Так нынче не танцуют
Всем здравствуйте!
Пост не актуальный совсем. Но писать о прошедшем Финале Кубка России в Саранске или делать какие-то прогнозы о результатах предстоящего юниорского чемпионата мира в Таллинне не хочется. Поэтому решила вспомнить финал серии Гран-при.
Вот, частенько вижу проскальзывают комментарии о том, кто, чего и в каком количестве пересмотрел (я сейчас о танцах, естественно). Лично я из танцев нынешнего сезона посмотрела более одного раза только:
- КТ Габриэллы и Гийома;
- КТ Майи и Алекса;
- КТ Кейтлин и Эндрю (видео из Германии моё любимое, ибо вид не дороХой-боХатый);
- КТ Сары и Адриа;
- ПТ Виктории и Никиты;
- ПТ Паради и Оулетта (и заметьте, три последних даже к ФГП близки не были).
Сама от себя не ожидала, что нынешние гишпанские страсти пойдут у меня хуже, чем прошлогодние поскакушки в американском стиле. Может, потому что страсти именно что гишпанские в большинстве своём? Без "гишпанщины", а с испанщиной в финале были только три пары (все, кроме одной, мимо медалей). А прошлогодние короткие танцы пронизаны счастьем, лёгкостью. Они сверкают и искрятся!
Почему я обращаюсь к ФГП? А потому что для меня это самый любимый и интересный турнир. Ничего не растянуто на многие часы и многие дни. Система отбора на этот турнир самая правильная и логичная. В финал обычно попадают самые сильные пары. Последний финал стал исключением, но всё же. Финал есть финал.
Но если сравнить прошлый и нынешний ФГП... А их и сравнивать как-то неудобно. Для меня это не небо и земля. И даже не разные галактики. Я не знаю, какое расстояние является самым большим. Но для меня эти два финала разделяет именно это самое расстояние.
Тот финал я пересмотрела с удовольствием! Какие замечательные у всех короткие танцы. Такие разные и все замечательные. Какой состав участников! Все мои любимые пары на одном льду.
Прогулка по Бродвею вместе с начинающей актрисой и известным продюсером:
Весёлые интриги, неожиданные повороты и задорное настроение от Анны и Луки в образах Розины и Фигаро:
Романтика и голливудские белоснежные улыбки на съёмках мюзикла от Кейтлин и Эндрю:
Все тайны и вся страсть тёмных улиц и прокуренных баров Буэнос-Айреса в одном танго:
Брызги шампанского, лёгкий флирт и безудержное веселье золотой молодёжи Америки 50х годов в танце Кати и Димы:
Классическая драматическая постановка под классическую музыку. И настоящая драма на льду:
Ослепительная звезда кабаре и её поклонник из преступного мира гангстеров в исполнении Натали и Фабьяна:
Маленький Принц, его прекрасная Роза и самая известная сказка 20го века:
Танец-разговор мужчины и женщины под прекрасное музыкальное сопровождение:
Когда каждый жест, каждый поворот головы, каждый взгляд - не для остальных, а друг для друга:
Новая жизнь на льду героев популярнейшего мюзикла в исполнении Мэрил и Чарли:
Потрясающая лёгкость, неудержимое исполнение и пряные ароматы Восточной страны Шахерезады:
Алаверды. Не, я не поддамся истерии и не поведусь на новых кумиров. Я лучше что-нибудь ещё из "старья" пересмотрю)) А Вы?
Да вроде и нет никакой истерии. Ты же понимаешь, "каждый выбирает по себе".
Меня, например, в прошлом году по-настоящему (из перечисленных тобой) зацепило только танго Уивер - Поже. Про многие танцы я понимаю, что да, профессионально, талантливо, но не трогают абсолютно. Ну не моё. Причём это "не моё" длится уже давно, но в этом сезоне я просто кайфую! Спасибо чудесной Мари-Франс! Два несравненный ПТ, поставленных ею для французов и испанцев, вернули мне интерес к танцевальному турниру. И мне нисколько не жаль, что ушли лидеры (да и то не все), в конце концов, это закономерный процесс - ничто не вечно.
И, мне кажется, европейский турнир, получив "свежую кровь", оказался достаточно интересным, даже несмотря на пресловутую испанщину.) Думаю, на Мире будет не хуже.
Согласна с Вами в том, что прошлогодний кт смотреть было интереснее, чем нынешний, хотя по логике, должно быть наоборот.
И еще поддерживаю, что фгп самые интересные соревнования. Жаль не я туда пары выбираю. Я бы с большим удовольствием посмотрела пп англичан и испанцев в обеих программах, чем вторых канадцев. Хотя интернет еще не закрыли, могу полюбоваться и там.
Спасибо за пост. Заставил еще раз задуматься о том, какие мы все разные с разными вкусами. И это хорошо.
"Мои" танцы сезона, которые хочется пересматривать- ПТ Пападакис - Сизерон, ПТ Уивер - Поже, КТ Шибутани и Уртадо - Диас и КТ Ильиных- Жиганшин.
Ностальгия по прошлому сезону понятна (как и многим здесь, не хватает Тессы и Скотта, Мерил и Чарли, Бобрят), но... новый сезон - новые танцы. Все логично. А предстоящий ЧМ, как мне кажется, добавит эмоций и впечатлений.
А в этом году стала смотреть танцы только потому, что давно танцую фламенко (на полу). Хотела подсмотреть какие-то идеи костюмов. Для себя отметила, что в этом сезоне смотрить "испанщину" для меня очень сложно. Сразу начинаю оценивать руки, позы, движения, костюмы. Вижу много недоработок в части исполнения (не беру в расчет то, что делают ногами). Костюмы разочаровали почти у всех. Пожалуй любимый короткий танец - это у пары Уртадо - Диас. Красиво, в музыку, в характере и по-испански. И это единственный по-настоящему испанский танец. У всех остальных руки и позы не испанские. Даже если стараются, все равно не делают. И не сделают, потому что руки и позы нарабатываются годами. Смотреть КП французов - для меня вообще наказание. Я танцую фарруку под ту же музыку (только без примесей) на полу, как положено в брюках. А когда вижу фантазию на непонятную тему в исполнении французов, то меня прямо ломает. Даже не знаю, как объяснить... Такое чувство чего-то неправильного, что смотреть вообще не могу. Это как танцевать вальс в присядку. И почти все остальные танцы мимо меня, разве что Чок-Бейтс и Шибутани понравились.
Произвольные танцы пересмотрела больше одного раза у пар: Ильиных - Жиганшин, Пападакис Сизерон, Чок - Бейтс, Степанова - Букин.
Еще раз спасибо автору за прекрасный пост!!!
П.С. Прекрасный был пост, кроме последних двух строк
И по ходу сезона и через год лучшим финнстепом считаю программы Вирту - Мойр и Каппеллини - Ланотте, но за исключением программы Рахкамо - Кокко - авторов танца.
"Танго " Уйвер - Поже и "Маленкий принц" французов - хиты на все времена.
Танец нового сезона - конечно, же ПП Пападакис - Сизерона
КТ? На мой вкус, Чок - Бейтс.
Канадской федерации настоятельно рекомендую включит в сборную Паради и Оулетта ))))
____________________________________________________________________________________
Да, Аня ))) Разве исключения из правил не подтверждают правило? Нет?)
Главное открытие, конечно, Пападакис-Сизерон. Они другие, не такие, как все, а это самое важное. С хорошим, добрым прошлым связано катание Уивер-Поже, чьи лучшие программы (для меня) тоже уже в прошлом. Сожалею, что не попали в финал Гран-при Анна и Лука. Они в этом году (для меня) значительно интереснее, чем в прошлом. Не разделяю ироничных оценок Шибутани. Это очень крепкие танцоры, но всем нужна исключительно "химия"... Очень сожалею, что ЧМ пройдет без Вики и Никиты. Считаю, что это был просчет федерации.
Да, Аня, теперь я Вас поняла. Попробую по пунктам прокомментировать.
1) Работа юбкой чудовищно выглядит у всех, кроме испанцев. Потому что юбка должна быть длинной. Не до колена, не до середины икры. Желательно до середины каблука, что на коньках неосуществимо. У Сары, пожалуй, максимальная длина чтобы ездить и достаточная, чтобы работать.
2) Черно-красные костюмы – тоже жуть! Опять за исключением Сары Уртадо – у нее фактура ткани на юбке без блеска не удешевляет образ, а боди с кружевной вставкой вносит «изюминку». Больше всего удивляет, что художники по костюмам даже не набрали в гуле «мода фламенко». Иначе знали бы, что цвет костюма может быть любой! Вообще любой! В Испании для сцены очень часто встречаются костюмы из ткани в горох. Но при этом очень редко используют ткань с блеском (типа атласа) и то на воланы. Особенно странно видеть голые спины почти у всех. Вырез на платье сзади должен открывать лопатки и ничего больше (никаких вырезов до талии или до попы). Либо закрытая спина. Добивает меня обязательная роза в прическе! Ну почему никто не воткнул в волосы гребень?
3) Здесь надо отличать страсти от насупленных лиц. Если Вы посмотрите видеозаписи фламенко, то увидите, что испанцы во время танца (за исключением аллегриаса и, может быть, караколеса) не улыбаются. Для них танец это борьба, противостояние, либо «рассказ о нелегкой судьбе». Нет во фламенко танцев «душа нараспашку».
4) Для этого и берут испанских постановщиков, чтобы не было "ну, нам по ощущениям кажется, что Испания, она такая. Мы так её чувствуем". Но тут надо учесть, что кроме постановки есть техника и менталитет. А технику фламенко нарабатывают годами! У фигуристов нет возможности заниматься фламенко хотя бы пару лет 2 раза в неделю. Отсюда острые и опущенные локти, негнущиеся запястья, вентилятор из кистей (особенно ужасно у Лены Радионовой в КП смотрится, учитывая, что на нее еще перчатки с цветком нацепили). Т.ч. тут не всегда стоит пенять на непрофессионализм постановщика и тренера. Тут скорее «не стреляйте в фигуриста, он танцует как умеет».
Согласна, что этот сезон не так интересен, как предыдущий, но он постолимпийский. Бкдем ждать будующий. Только бы вследующем все не побежали тренироваться к Лозону
Абсолютно нет никакой работы юбкой.
---
И нет никакой игры лицом! Как они сдержанны. Как достойно выглядят и как достойно себя подают! вся страсть и весь напор в движении.
http://www.youtube.com/watch?v=tZp0AdsSKBE мне ещё у Мойров очень нравится. А Вам?
В этом сезоне пересматриваю ПП Пападакис/Сизерона и КП Фуртадо/Диаз, впечатлил ПТ Вики и Никиты - хорошая постановка, неординарная. Больше не цепляет никто, если честно. Я за оригинальность и неповторимость даже в условиях таких жестких рамок, в которые загнали танцы.
Их показательный - самый лучший-прелучший! Очень красивый номер от Чернышёва! Так хочется, чтобы Пётр и с российской парой поработал. Было бы здорово!...
Основные движения веером - это повороты так, чтобы веер был похож на бабочку, открывание закрывание. Для этого кисть с веером сильно проворачивается в запястье. Открыть-закрыть можно быстро, одним движением кисти, либо медленно с помощью другой руки. Когда веер не нужен, он убирается в лиф платья. Для фламенко использую вееры размером 32 см, любого цвета, могут быть двухсторонние, с резьбой, либо с контрастным кружевом.
Аллегриас с веером http://www.youtube.com/watch?v=Wr_r68P26iI
Гуахирас http://www.youtube.com/watch?v=AXGlAb68z7s
Караколес с веером http://www.youtube.com/watch?v=Jy0SyIL8SXk