9 мин.

Десять причин любить Джейми Каррагера

стамбул

Всю свою карьеру - начиная с матча против Мидлсбро в январе 1997 года и заканчивая последними играми против Арсенала и Манчестер Сити - уроженец Бутла был настоящим сердцем Ливерпуля.

Матчи "Красных" как на "Энфилде", так и на выезде, уже никогда не будут прежними без традиционных криков легендарного и неугомонного защитника на своих одноклубников.

Но мы, болельщики клуба, всегда сможем с гордостью вспомнить замечательную карьеру настоящей легенды по имени Джейми Караргер, который является олицетворением Футбольного клуба Ливерпуль.

10. Забитый гол в дебютном матче на "Энфилде" (18.01.1997)

Футболисты Ливерпуля заработали угловой на левом фланге перед "Копом". Стиг-Инге Бьорнебю приготовился его исполнить.

"Коллимор находится на краю вратарской, Райт готовится к диагональной передаче", - прошептал комментатор Барри Дэвис, наблюдавший за всем этим из комментаторской кабины "Энфилда".

Ливерпулю было необходимо переломить ход матча против Астон Виллы, которую в то время тренировал Брайан Литтл.

Бьорнебю исполнил навес левой ногой в штрафную площадь.

"И это Каррагер!", - закричал комментатор. Молодой дебютант Джейми Каррагер выскочил словно чёрт из табакерки, ворвался в штрафную Астон Виллы и пробил Марка Боснича великолепным ударом головой.

"К чему я только не готовился перед матчем. Но празднование гола было экспромтом", - сказал Каррагер.

"Я долго ждал этого момента и часто представлял себе, что я буду делать и что буду чувствовать. Такое случается только раз в жизни и это невозможно объяснить. Достаточно сказать, что когда тебя поддерживают сорок тысяч фанатов, ты чувствуешь, как по спине пробегают мурашки".

9. Телефонный разговор с Эдрианом Дархэмом в рамках футбольного шоу радиостанции Talksport

"Завязывай уже с этим, парень! Ты и так здорово облажался", - ворчал всем нам хорошо известный голос со скаузерским акцентом.

Эдриан Дархэм был ошеломлён не меньше остальных слушателей, которым посчастливилось включить радио 9 июля 2007 года.

Ведущий нелестно отозвался о знаменитом уроженце Бутла, заявив, что ему пора заканчивать с международной карьерой, и Карра услышал это по радио в своей машине.

Вскоре Дархэм и остальные слушатели осознали, что Карра не из робкого десятка.

Позже Каррагер написал в своей автобиографии: "Я не собираюсь спортить с теми, кто считает Вудгейта и Кинга лучше меня. Я просто не согласен с этим".

С этим не согласился и легендарный защитник Милана Кафу, который после финала Лиги чемпионов рассказал журналистам: "Он является сердцем своей команды наряду со Стивеном Джеррардом. Каррагер - футболист мирового уровня. Если его не вызывают в национальную сборную, значит в распоряжении Англии имеются абсолютно идеальные центральные защитники".

стамбул2

8. Семья Каррагеров

"Не важно, в какой форме я находился на поле. Вне его, Филли Каррагер всегда весело и с задором меня поддерживал", - сказал Каррагер.

В 2006 году издание The Independent напечатало следующее: "Когда речь заходит о поддержке национальной сборной Англии, никто не сравнится с семьей Каррагеров. Двадцать членов этой семьи под предводительством Филли по прозвищу "Карра" уже находятся в Германии".

Джейми продолжил: "Все должны узнать, что он оказал огромное влияние на мою карьеру. Он воспитал из меня победителя и помогал мне делать первые шаги в футболе. Меня учили, что семья и друзья всегда должны быть на первом месте".

7. Ливерпуль важнее сборной Англии

"Лайвербёрд всегда соперничал с "Тремя львами" за мою преданность", - сказал однажды Карра.

Этого он никогда не скрывал на протяжении всей своей карьеры. Болельщики со всей Англии не могли понять, как клуб может быть важнее сборной.

После того как Каррагеру хватило смелости заявить об этом, у болельщиков "Красных" не осталось никаких сомнений - они могут положиться на своего 23-го номера.

"Для большинства футболистов, включая моих лучших друзей, не существует концепции "одна Англия для всех". Представлять свою страну - это огромная честь, особенно на Чемпионате мира. Но не для меня", - говорил Джейми.

"Всякий раз, когда я возвращался домой после поражений сборной Англии, я ловил себя на одной и той же мысли: "По крайней мере, проиграл не Ливерпуль". И я повторял это раз за разом.

"Никогда перед играми я не пел национальный гимн. Я не понимаю, в чём его смысл. "Боже, храни королеву" никогда не заставляло моё сердце биться чаще. На "Энфилде" мы поём "You'll Never Walk Alone" и всем все понятно. Это призыв к сплочению, несмотря на огонь и воду, ветер и дождь".

2008

6. Благотворительность и "Фонд Джейми Каррагера"

В 2009 году Джейми Каррагер решил пожертвовать средства на благотворительность. Тем не менее, футболист и его супруга понимали, что этого мало, и решили организовать то, "что будет жить вечно".

Фонд Джейми Каррагера "23 Foundation" создавался для того, чтобы помогать "всем тем детям, которым нужна помощь".

Местные благотворительные организации, клубы и общественные фонды помогают детям реализовать свои мечты. И неважно, будь-то помощь больным детям или любая другая помощь. Главное - заложить фундамент для достижения их целей.

Каррагер сказал: "Мой фонд живёт по принципу "мы" и "нас", потому что вместе мы способны свернуть горы".

5. Игра в центре обороны

После назначения Рафэля Бенитеса на должность тренера Ливерпуля в 2004-м году, "Энфилд" получил оптимистично настроенного тренера, но что важнее для Каррагера - тренера со своим видением ситуации.

Несмотря на то, что предыдущий тренер Ливерпуля Жерар Улье отказался переводить Карру в центр обороны (несмотря на протесты его ассистента Фила Томпсона), Рафа сразу же дал понять, что он видит футболиста на его излюбленной позиции.

Испанец вернул Джейми на позицию центрального защитника, отправив того в пару к Сами Хююпия.

"Я наслаждался игрой в центре поля, где выступал на своём привычном уровне. Эта роль подходила мне", - говорил защитник.

"Больше всего меня поразила мудрость Бенитеса в плане оборонительных действий. Я вернулся на полюбившуюся мне позицию. Рафа оказал огромное влияние на Джейми Каррагера как центрального защитника".

"Он раскрыл мои лучшие качества и превратил меня в элитного европейского защитника. Я провёл свои лучшие годы под руководством Рафы".

4. Совет Ежи Дудеку "закосить" под Гроббелара

Это было одно из самых ярких воспоминаний судьбоносного стамбульского вечера. Карра размахивал руками как ненормальный, объясняя Ежи Дудеку, как тому необходимо поступить.

Возможно, это был не самый идеальный способ настроить польского вратаря к самой важной серии послематчевых пенальти в истории Ливерпуля. Но этот совет, как оказалось в итоге, оказался лучшим.

"Дудек является одним из лучших футболистов", - говорил про своего одноклубника Каррагер.

"Когда вам необходимо дополнительное преимущество, которое позволит выиграть Лигу чемпионов, а не уехать домой ни с чем - самое время предложить что-то необычное".

"Прямо перед серией пенальти я направился к Ежи и сказал ему, чтобы тот делал всё возможное, чтобы сбить с толку футболистов Милана. Меня не особенно волновало, что в итоге придумает Ежи, я просто хотел, чтобы он усложнил жизнь миланским пенальтистам".

"Помнишь, как Брюс Гроббелар отбил пенальти в 1984-м году?".

3. Бутловский до мозга костей

Джеймс Ли Данкан Каррагер родился 28 января 1978 года. Большую часть своего детства он провёл у бровки, наблюдая за своим отцом, который тренировал Мертон Виллу в Воскресной лиге.

Джейми происходит из рабочего класса и постоянно подчеркивает, что никогда не забудет, в какой семье родился и вырос.

Он сказал: "Я счастлив, что родился здесь. Я горжусь своим городом, но ещё больше, я горжусь районом, которому принадлежу".

"Надевать футболку Ливерпуля – это ответственность, которая позволяет мне не только не потерять свою форму, но и быть предметом гордости для своей семьи, своих друзей, своего города. Без такой жизненной позиции я бы никогда не стал успешным футболистом. Моё сердце и душа - бутловские до мозга костей".

"Мне никогда не позволят, и, более того, я сам не хочу забывать свои корни только потому, что добился успеха в Ливерпуле. Футбол никогда не являлся способом забыть своё происхождение. Люди до сих пор помнят славного малого, стоящего у бровки вместе с папой каждое воскресенье".

"И я никогда не повернулся бы спиной к тем, кто сделал меня тем, кем я являюсь".

2. "А какой клуб лучше Ливерпуля?"

Репортёр Sky Sports Джефф Шривз брал интервью у Джейми Каррагера в преддверии мерсисайдского дерби в 2005-м году. Они шутили, смеялись и вспоминали, что Карра играл в нападении, когда болел за Эвертон.

Затем Шривз и Карра перешли к насущным проблемам. Когда Джейми задали вопрос, хочет ли он провести остаток своей карьеры на "Энфилде", он ответил: "Разумеется".

Шривз: Сейчас вам 27, и вы находитесь в самом расцвете сил. Задумывались ли вы о переходе в клуб уровнем выше, где у вас будет шанс побороться за медали?

Каррагер: А какой клуб сейчас лучше Ливерпуля?

Шривз: Вы считаете, что не найдётся клуба лучше?

Каррагер: Лучше Ливерпуля? Вы серьёзно?

Шривз: Хорошо, вы планируете перейти в клуб, где у вас будет больше шансов на завоевание медалей и титулов?

Каррагер: Нет. Этого не будет никогда.

1. В Стамбуле

Каррагер запомнился всем нам по его восхитительным играм в обороне Ливерпуля.

В Турине, Милане и Барселоне, а также в других более скромных матчах, он нейтрализовывал Дрогба, срывал планы Недведа и оставлял Рауля, Дель Пьеро и Роналдиньо на голодном пайке.

Но одна дуэль навсегда останется в памяти фанатов Каррагера. Его игра в Стамбуле в мае 2005-го года, и усилия, которые он приложил, чтобы остановить игрока года Андрея Шевченко, закрепили за ним статус легенды "Энфилда".

На 81-й минуте он исполнил блестящий подкат против Кака, который уже был готов замкнуть навес Креспо.

"Те дополнительные тридцать минут были самыми напряжёнными и, в конечном итоге, самыми лучшими минутами, которые мне доводилось проводить на футбольном поле", - говорил после финала 23-й номер Ливерпуля.

"Во время второго дополнительного тайма я бросился в подкат, чтобы прервать передачу, и почувствовал дискомфорт в ноге. Но боли почти не было. Я понимал, что вылечусь в самое ближайшее время, но всё равно понимал, что моё тело слабеет".

Через несколько секунд он снова бросился в подкат, несмотря на дикую боль.

"Как только я сделал это, мне показалось, что весь мир вздрогнул от восхищения моим поступком. Я бросился в подкат без задних мыслей, хотя понимал, что причиню себе боль. Но эта боль не идёт не в какое сравнение с той болью, которую я мог ощутить, если бы футболист Милана забил гол".

"Мужество, характер, сила воли и ярость - это достоинства во мне воспитывали с семнадцати лет. Нападающие ценят свои победные голы, а вратари - самые умопомрачительные сейвы. А я до конца своей жизни буду вспоминать свои подкаты в матче против Милана".

Перевод: DaniK TwiX  

Фото: Getty Images