3 мин.

Неудачная попытка «Ньюпорта» в креатив: сделали форму с рэп-группой, а затем сняли ее с продажи после угрозы иска от Burberry

Слишком увлеклись фирменным стилем бренда.

«Ньюпорт Каунти» – валлийский клуб из четвертого дивизиона Англии. В начале сентября они удивили неожиданным для такого уровня подходом к презентации формы. Третий комплект клуб сделал в сотрудничестве с известной в Британии рэп-группой Goldie Lookin Chain (GLC).

«Эта футболка «Каунти» x GLC, украшенная двухцветной клеткой и переплетенными логотипами GLC, несомненно, подойдет для коллекционеров», – говорилось в заявлении клуба.

Музыканты сами родом из Ньюпорта, а в 2004-м, на пике славы, они уже делали с клубом совместную форму. Группа известна комичными песнями с сатирой на хип-хоп (особенно гангста-рэп), современное британское общество и на жизнь в их родном Ньюпорте. Футбольным болельщикам парни запомнились в 2005-м, когда перед матчем Уэльса и Англии на стадионе Кардиффа посвятили песню Your Missus Is a Nutter (Твоя миссис – чокнутая) Виктории Бекхэм.

Футбольная ассоциация Уэльса тогда извинилась перед Бекхэмами, вероятно пожалев о приглашении группы. Впрочем, сам Дэвид находился на поле и отнесся к шутке с юмором.

Новая форма «Ньюпорта» и GLC сразу же вызвала разговоры о том, что она вдохновлена стилем Burberry. Очень уж там читалась знаменитая клетка бренда.

Так посчитали и в Burberry. По данным The Sun, британская компания написала клубу предупреждение, в котором пригрозила судебным иском.

В итоге от формы пришлось отказываться, хотя Hummel сослался на пандемию. В заявлении производитель комплекта не упомянул юридические проблемы с Burberry: «Из-за проблем, связанных с ковидом на наших фабриках, доступностью сырья и проблемами с производством, мы не сможет заполучить нашу основную оптовую поставку. К сожалению, клуб не получит третью футболку на этот сезон, а команда не будет играть в этой форме. Это крайне разочаровывающая новость для бренда и всех фанатов «Ньюпорта», которые с нетерпением ждали увидеть форму на поле».

Тем, кто успел купить комплект на сайте (до клубного магазина он доехать не успел), пришло письмо с просьбой вернуть (что косвенно подтверждает проблемы с авторскими правам). Понятное дело, большинство болельщиков этого не сделали.

Коротко о той самой клетке Burberry. Это фирменное отличие бренда, обычно состоящее из красного, черного, белого и песочного цветов. Клетку Nova Check в 1924 году создал основатель компании Томас Берберри. Позже она стала символом статуса, а в 70-х такой рисунок на одежде и аксессуарах стал дико популярен в среде английских футбольных фанатов. Ассоциация с футбольным хулиганизмом отчасти и сделала этот узор одним из символов Британии, но теперь компания тщательнее следит за эксклюзивностью паттерна, который очень часто подделывали.

50 фунтов – за имя на футболке. «Ньюпорт» уже делал классную форму, помогая своему игроку

В ботинках Dr. Martens ходит Бекхэм и позирует Месси. Когда-то компания спонсировала «Вест Хэм» и ассоциировалась с футбольными хулиганами