3 мин.

В России существует государственная допинговая система

В России, безусловно, существует государственная допинговая система. Это открытие Америки снова актуально: вырастая из прошлого, оно будет формировать будущее. 

Вряд ли Ричард Макларен предполагал, что этот очевидный для него речевой оборот вызовет такой шлейф споров. Поверьте, Россия потратила на оспаривание этого утверждения в разы больше усилий, чем на защиту своих спортсменов. Если бы с комиссией Освальда российские чиновники работали так же настойчиво, как с комиссией Шмида, возможно, 39 апелляций в КАС вообще не понадобились бы. 

Для канадского профессора, как для любого грамотного человека, было очевидно: государственная допинговая система - это система, состоящая из двух элементов:

1) её участниками являются должностные лица, которые, находясь при исполнении, злоупотребляют своими полномочиями;

2) в отношении этих лиц не проводится полноценного расследования, они не привлекаются к ответственности.

Российская сторона извратила это простое понятие до абсурда: государственная допинговая система - это система, которая опирается лично на Президента и его ближайшее окружение. 

Именно отсюда растут ноги у смешного довода наиболее патриотически настроенных товарищей: дескать, покажите нам указ Путина о создании системы, покажите соответствующую строку государственного бюджета, покажите должностные инструкции её участников. 

Да легко, товарищи, легко. Находите все официальные документы, касающиеся старого РусАДА или той же самой московской антидопинговой лаборатории: де-юре они создавались для борьбы с допингом, а де-факто - для крышевания допингистов. Вот вам и структура, вот вам и финансирование. 

Так вот, о чём сказать-то хотел?

В России существует государственная допинговая система во всех возможных смыслах, в том числе и в том извращённо-узком, который российской стороне удалось протащить в 2017 году.

Посмотрите, что говорят Путин, Медведев, Колобков, Песков, Толстой, Журова: с нами обошлись несправедливо, у ОКР хорошие шансы в КАС, никаких коллективных наказаний, будем бороться за чистых спортсменов. 

И ни слова о главном. 

О том, кто, когда и при каких обстоятельствах принимал решение о фальсификации базы данных московской лаборатории и когда будет начато уголовное преследование виновных лиц

Открываем Уголовный кодекс Российской Федерации, статья 285: злоупотребление должностными полномочиями, которое повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества или государства - при тяжких последствиях это тянет на 10 лет. 

Отдел расследований WADA доказал факт фальсификации базы: нарытые Гюнтером Юнгером факты однозначно убедили и Исполком, и МОК, и МПК. Что ещё нужно для начала расследования?

Вот характерный эпизод с пресс-конференции Колобкова в изложении пропагандистов "С-Э". Журналисты (преимущественно иностранные) на все лады спрашивают министра: кто вносил в базу изменения? А министр в ответ (цитирую газету):

...ПАРИРОВАЛ, ЧТО ОН ЛИЧНО И ЕГО ВЕДОМСТВО СДЕЛАЛИ ВСЁ ВОЗМОЖНОЕ ДЛЯ РАЗРЕШЕНИЯ СИТУАЦИИ. 

Это капец. Просто капец. Куры передохли, высылайте новый телескоп. 

Тебя не спрашивают, что ты сделал для разрешения ситуации. Тебя спрашивают, КТО ВНОСИЛ ИЗМЕНЕНИЯ. 

И так на всех уровнях государственной власти. Эти люди отлично знают, что совершено преступление, которое ударило по интересам страны и миллионов её граждан. Но все они не имеют никакого желания предпринять какие-то шаги, даже самые минимальные (отставки, извинения, объективное расследование). Они просто топят всех нас в лжи.

В сухом остатке мы имеем: президент страны, премьер-министр, министр и депутаты прямо покрывают виновных, отказываясь поднимать вопрос о расследовании и наказании. 

Это и называется государственная допинговая система. 

И вновь, возвращаясь в начало: она направлена в будущее. Потому что содействие российской стороны в изобличении пресловутых 145 читеров объявлено WADA условием восстановления соответствия. И если это условие не будет выполнено, 4-летний бан продлится на ещё 4 года.

И самое страшное, что нет никаких признаков того, что СМИ и гражданское общество создадут хоть какое-то давление на верхушку этой системы. В России нет Зеппельта - вот в чём беда. Пропагандист Шамонаев называет свой материал в ведущем спортивном издании страны "Кто виноват и что делать?" 

Знаете, кто виноват? А вот кто: "карательный орган", "драконовские меры", "репрессивная машина", "неадекватный партнёр", "маниакальное желание привлечь этих несчастных к ответственности", антидопинговое безумие".

Это действительно безумие. И никакие апелляции в КАС этого не изменят. 

 З.Ы. Международные чиновники, кстати, допускают одну фундаментальную ошибку. Они рассуждают о санкциях, исходя из своей системы ценностей, в которой любая нормальная власть будет менять линию поведения, чтобы спасти своих граждан. Но российская власть ничего менять не собирается. Она защищала и будет защищать только себя, а спортсмены и болельщики - это пушечное мясо, которое должно быть принесено в жертву чьим-то амбициям.