3 мин.

Исследование PwC: «Годовой темп роста спортивной индустрии сохранится на уровне 4,9%»

Ожидается, что ежегодный рост спортивного рынка останется неизменным на уровне 4,9 процента в течение следующих трех-пяти лет, согласно новому исследованию, проведенному фирмой профессиональных услуг Pricewaterhouse Coopers (PwC). Согласно исследование PwC 2021 года в сфере спорта "Спортивная индустрия: готова к восстановлению?", ожидается значительный рост в следующих регионах: Северная и Южная Америки, Азия и Африка. Тем не менее, по прогнозам в Европе, Австралии и на Ближнем Востоке рост снизится.

В ходе исследования было опрошено около 800 руководителей спортивной индустрии со всего мира о текущем и будущем состоянии спортивной индустрии. В условиях неопределенности, связанной с пандемией Covid-19, отчет PwC конкретно охватывает растущие социальные проблемы, стоящие перед отраслью, ключевые области трансформации спортивных организаций, а также перепроектирование коммерческих моделей.

В прошлогоднем исследовании прогнозировалось, что ежегодные темпы роста спортивного рынка замедлятся 8% до 3,3 в ближайшие 3-5 лет из-за пандемии.

Согласно последнему опросу PwC, бренды, спонсоры и медиа-компании настроены менее оптимистично, чем организаторы спортивных мероприятий или руководители спортивных федераций. Более 80% опрошенных руководителей индустрии в качестве ключевых рыночных сил видят изменения в медиа среде и растущие ожидания в отношении роли спорта в обществе. Из числа респондентов,  63% руководителей отрасли считают, что снижение эксклюзивности и увеличение числа клиентов на рынке приведут к повышению стоимости медиа прав. Кроме того, почти 60% футбольных руководителей считают, что спортивные организации должны сосредоточиться в первую очередь на контроле расходов, а не на увеличении доходов. Чуть более 40% опрошенных считают, что основное внимание следует уделять контролю за расходами.

Исследование PwC: 79% мировых любителей спорта готовы смотреть только потоковую трансляцию

Также, в исследовании подчеркивается, что риск потерять доверие болельщиков стал основной причиной для спортивных организаций инвестировать в социальную и экологическую устойчивость. Этот аспект более важен, чем соответствие ожиданиям спонсоров и инвесторов. Кроме того, PwC отмечает риск того, что спортивные организации возьмут на себя слишком много ответственности сразу, хотя важность разнообразия предлагаемого ассортимента за пределами спортивных событий признается.

“Существует риск того, что спортивные организации потеряют фокус”, - сказал Дэвид Деллеа (руководитель отдела консалтинга по спортивному бизнесу PwC). “Согласованная стратегия становится все более важной, чтобы помешать им (спортивным организациям прим. Спортивный маркетинг) просто выполнять свою работу во всех сферах, при этом, не создавать ничего нового”. В ответ на приток прямых инвестиций в спорт большинство руководителей согласны с тем, что инвесторы оказывают реальное влияние на экономический рост. Однако 73% опрошенных обеспокоены тем, что они отвлекают спорт от его исторических ценностей. В исследовании PwC также рассматривается изменение привычек фанатов, в том числе ускорение перехода к потоковым трансляциям. Согласно результатам, медиа сфера переходит от "фрагментированного к перелому", подталкивая правообладателей к снижению эксклюзивности при изучении нескольких моделей распространения.

В итоге, результаты опроса показывают, что спортивным организациям необходимо освоить коммерческое использование данных о болельщиках, чтобы предоставить своим партнерам модульные целевые маркетинговые предложения. Более 70% спортивных руководителей считают коммерческий успех сведений данных о болельщиках разочаровывающим или ниже ожидаемого. Помимо услуг поставки видеосигнала от провайдера контента на устройство пользователя (OTT) и криптографических токенов (NFT), сочетание контента и данных об аудитории также расширяет возможности для монетизации. В целом, вся динамика рынка движется к невиданному ранее уровню ликвидности. В исследовании добавляется, что это приведет спортивные организации брать на себя больше предпринимательских рисков.

“Спортивные организации должны открыто решать социальные проблемы, используя свою влиятельность не только для содействия благосостоянию людей и защите окружающей среды, но и играть активную роль в развитии более сильного общества” -добавил Деллеа.

Источник: https://www.pwc.ch/en/insights/sport/sports-survey-2021.html