5 мин.

Гран-При Австралии 2012. Обзор этапа

Начало сезона Австралия отметила дождём (многообещающее начало, не так ли). В пятницу команды успели опробовать все четыре вида резины, представленные на этот уйкэнд. Начали с промежуточной, продолжили на средней. Затем даже взялись за дождевую, а под конец добрались до мягкой. Первая сессия осталась за Баттоном, вторая – за Шумахером. Ну а третью взял Хэмилтон. Но по-настоящему показать расклад сил могла только квалификация.

В этом сезоне первый сегмент грозит стать самым важным для российских болельщиков. Ведь и единственная российская команда, и наш единственный пилот должны будут приложить  невероятные усилия для попадания во второй. Первая квалификация сезона, к сожалению, в этом отношении не удивила. Порадовал, конечно, Шарль Пик, неплохо проведший свой дебют, да и Виталий не сильно отстал от своего напарника. А HRT,по традиции первого Гран-При сезона, не попала в 107%.

Зато первый сегмент принёс другой сюрприз – со знаком « – ». Вернувшийся к нам чемпион – Кими Райкконен – не смог пробиться даже во второй сегмент квалификации и остался 18. И это при том, что молодой Грожан в этом же сегменте на такой же машине был 3.

Второй сегмент неудачно начался для другого чемпиона – Фернандо Алонсо.  Он умудрился вылететь  в гравий так, что выбраться оттуда уже не удалось. Результат – 12 место на стартовом поле. Огорчает, однако, то, что даже несмотря на это его партнёр по команде не смог показать более убедительный результат. Фелипе только 16. Также во втором сегменте были уничтожены наши надежды на выстрел со стороны команды Sauber.  Кобаяши и Перес остались 13 и 17 соответственно.

Все ненавистники Red Bull смогли возликовать в третьем сегменте. Уэббер провёл всего 1 попытку и остался 5. Себастьян – две попытки. Остался 6. Зато порадовал Mercedes. И хотя Шумахер – 4, а Росберг и вовсе 7, появилась надежда на то, что в этом сезоне в борьбу за победы включится ещё одна команда.

К вопросу о Lotus. Хотя Кими и дискредитировал новый болид, оставшись на 18 месте, добытая Романом Грожаном 3 позиция на старте оставляет надежду на то, что команда также поучаствует в дележе призовых мест.

Ну а поул с первой попытки ушёл к Льюису Хэмилтону. Его партнёр, Дженсон Баттон, стартует со 2 позиции.

А потом … На машине Серхио Переса сменили коробку передач и он, потерял 5 мест, и стартует 22. Стюарты оказались жутко принципиальными и не пустили на старт не попавшие в 107% HRT.

На старт большая часть пелетона вышла на мягком типе резины. Средний избрали лишь Жан-Эрик Вернь, Серхио Перес и Виталий Петров.

Старт получился бурным. Дженсон сразу же обошёл Льюиса и, можно сказать, в этот момент решил вопрос о победителе. Хорошо стартовали обе машины команды Mercedes. Шумахер из первых поворотов выбрался на 3 месте, Росберг – на 4. Сразу за ним очутился Феттель. Неудачным выдался старт для его партнёра - Марка Уэббера. Но если Марк всего лишь скатился в конец первой десятки, то Нико Хюлькенбергу повезло куда меньше: после контакта в стартовой толчее его машину остановилась у обочины. Итог – сход. Также провалил старт Роман Грожан, а затем и вовсе сошёл, поломав крепления колёс в очередном столкновении.

Действующий чемпион вскоре опередил Росберга и начал атаки на его партнёра, которые, однако же, не увенчались успехом. Спор решила проблема с коробкой передач на Мерседесе, и на 12 круге Михаэль направился в боксы, освободив Себастьяну 3 позицию.

Первые круги особо удачно прошли Райкконен и Перес. Стартовав соответственно 17 и 22, к 14 кругу они уже были на 7 и 8 позициях. А начавшаяся с 14 круга волна пит-стопов и вовсе позволила обоим подняться по очереди на 2 строчку.

Совершив свой пит-стоп на 21 круге, Кими вернулся на 11 позиции. Серхио останавливался ещё позже и в итоге смог пройти дистанцию, побывав в боксах лишь раз. Виталий Петров тоже затянул свой первый пит-стоп, «переобулся» на второй отрезок  в резину среднего типа, и сумел за счёт этого опередить своего партнёра Хейкки Ковалайнена.

На 37 круге Баттон второй раз заехал в боксы. И на том же круге следом за ним туда направился его партнёр Льюис Хэмилтон. Таким образом, временное лидерство захватил Феттель. И в этот момент на стартовой прямой остановился Виталий Петров. Как оказалось, на его Caterham возникли неполадки с рулевым управлением (гидроусилителем). На трассе появилась машина безопасности. Себастьян сумел достаточно быстро завершить круг и после своего пит-стопа выйти впереди Льюиса на 2 месте. Уже под пейскаром аналогичная проблема с гидроусилителем лишила нас и второго Caterham. Хейкки Ковалайнен остановился в боксах.

Рестарт не принёс особых изменений в позициях на трассе.

Масса, всю гонку страдавший от повышенного износа покрышек, на 48 круге не поделил трассу с Сенной. Как результат сход Фелипе. Бруно попытался ещё вернуться на трассу, но в итоге тоже завершил борьбу.

Пастор Мальдонадо провёл прекрасную гонку и на равных вёл борьбу с представителями Lotus, Ferrari и Mercedes. К последнему кругу он занимал 6 позицию. Но, при атаке на Фернандо Алонсо, потерял управление, машину закрутило и Пастор разбил свой Williams.

На последнем круге также остановился Шарль Пик. Он был классифицирован с 15 результатом.

На последнем же круге начались проблемы на единственном оставшемся в гонке Mercedes. Нико Росберг начал терять скорость, пропустил большую группу пилотов и финишировал только 12.

Проведший всю гонку с 1 пит-стопом Серхио Перес, к концу дистанции порядком износил резину и всё-таки пропустил на финише вперёд себя Кими Райкконена и Камуи Кобаяши. Столько же потерял Жан-Эрик Вернь, долгое время шедший прочно в очках, и упустивший их на самом финише: его один за другим проходят и Рикьярдо и Ди Реста. Зато его партнёр Даниэль за последний круг умудрился подняться аж на 4 позиции. В результате эта плотная группа финишировала следующим образом: 6 – Камуи Кобаяши, 7 – Кими Райкконен, 8 – Серхио Перес, 9 – Даниэль Рикьярдо, 10 – Пол Ди Реста и только 11 Жан-Эрик Вернь.

В верхней части очковой зоны, несмотря на отчаянную атаку на последних кругах, изменений не произошло: победителем стал Дженсон Баттон. Следом финишировал Себастьян Феттель. Дополнил подиум Льюис Хэмилтон. На подступах остались Марк Уэббер и Фернандо Алонсо.

Итог. Гран-При Австралии пообещал нам интереснейшую борьбу на протяжении этого сезона. И хотя McLaren был быстрее на первом этапе, соперники продемонстрировали неплохую форму. Red Bull всё-таки едет (а ошибки в квалификации – лишь случайность). Ferrari не блещет, но определённо ещё сможет подтянуться. Mercedes удалось создать неплохую машину и при чуть большей толики везения Шумахер ворвётся в борьбу за титул (а может и Росберг найдёт общий язык с новым болидом). Lotus тоже не плох – 3 позиция Грожана на старте и прорыв Райкконена в гонке это подтверждают.

А это значит – старт сезона удался! И борьба будет. Ждём.