4 мин.

«Леганес» – король Испании по работе с фанатами: от 3D-моделей формы и блога игрока на Филиппинах до маскота-супергероя

Топовая работа скромного клуба.

«Леганес» ужасно начал новый сезон: после 6 туров команда плетется в зоне вылета и рискует провести еще один сезон в Сегунде. А ведь не так давно «Леганес» считался крепким середняком Ла Лиги – но после потери Мартина Брэйтуэйта поплыл, вылетел и застрял во втором дивизионе. Боссы клуба не отчаялись – и решили с головой погрузиться в маркетинг.

В 2020-м «Барса» утащила Брэйтуэйта вне окна. Это сравнили с конокрадством

«Мы – маленькая команда. Ресурсы «Леганеса» не позволяют привлекать новую аудиторию на футбольном поле, – признавал директор маркетингового отдела Виктор Марин. – Поэтому клуб старается больше работать с болельщиками за его пределами. Такой подход нравится фанатам. Мы ценим положительные отклики аудитории и каждый раз придумываем что-то новое. Работа с болельщиками в интернете – будущее европейского футбола».

В начале этого сезона «Леганес» выкатил новый оригинальный трюк: представил новую форму с помощью 3D-моделирования и дополненной реальности. Отсканированные модели игроков взаимодействуют с пользователем: при нажатии на экран поправляют гетры или чеканят мяч. Форму в 3D воссоздали до мельчайших деталей: от складок футболки до спонсорского логотипа KFC на рукаве.

Эксперимент понравился аудитории: продажи футболок «Леганеса» выросли на 109% по сравнению с прошлым сезоном. Особенно высокий скачок продаж случился в Финляндии и Японии – команда полдня была лидером по продаже футболок среди клубов Ла Лиги. «Барса» и «Реал» в этих странах остались позади.

«Это большое достижение, – радовался директор по работе с болельщикам Даниэль Абанда. – Мы не рассчитывали на подобный успех: после запуска клуб получил тонну положительных отзывов. В «Леганесе» всегда рады отдаче фанатов – мы сделали процесс покупки формы легче. Сейчас даже не надо ехать в фан-шоп – все детали можно рассмотреть на экране своего смартфона».

После роста продаж «Леганес» подписал соглашение с MixONreality – создателем 3D-графики – и обещает больше подобных проектов в будущем. «Мы всегда поддерживали развитие технологий в футболе, но сейчас чувствуем, что способны стать частью будущего, – подчеркивал Марин. – Мы и дальше собираемся внедрять дополнительную реальностью в повседневную рутину футбола».

Но уникальное представление формы – не первый интересный маркетинговый ход клуба. «Леганес» всегда старался приятно порадовать фанатов.

Клуб отправлял игрока на Филиппины и сделал из маскота супергероя. А еще выпускает забавные видео с тренировок

В 2018-м соцсети «Леганеса» впервые завирусились в Испании – и все из-за презентации защитника Родриго Тарина. Игрока вместе со съемочной командой отправили на филиппинский остров Леганес. Тарин каждый день записывал впечатления и помогал местным детям: дарил атрибутику команды, играл с ребятами в футбол и угощал их вкусностями, а также просто приставал к прохожим:

Всего Родриго провел на острове три дня – и остался доволен. «Никогда не испытывал подобного, – впечатлился игрок. – Я попал в другую культуру с другими людьми. Поездка помогла мне иначе взглянуть на жизнь. Я хочу открыть свой двери перед людьми. Футбол – больше, чем просто игра».

Реклама 18+

В 2019-м клуб изменил маскота. Вместо стандартного огурца публику развлекает «Супер-Пепино» – и он очень популярен среди детей. Клуб успешно продает с ним мерч: от носков до свитшотов.

«Важно понимать, какие тренды преобладают в наши дни, – считает Абанда. – Маскоты привлекают детей – а те сейчас любят супергероев».

Чуть позже «Леганес» решил показывать внутреннюю кухню команды. Тренер по физподготовке Пол Льоренте специально придумывает необычные упражнения – записи набирают тысячи просмотров:

«Мы рассчитываем на сближение с аудиторией. Мы ценим своих фанатов и хотим дать им больше контента, чтобы следить за «Леганесом» было интереснее. Сейчас мы только развиваемся и хотим стать частью в жизни людей. За таким теплым отношением к потребителю будущее», – радовался Марин.  

Последней интересной активностью «Леганеса» стала совместная акция с KFC: в дни рождения игроков клуб выкладывает купон на специальный набор еды по сниженной цене. Фанаты довольны, а «Леганес» получает небольшой процент от продаж.

И планирует придумать много чего еще. В клубе уже готовят виртуальные туры по стадиону. Ждем отчетов!