6 мин.

Малайзия. Вода и Пламень

 Не прошло ещё и недели с фееричного начала сезона в Австралии, а нас уже встретил Сепанг. Сюда Pirelli привезла уже шины типов медиум и хард. В пятницу Малайзия порадовала солнечным настроением. Больше всех – Льюиса Хэмилтона в обеих пятничных сессиях.

Ночь с пятницы на субботу выдалась тяжёлой для команды Lotus. Из за короткого замыкания сгорел гостевой домик команды. Из пожара удалось вытащить костюмы и шлемы пилотов. Запасной шлем Райкконена спасти не удалось.

А вот суббота с утра дала нам намёк на то, что ожидает в гонке. Потом, правда, быстренько одумалась и вернула солнце. В 3 сессии свободных заездов блеснул Росберг.

Ещё до старта квалификации нам было известно, что результат претерпит некоторую коррекцию. Кими Райкконен получил штраф за смену коробки передач и откатится на 5 позиций. Столько же на старте потеряет Ковалайнен. В прошлой гонке он умудрился обогнать впередиидущую машину под пейскаром до пересечения линии. Обидно, учитывая то, что Хейкки всё равно под этим пейскаром и сошёл.

Неудачником первого сегмента квалификации стал Вернь. Жан-Эрик сам признался, что совершил ошибку во время быстрого круга. Остальные позиции привычно заняли представители Caterham, Marussia и HRT. Разве что порадовали Де ля Росса да Картикеян своим попаданием в 107 %.

Во втором сегменте вновь огорчил Масса. Фелипе радовался уже тому, что не слишком отстал от своего партнёра, Фернандо Алонсо, в третий сегмент всё-таки пробившегося. От команды Sauber в финал квалификации был делегирован Серхио Перес. Остальные места в первой десятке застолбили команды McLaren, Red Bull, Mercedes и Lotus в полном составе.

Третий сегмент напомнил то, что происходило неделю назад в Мельбурне. Вновь Льюис на первой позиции. Вновь с первой попытки. Его партнёр, Дженсон Баттон, снова 2. Марк Уэббер, в этот раз накатавший на 4 позицию на старте, вновь впереди Феттеля. Тот на 6 (правда, на жёстком комплекте покрышек). А вот приятный сюрприз преподнёс Шумахер. Квалифицировавшись на 3 позиции, он остался недоволен и уверял, что мог бы побороться за поул. Лучше эта квалификация закончилась и для другого чемпиона. Кими Райкконен накатал на 5 позицию. Правда, учитывая штраф, она превратилась в 10.

Вот наконец пришло время гонки. И ещё до старта все зрители замерли в предвкушении интереснейшей борьбы. Потому что на Сепанге шёл дождь. Возникали даже вопросы о том, не отложить ли старт, но к счастью всё обошлось. Старт был дан. На промежуточной резине и не за машиной безопасности. А значит нас не только ожидала отмена всех «сухих» тактик, но и потрясающая борьба на скользкой трассе.

После того, как погасли огни светофора, оба McLaren стремительно улетели от преследователей. Лидер не сменился. Старт ознаменовался столкновением в борьбе за 3 позицию. Роман Грожан подтолкнул Mercedes Михаэля Шумахера, и оба не смогли избежать разворота. Результат – потеря позиций для обоих. Шумахер откатился на 16 позицию. Грожан и вовсе на 20. Не избежали контакта и два Williams: после разворота Сенна направился в боксы.

Также после первого же круга на пит-лейн за дождевой резиной свернул Перес. В течении следующих пяти кругов его примеру последовала большая часть пелетона. Единственным, кто не поехал в боксы и остался на промежуточной резине, был Жан-Эрик Вернь. На 4 круге Роман Грожан вылетел в гравийную ловушку и уже не сумел выбраться оттуда.

Дождь усиливался. Пилоты начали жаловаться на аквапланинг. Не избежали ошибок на мокрой трассе и поочерёдно прогулялись по обочине Перес, Феттель, Росберг. На 7 круге дирекция гонки решила выпустить машину безопасности. А на 9 – вывесили красный флаг.

На момент остановки гонки первая десятка выглядела так: Хэмилтон, Баттон, Перес, Уэббер, Алонсо, Феттель, Вернь, Масса, Росберг и Картикеян.

Стояние на стартовой прямой Сепанга продлилось почти час, после чего был дан рестарт за машиной безопасности. После 13 круга пейскар покинул трассу. И тут же многие пилоты бросились в боксы за промежуточной резиной. Ещё часть – отправилась туда же по прошествии 1 круга. Дженсон Баттон, совершивший пит-стоп кругом ранее, обошёл Льюиса, заехавшего со второй группой.

После пит-стопов обоих McLaren, в лидеры вышел Серхио Перес.

На 15 круге Баттон сломал переднее крыло об HRT отставшего на круг Картикеяна, пропустил обратно Льюиса и отправился в боксы.

После 15 круга в боксы направились Вернь, Феттель и Перес.

По окончанию волны пит-стопов, расстановка в первой десятке была такова: первый – Фернандо Алонсо. Вторым вышел из боксов Серхио Перес. 3 – Хэмилтон, 4 – Росберг, 5 – Феттель, 6 – Райкконен, 7 – Уэббер, 8 – Масса, 9 – Ди Реста, 10 – Вернь.

На 20 круге, несмотря на оставляющую ещё желать лучшего видимость, был включён ДРС.

На 23 круге на стартовой прямой при помощи ДРС и керса Феттелю удалось пройти Mercedes Росберга. Уже на следующем круге это же удалось сделать Кими Райкконену. А за ним к немцу начал подбираться и Уэббер. Судя по всему, резина на болиде Нико разрушалась слишком быстро. Марк прошёл его даже не прибегая к помощи ДРС. И те же проблемы похоже начались у Михаэля. На том же круге его прошёл Сенна, а позже – Камуи Кобаяши в борьбе за 11 позицию.

Из за ошибки на торможении Масса на 27 круге пропустил Пола Ди Ресту, а затем, после неудачной попытки защитить позицию, и Жана-Эрика Верня.

К 34 кругу Виталий Петров занимал 15 позицию и опережал не слишком удачливых в этой гонке Массу и Баттона. Фелипе и Дженсон занялись борьбой друг с другом и какое-то время им было не до Виталия. На 36 круге Дженсон проходит Массу и бросается в погоню за российским гонщиком. Петров пропускает Баттона, но не Массу. Фелипе, уступивший ещё и Рикьярдо, оказывается на 18 позиции. При том что его партнёр Алонсо лидирует в гонке. Ужасно

А впереди закипает борьба. Алонсо и Перес обмениваются лучшими кругами, но Серхио неизменно оказывается быстрее и стремительно приближается к испанцу.

На 39 круге Рикьярдо ныряет к боксы за сликами. Кругом позже тоже делает Марк Уэббер. Увидев, что Даниэль едет на 5 секунд быстрее, его примеру следуют все остальные. Алонсо удаётся провести пит-стоп на круг раньше Переса, и разрыв между ними вновь увеличивается до 7 секунд. Но – о чудо – и после смены покрышек Серхио продолжает штамповать круги много быстрее Ferrari.

За счёт раннего пит-стопа Уэббер опережает Райкконена.

На 48 круге Картикеян, уже успевший «отличиться» в эпизоде с Баттоном, выбивает из борьбы впереди второго чемпиона. После прокола заднего левого колеса, Себастьян Феттель едет в боксы, и возвращается на трассу только 12.

Серхио Перес уже приблизился к Алонсо на дистанцию атаки, но на 50 круге чуть ошибся, прогулялся по обочине, и до окончания гонки уже не успел вновь нагнать лидирующую Ferrari.

На 55 круге остановился в боксах дымящийся болид Пастора Мальдонадо. А на последнем круге нас запутали приказы, передаваемые Феттелю из боксов. Ему то велели остановиться в боксах, то заканчивать гонку. Вероятно, окончательным оказалось решение о сходе Себа.

Итак, на финише имеем: 1. Алонсо, 2. Перес, 3. Хэмилтон, 4. Уэббер, 5. Райкконен, 6. Сенна, 7. Ди Реста, 8. Вернь, 9. Хюлькенберг, 10. Шумахер.

Что ж, после столь яркого выступления ожидаем включения в борьбу сверху команды Sauber. McLaren и Red Bull по прежнему обещают побороться, а Ferrari забирает победу. Lotus по прежнему не особо везёт, но хочется верить, что это измениться. А вот Mercedes неприятно огорчил возвращением прошлогодних проблем с износом резины.

Впереди трёхнедельная пауза. Ждём Китая и верим в лучшее.