофе, он зверски дорого стоит, потому что его сначала едят обезьяны, он у них переваривается, а потом зёрна добывают из их продуктов жизнедеятельности и это «элитный» кофе. Так что зёрна Атланта теперь не менее «элитные». Остался в Подмосковье лишь прославивший своё имя в боях и блуждающий между Подольском и Чеховым «Витязь», к сожалению не блещущий спортивными результатами. Почему так легко и безболезненно исчезают клубы в Подмосковье? Наверное, из-за территориальной близости столицы, интересы которой ставятся выше областных.