16 мин.

Рикки Рубио: «Статистика Кевина Лава удивительна, но, возможно, лидером должен быть кто-то другой»

Совсем недавно разыгрывающий «Миннесоты» Рикки Рубио дал большое интервью испанскому каналу Canal+. Разговор получился очень подробным и довольно-таки интересным.

***

- Расскажи о прошедшем сезоне.

- Позитивный сезон. Не очень хороший, потому что мы не попали в плей-офф, но мы смогли одержать 40 побед. Могу сказать, что доволен своим сезоном. Сыграл 82 игры, был здоров, провёл хороший отрезок в концовке. Отрицательные моменты в том, что мы проиграли много «нервных» игр в начале сезона, бродили вокруг 50% побед, но не могли сделать прыжок вперёд. Тем не менее, в целом, это был позитивный сезон, хоть и не достаточно хороший.

- Вы были явными претендентами на плей-офф. Не было ли это непопадание разочарованием, так как в этот раз у вас не было большого количества травм? Как ты думаешь, что было ключевым в недостижении цели? Поражения в концовках? Отсутствие хорошей защиты?

- Поражения в концовках действительно дорого стоили для нас. Да и Запад был безумно трудным. Тем не менее, нет никаких оправданий. 40 побед – это недостаточно. Думаю, я бы свалил вину на неспособность хорошо играть в напряжённых концовках.

- Ты по-прежнему почти неприкосновенная личность в «Миннесоте». Твои майки охотно раскупают, даже охотней, чем майки Кевина Лава. Но я заметил, что каждые, наверное, трое из четырёх американских журналистов, при попытке объяснить такие поражения, или почему команда не попала в плей-офф, называли твои проблемы с броском хотя бы одной из причин. Как это повлияло на тебя? Учитывая, что во второй половине сезона ты попадал 42% бросков, было ли это ответом на критику или ты чувствовал себя всё лучше по ходу сезона? Смог ли ты отрегулировать разные аспекты в своей игре?

- Нет, это не было ответом. Я не должен им отвечать. Мне нравится играть, и я должен доказывать что-то только себе. Это не касается выбора мной момента для броска, просто мне нужно было повести команду за собой и это заставило меня чувствовать себя комфортней, следовательно, мой процент попадания, мой «shot selection» – всё это улучшилось. Теперь я должен начать следующий сезон так же, как закончил этот.

- Чувствовал ли ты, что ваш тренер Рик Адельман, проводя последний сезон и борясь со своими личными проблемами, был как будто отключённым от команды?

- Да, возможно. Может быть, команде не хватало должной мотивации, не только от тренера, просто той мотивации, желания побеждать от всех нас. Той, что начинается с персонала, тренеров, ассистентов, которые должны управлять этим. Когда вы знаете, что это ваш последний сезон, и вы не на 100% в работе игроки могут почувствовать это. Но и на 80% Рик Адельман знает очень многое.

- Есть ещё одна проблема – скамейка. Думается, что скамейка «Миннесоты» была худшей в лиге по сравнению со стартовым составом. У вас был самый большой провал между запасными и стартерами. Иногда это происходит из-за отсутствия таланта, а иногда это связано с совмещением тех и других. Ты разочарован скамейкой или кем-то из своих партнёров по команде? Может быть… ротацией? Например, Горги Дженг был великолепен в конце сезона, но в начале года играл очень мало.

- Я думаю, что это касается команды в целом, не только скамейки. Это было похоже на проблему в адаптации между нами и запасными. Мы не можем свалить всё только на них, так что это разговор обо всём ростере. Мы видели, что с той ротацией в конце сезона, когда Горги Дженг получил минуты – он провёл их хорошо. Возможно, он должен был иметь больше шансов в начале, но вы никогда не знаете наверняка. Так что это была не только скамейка. Это вопрос ротации, вопрос совмещения, вопрос адаптации друг к другу.

- Может быть, всё из-за плохих результатов, из-за которых Кевин Лав может уйти в другую команду с большого рынка? И эта ситуация заставила самого Кевина быть немного отделённым от команды, быть самим по себе? Было ли это так?

- Нет, Кевин является особенным игроком. Я имею в виду, что его статистика удивительна, но, возможно, лидером должен быть кто-то другой. Он ведёт команду за собой с помощью своей продуктивности, но, может быть, он не хочет быть ментальным лидером. Существуют различные виды лидеров, поэтому, возможно, нам не хватало именно лидера в раздевалке. Может быть, он не должен быть им, может быть, Кевин Мартин должен быть им, а может быть, я могу сделать шаг вперёд и стать лидером раз и навсегда. Подобные вещи случаются в таких молодых командах, как наша. Наверное, мы упустили этот момент. Если же взять статистику, то становится понятно, что Кевин Лав это тот, кто должен получать мяч в решающий момент.

- Мы знаем, что ты был в хороших отношениях с Дэвидом Каном, человеком, который драфтовал тебя. А каковы твои отношения с Флипом Сондерсом? Это должно быть важно для тебя, чтобы остаться в «Миннесоте».

- Отношения очень хорошие. Он отдаёт всего себя делу и у него оказалось достаточно амбиций, чтобы вернуться в франшизу и принять её на далёких местах снова. В беседе с ним я увидел, что он очень доверяет мне, так что я надеюсь, что смогу выступать так, как он этого ожидает.

- Флипу есть над чем работать. Конечно же, ему нужно найти нового тренера. Также он имеет возможность продлить контракт с тобой и должен решить, что делать с Кевином Лавом, а это всё непросто. На данный момент, как кажется, у них хорошие отношения, он хочет, чтобы Кевин остался и продлил свой контракт, но давай шаг за шагом. Какого тренера ты бы хотел?

- Новый тренер должен продолжить работу над этим проектом. У него может быть своё виденье, но стилем он должен быть похож на Рика Адельмана. Атакующее мышление, симпатия к открытой площадке. Потому что эта команда строилась именно для этого, это работает и есть прогресс. Молодые игроки, такие, как я, или Чейз Бадингер, игроки, которые продолжают прогрессировать – я думаю, что в следующем сезоне мы можем быть намного лучше, если у нас будет тренер, похожий на Адельмана.

- Исходя из того, что ты сказал, мне в голову приходят два подходящих тренера, которые фигурировали в слухах за последнее время. Это Джордж Карл и тренер университета Флорида Билли Донован. Я не знаю, слышал ли ты о ком-то из этих двух.

- Ну да, Кори Брюэр много говорил о Джордже Карле в этом сезоне, он любит его (смеётся). Он был лучшим тренером года два сезона назад, и его «Денвер» играл очень красиво. Что касается тренера из колледжа, то это правда, что они рассматривают 3-4 кандидатуры из колледжей. Из Мичигана и ещё некоторых, но мы посмотрим, что будет. Проблема в том, что тренер, который придёт, придёт со своими сомнениями, ведь он не знает, останется ли звезда в составе или уйдёт. Они не захотят играть в азартную игру и в случае чего начинать всё с нуля.

- В твоём случае, при возможном продлении контракта, никто не может тебя обвинить в том, что ты играл на свою статистику, как это иногда случается с другими. Я думаю, ты бросал ещё меньше, чем в прошлом году. Ты 4-й по передачам и 2-й по перехватам, так что никто не сможет сказать, что ты был жадным, дабы выбить себе большой контракт.

- Нет, потому что я никогда не думал о подобном. Я никогда не думал, что бросая больше, я могу получить бо́льший контракт. Это правда, что вы можете взять статистику, прийти и сказать: «Я делаю это, я делаю то», но мной движут чувства, и я хочу, чтобы побеждала команда. Если команда побеждает, то вы получите хороший контракт. Так что я сделал всё возможное, чтобы команда побеждала, но, возможно, этого не хватило, чтобы попасть в плей-офф, но в целом я прогрессировал по ходу сезона, и я доволен этим.

- Касаемо Кевина Лава. Как ты думаешь, франшиза скоро узнает, продлит ли он контракт? Так как, если игрок такого уровня не собирается оставаться, лучше всего для организации – обменять его.

- Лучшее, что мы можем предложить Кевину – это плей-офф. Он уже 5 или 6 лет в лиге, 3 раза участвовал в Матче Всех Звёзд, и ни разу не играл в плей-офф. Я не думаю, что есть много таких игроков. Лучшее, что мы можем ему предложить – это плей-офф. Это не столько его дело, сколько дело всех нас. Он играет на великолепном уровне, поэтому команда должна играть соответственно этому уровню.

- Вопросы о твоих партнёрах по команде. Как вы пережили дело Данте Каннингема?

- Пресса там сделала больше, чем произошло на самом деле, потому что мы всё время знали, что происходит. Сначала это было отвратительно, но потом, по мере того, как мы узнавали, в чём дело, мы поняли, что он не виноват. Вы видели то, что сделала пресса, она создала плохой имидж для него.

- Скажи мне, как человеку, который не был внутри этого всего, как вы получали информацию в раздевалке? Есть кто-то, кто связан с ним или с командой, который давал объяснения? Вы сами спрашивали?

- Конечно, в первый день его не было с нами, поэтому он не мог ничего объяснить. Так что мы знали только то, что прочитали в прессе. У нас есть босс по безопасности, который отвечает за неспортивные вопросы, мы спрашивали у него. Он рассказал всё, что знает. На следующий день уже сам Данте, после игры, рассказал нам, что произошло. Он хотел извиниться за всё.

- Я хотел бы ещё спросить о Шабаззе Мухаммаде. Он какой-то странный игрок. Известен, как отличный скорер, но его сезон был странным. Сначала он не получал времени, потом, когда получил его, показалось, что воспользовался этим и помог команде, а затем снова исчез. Так каков он, как игрок и как человек?

- Как баскетболист он немного противоречив. Он скорер, но пока ещё «сырой», ему не хватает понимания игры. У Мухаммада есть много сильных сторон: у него очень хороший левый крюк, отлично играет в посте, используя свою силу и размер, подбирает в нападении – в этом плане, кстати, он, наверное, лучший из тех, кого я когда-либо видел. Ему немного не хватает знаний о баскетбольных системах, но я думаю, что это нормально для игрока, который только перешёл из колледжа в НБА. На личном уровне, это молодой игрок со своими амбициями. Много и тяжело работает. Если он будет контролировать себя, то сделает имя в этой лиге.

- А как насчёт Бареа? Он серьёзно сдал в производительности, и это повлияло на команду. Очевидно, что это худший Джей Джей Бареа за последние 3 или 4 года, не так ли?

- Ну да, он пришёл из «Далласа», играл с большой уверенностью и выходил со скамейки, был той самой, необходимой «искрой». В этом году нам не хватало этого. Главным скорером со скамейки должен был быть именно Бареа, но из-за ротации или по какой-то другой причине, я не знаю, почему, он не смог дать нам дополнительные очки, когда мы в этом нуждались.

- По моему скромному мнению, Кевин Лав и Никола Пекович отличные игроки…, но не очень совместимые. Я видел, что команде не хватало «эффекта запугивания». Когда они играют вместе, эффективность защиты не очень высока. Оба этих игрока набирают много очков, но в обороне им не хватает некоторой… высоты, что ли. Там СМИ говорили об этом?

- Нет, там особенно не комментировали это, но правда, что нам не хватает этого эффекта, потому что у нас не было того, кто мог бы угрожать блокшотом. Кое-что в этом смысле мы получили от Горги Дженга. Но Пекович хорош в обороне в посте. Например, я помню, как однажды разговаривал с ДеМаркусом Казинсом после игры, и он был немного напуган тем, как силён Никола и как сложно против него играть в посте. Так что, возможно, он не лучший по блокшотам, но всё равно Пек усложняет соперникам жизнь в атаке. Если же говорить о защите в целом, то мы просто не ориентированы на неё, мы играли в атакующий баскетбол и не уделяли обороне много внимания. Но, конечно, нам не хватает надёжности на своей половине площадки. Возможно, мы сможем добавить Горги Дженга к этой паре и ситуация станет более позитивной.

- Год назад ты говорил, что все разговаривали с тобой о твоём броске, но то, что ты действительно хотел улучшить, это твоё тело. Кажется, ты упоминал Уэстбрука, ты столкнулся с ним на площадке и подумал: «Я должен пойти в спортзал сразу, как только закончится игра». Это всё ещё то, что ты хочешь улучшить, пока не отправишься в сборную?

- Ну, сейчас физически я сделал большой качественный скачок. Я был в состоянии вынести все 82 игры сезона, и что ещё важнее, я был в состоянии добраться до конца сезона в хорошей форме. Так что я думаю, что добился прогресса в этом. В первый сезон мне этого не хватало. Я не оправдываю себя, просто чтобы играть много минут, вы должны быть готовы физически. Затем была травма, поэтому второй сезон полностью ушёл на то, чтобы восстановить колено. Теперь пришло время развивать верхнюю часть тела, чтобы я мог выдерживать удары при проходе под кольцо…

- Заслоны. (Журналист прерывает)

- …да-да, преодолевать заслоны, продолжать программу по восстановлению колена. И тогда я смогу сфокусировать свой работу на броске, зная, как я могу, в случае чего, пойти под кольцо.

- Тот твой бросок со средней/дальней дистанции, когда ты проходишь первого защитника, останавливаешься и бросаешь. Ты его тренировал и использовал в конце прошлого сезона и в сборной. Ты перестал его практиковать или командная система не позволяет этого делать?

- Я думаю, что это связано с системой. У нас нет такой опции. Я разговаривал с Флипом Сондерсом в конце сезона, он сказал, что я совершил всего 10 бросков с 4-5 метров за весь сезон, и что я должен увеличить это число в следующем сезоне. Это то, над чем я собираюсь работать.

- Мне любопытно вот что. Кобе Брайант стал как-то особенно относиться к тебе после той травмы? Он проявлял какой-то интерес? Стал ли он более мягким к тебе, после того, как это столкновение случилось, и ты получил тяжёлую травму?

- Нет, совсем нет. И я его ни за что не виню. Он не чувствует, что должен быть в чём-то виноват, поэтому - нет.

- Я изучал игры, в которых ты играл лучше или хуже, и моё внимание привлёк тот факт, что против лучших в лиге команд, таких, как «Сан-Антонио» или «Оклахома-Сити» ты играл отлично. Но против «Клипперс», против Криса Пола, у тебя получалось не очень хорошо. Как это можно объяснить?

- Вероятно, это зависит от того, в какой форме вы подходите к каждой игре. Помню, что не раз игра с «Клипперс» была той, что выпадает на следующий же день после предыдущей. Такие игры всегда сложнее. Я думаю, это совпадение, что матчи против Криса Пола были хуже, чем против Тони Паркера или Расселла Уэстбрука.

- Разве это не связано с мотивацией против данного конкретного противника? Против данной конкретной команды?

- Да, конечно, иногда у вас есть дополнительная мотивация против кого-то и желание переиграть его, но в основном всё сводится к тому, в какой форме вы перед игрой.

- Хотел бы спросить тебя о плей-офф. Захватывающее плей-офф в этом году. Что больше всего удивило? Кто твой фаворит?

- Я наслаждался первым раундом, тут нет никаких сюрпризов. В пяти сериях потребовались 7-е матчи, но лучшей для меня была та, что закончилась раньше. «Портленд» - «Хьюстон». Они не добрались до 7-го матча, но это была потрясающая серия и то, что сделал Дэмьян Лиллард, было потрясающим. Я ожидал большего от «Хьюстона», с такими большими игроками, как Ховард, Харден и Парсонс. Я думал, что они пройдут дальше. Сильно меня ничего не удивило, разве что «Индиана», особенно, Рой Хибберт, но не только он, а вся команда. Вы посмотрите одну из их игр в начале сезона и одну сейчас, это как день и ночь. Они являются одними из тех, кто может устроить «Майами» проблемы, но я лично вижу лёгкий путь для «Хит» до финала. На Западе всё сложнее. «Клипперс» играют хорошо, но я фанат того, как играют «Спёрс», как они дополняют друг друга. Во время одной из игр, когда мы им проигрывали, мы сидели на скамейке с Кевином Лавом и говорили о том, как здорово играют их запасные. «Спёрс» играют в другой баскетбол и это очень красиво.

- Фил Джексон давал какой-то комментарий о тебе?

- Нет, по крайней мере, я не слышал. Думаю, что нет.

- А как тебе его приход в «Никс»? Они привлекают тебя?

- Играть в Нью-Йорке и в Мэдисон-Сквер-Гарден, это, конечно, хорошо, но сейчас – «Миннесота», если они будут продолжать верить в меня. Это лучшее место, где я могу быть.

- Евролига. «Реал» против «Барселоны» в полуфинале…

- Обе команды великолепны. Оба разыгрывающих великолепны. Это будет особенное противостояние.

- Сборная Испании. Что думаешь о конкуренции?

- У нас в составе 3 хороших разыгрывающих, каждый хочет помочь национальной команде своей страны. Но также каждый из нас хочет играть столько минут, сколько возможно.

- Сколько ты весишь сейчас? Когда ты прибыл в Миннесоту, ты весил около 86 килограмм.

- Я думаю, что где-то в районе 90 килограмм. В то время, когда я был травмирован, я набрал вес. Но не мышцы, нет. Живот. Прошлым летом я сбросил вес до 87-88, но прибавил мускул. Сейчас я в той форме, которую искал.

- То лето, та фитнес-программа, которой ты следовал. Это работа тренеров команды или персональных тренеров?

- «Миннесота» предлагает вам тренеров, но они отвечают за всех игроков, так что это не то же самое. Я предпочитаю персональный подход, поэтому я связался с тренером, с которым уже работал ранее. Кроме того, агент советует вам, ведь он работает со многими игроками и знает, какие тренеры пользуются бо́льшей популярностью. Этим летом я собираюсь тренироваться по 2 раза в день.

- Перейдём к деньгам. Люди говорят, что твой агент собирается просить такую же зарплату, как у Стэфа Карри. Ты заботишься о своём финансовом состоянии? Инвестиции?

- Да, конечно, я думаю о своём будущем, потому что когда тебе исполнится 40 – это конец. Карьеры короткие. Если вы будете всё делать правильно, то вас будет ждать хорошая жизнь.

- Сейчас, когда ты живёшь в своём собственном доме, как ты питаешься? Есть специальные диеты? Свой повар?

- В Миннесоте очень хорошие рестораны (смеётся) и когда ты так много путешествуешь трудно соблюдать диету. К счастью, у меня нет проблем с лишним весом, но питание – это важно, ведь нужна энергия, поэтому всё должно быть под контролем. Я стараюсь готовить дома, но я не очень хорош в этом. Мой брат и папа готовят лучше меня, но я всё равно готовлю себе хорошую, вкусную и здоровую пищу.

- А как насчёт друзей и свободного времени? Ты установил какие-то отношения за пределами «Миннесоты Тимбервулвс»?

- Да, я тут уже 3 года, так что встретил много людей, но особенно мне понравилась группа, которая у нас в команде. Мы проводим много времени вместе, играем в карты, обедаем, много всего. У нас очень хорошие ребята.

- Прошлым летом ты летал в Сенегал. Какие планы на этот год?

- Да, скоро я полечу в Лос-Анджелес, там, около месяца буду тренироваться. А после этого отправлюсь в Бразилию, на Чемпиона Мира по футболу и для спонсора «Адидас».

- На этом всё, Рикки. Большое спасибо, что пришёл к нам. Удачи тебе этим летом!

***

Фото: David Sherman/NBAE/Getty Images