2 мин.

Русский стиль. Как ВГТРК выбирает автоспорт для показа

За дебютным сезоном первого в истории "Индикар" российского пилота Михаила Алёшина тепеь смогут следить зрители канала ВГТРК "Спорт 1" (фото - twitter.com/mikhailaleshin)

Год назад всё это уже вроде как было: ВГТРК надо было искать наполнение оставшемуся без АПЛ "Спорту 1", и проблему решили "с ветерком" - закупили права на гонки поддержки Формулы-1: GP2, где дебютировала команда "Русское время", GP3, где в итоге титул выиграл Даниил Квят, и "Суперкубок "Порше", где ничего русского не было, но который, видимо, просто продавался вместе с предыдущими двумя сериями. Плюс купили мировую серию "Рено", которая когда-то на ВГТРК уже была и где было сразу четверо наших.

Я не зря упоминаю элементы "русскости" в том или ином чемпионате, ведь понятно, что без этого госкомпания, пусть и для своего кабельного канала, всё это не приобрела бы. А в 2014 году это всё приняло ещё более радикальный оборот: на "Спорте 1" очутились DTM с Виталием Петровым, и вот теперь "Индикар" с Михаилом Алёшиным, да ещё и как удачно - аккурат перед жемчужиной серии и одной из главный автоспортивных гонок мира - "500 миль Индианаполиса". А радикальность тут в том, что обе эти серии в России вообще-то показываются. DTM уже далеко не первый год идёт на автомобильном канале "Авто Плюс", там же можно было в последние годы увидеть и "Инди 500", а весь "Индикар" посреди прошлого сезона закупил "Виасат Спорт" (о чём можно догадаться, если внимательно посмотреть на изображённую в анонсе к посту машину Михаила Алёшина). Но менеджеров с Шаболовки это ничуть не остановило. При этом можно отметить, что и "Авто Плюс" продолжит показ DTM, и "Виасат Спорт" - "Индикара".

Из этого поступательного движения к показу "приключений отечественного автоспорта за рубежом" выбивается то, что от GP2 и GP3 с Порше канал отказался. Хотя "Русское Время" в GP2 осталось (несмотря на кончину руководителя Игоря Мазепы), да ещё и подписало Артёма Маркелова, а в GP3 наших сразу двое. Возможно, дело в том, что все трое не борются за высокие места, но Петров с Алёшиным тоже не на чемпионство в своих сериях претендуют. Тогда может дело в раскрученности? Но вряд ли многие знали о том же Квяте до 2013 года. Думаю, причины скорее чисто телевизионные: либо места не осталось, либо рейтинги (да-да, и для "Спорта 1" это может быть важно) слабые.

А в целом тенденция прекрасно просматривается: хорошо известный российский пилот приходит в гоночную серию, а мы эту серию покажем. В старом-добром стиле, известном нам ещё по "РТР-Спорту", любившему отделять показ "наших" от остального и и отдавать предпочтение первому. Не хочу сказать, что это плохо, как, например, я не так уж сильно критиковал повальный показ матчей "Вашингтона" в бытность нахождения на "Спорте 1" НХЛ. Просто в этот раз, повторюсь, это приобрело особенно радикальный характер, когда гонки перекупают у других. Видимо, вот настолько нужно.