4 мин.

Мы ждем перемен. Что будет с Bellator после смены руководства?

Станислав Харламов пытается понять, к чему приведет кадровая революция в одном из крупнейших ММА-промоушенов.

Бьерн Ребни

Bellator не дает заскучать нам даже тогда, когда на улице лето, потенциальная аудитория разъехалась в отпуска, а организация проводит всего по одному турниру в месяц.

Хотите интересных новостей? Промоушен взорвет для вас пару настоящих бомб: Viacom обезглавливает принадлежащую ей организацию, отправляя в свободное плавание Ребни и Дэнехера, двух людей, с которых все и начиналось пять лет назад (особенно на виду был, конечно, Ребни). Вторая бомба – это возвращение экс-президента Strikeforce Скотта Кокера. Только в марте он наконец развязался с контрактными обязательствами с Zuffa и заявил о том, что хочет отдохнуть от ММА, но не тут-то было.

На мой взгляд, это однозначно перемена к лучшему. Но вопрос в том, что пока неясно, насколько серьезное влияние президент оказывает на общий «курс партии». Равно как и непонятно, из-за чего сейчас сняли Ребни и его товарища – вполне может быть, что как раз из-за того, что они слишком активно пытались повлиять на этот курс.

И все же мне лично нравится этот ход. Не могу сказать, что Ребни исчерпал свой ресурс как руководитель, многим он нравится больше, чем крикливый и матерящийся Дэйна Уайт. Но его дипломатия была как сильной стороной, так и слабостью: от Бьорна очень тяжело было услышать однозначный ответ на самые злободневные вопросы. Он постоянно балансировал между «да», «нет» и «не знаю», а порой от руководителя хочется слышать более конкретные ответы. Что ни говори о Уайте, но это человек, у которого есть свое мнение практически по любому вопросу. Возможно, субъективное, мерзкое и оскорбительное, но есть. Ребни со своей дипломатией создавал впечатление человека, который и хочет выдать правду-матку, но не уверен в том, есть ли у него право это делать.

Скот Коккер

Кокер – это что-то среднее между Ребни и Уайтом, причем, возможно, с заимствованием лучших черт того и другого. Да, порой и его обвиняли в излишней мягкости, но он всегда говорил то, что хотел, и при этом соврал за все года в Strikeforce меньше раз, чем это делает Уайт за одну пресс-конференцию.

Но куда важнее не то, что Кокер говорил, а то, что он делал, а именно – за пять лет превратил локальную организацию-дебютанта в настолько грозного конкурента в борьбе за первое место в мире, что Zuffa купила ее при первой же возможности. Кто-то посчитал, что тогда он просто здорово блефовал, сделав дорогостоящий Гран-При тяжей и заставив UFC понервничать. При этом люди, которые работали со Скоттом, говорят, что он-то как раз ничего продавать не хотел, это была инициатива его партнеров по бизнесу, которые рассматривали организацию как обычное капиталовложение: купил подешевле, продал подороже.

В любом случае, интересно то, что за пять лет Кокеру удалось практически невозможное: во-первых, его компания с каждым годом набирала обороты, что в данном бизнесе очень непросто, а во-вторых, он за все это время практически не отметился на ниве серьезных скандалов со своими подопечными, что еще более редкий случай. Бойцы в своей общей массе остались довольны и обращением с ними, и зарплатой, которая была очень неплоха даже на фоне зарплат в первой организации мира (а порой и превышала ее).

Скотт Коккер

Скотт порой делал ошибки, но правильных ходов он все же сделал больше. Покупка активов ProElite вместе с контрактами таких бойцов, как Ник Диаз, выращивание своих звезд вроде Ронды Роузи и Даниэля Кормье, подписание Федора, выигранная борьба за Дэна Хендерсона. Bellator проводит турниры все те же пять лет, что и Strikeforce до момента покупки, и надо сказать, что Кокер за свою пятилетку успел сделать больше, чем Ребни.

Наверняка так же думают и в Viacom. Скорее всего, они как раз надеются на то, что Скотт второй раз повторит то, что ему уже однажды удалось. Уже довольно давно следуют заявления о том, что Bellator готов к переходу на новый уровень, и у него серьезная финансовая поддержка, но за последний год все ограничивалось добавлением в ростер списанных из UFC Ортиза, Рэмпейджа или даже Матюшенко, при всем к нему уважении.

Viacom нужен не бойцовский аналог богатых футбольных клубов из какого-нибудь Катара, куда уставшие звезды приезжают доигрывать за хорошие деньги. Им нужна настоящая, осязаемая конкуренция с флагманом. Если при Кокере она появится, то тут уже возможно все. Вплоть до очередной продажи поднявшегося конкурента Уайту сотоварищи – в конце концов, во главе Viacom сидят прагматичные миллиардеры, которые точно так же любят покупать дешевле, а продавать дороже.

Возможно, у Кокера такое призвание по жизни: плодить конкурентов UFC, а потом наблюдать, как их покупают и убивают. Но и так кроме него больше практически никто не умеет. ММА – мир в котором приходится бежать со всех ног, чтобы оставаться на том же месте. Ну а для того, чтобы попасть в другое место, нужно бежать вдвое быстрее. Компания решила переключиться на следующую передачу, и это наверняка будет иметь крайне интересные последствия.

Автор – Станислав Харламов

Фото на mmabazar.ru

Больше интересного у нас вконтакте и фейсбуке