2 мин.

Гражданская позиция

Причина достаточно проста. Ведущим "путинга" стал во второй раз подряд телекомментатор Дмитрий Губерниев.

В другое бы время я на это обстоятельство не обратил бы внимание. Губерниева мы знаем (по крайней мере, я уж точно знаю) как конъюктурщика, который пытается удержаться на своём комментаторском плоту, используя возникающие в обществе (сначала болельщицком, а затем политическом) тенденции. Начинал Дмитрий как главный патриот среди комментаторов. И весьма длительное время воспринимался - а многими до сих пор воспринимается - прежде всего как человек, умеющий в "нужный" момент повысить интонации своего голоса.

Однако, как только в среде биатлонных болельщиков (я не имею в виду случайных зрителей в лице пенсионеров и домохозяек) начал появляться уклон в сторону боления за иностранных спортсменов (почему это появилось, тема для другой статьи, которая в рамки этого блога не входит), Губерниев подметил её ненамного хуже человека, играющего на бирже. И уже в прошлом, а особенно в этом сезоне в репортажах "лучшего биатлонного журналиста 2011 года" (я не шучу, такую награду действительно недавно вручили Губерниеву) стали появляться отнюдь не патриотические нотки. Особенно это касается женской сборной России и лично Вольфганга Пихлера, который, похоже, чем-то лично обидел нашего "героя".

Теперь вернёмся к политике. Второе подряд участие в мероприятии, которое интернет-сообщество метко нарекло "путингом", могло бы быть не замеченным в нашем блоге, если бы не одно но. Специально для участия в сиём мероприятии Губерниев прилетел из Рупольдинга, где со стадиона комментирует чемпионат мира, в Москву. И, очевидно, сегодня он снова должен вылететь обратно в Германию, чтобы вернуться к работе на биатлонном турнире.

Мы можем как угодно оценивать деятельность Губерниева именно как комментатора (я, например, её не приемлю). В данном случае она не имеет никакого отношения к делу. К делу имеет отношение то, что человек, считающийся главным любителем биатлона в стране, специально (я в этом убеждён, потому что во время каждой паузы в турнире, которых три, прилетать-улетать в Россию накладно и для ВГТРК, и для Губерниева, а в выборах можно было бы принять участие по открепительным, не прилетая по месту прописки) преодолел весьма большое расстояние для ведения концерта, посвящённого возвращению Путина на президентский пост.

Да даже если "биатлонный голос" прилетел по другим причинам (например, проголосовать), а на "путинг" пришёл попутно, всё равно для того, чтобы сделать это, надо очень любить Путина. Или очень любить деньги, что в данном контексте ненамного лучше. И после первого "путинга" Губерниев сам признался в этом, сказав, что пришёл в Лужники "на работу" (то есть ради денег) и "для выражения своей гражданской позиции" (то есть ради Путина).

Лично я считаю зазорным слушать комментарии человека, который фактически перешёл на службу власти, очевидно, в своих корыстных целях. Можно было бы спокойно поставить галочку напротив пятой позиции в избирательном бюллетене 4 марта, не афишируя это особо. А в данном случае всё свелось к тому, что человек публично объявил себя продажным. Я не думаю, что такое признание почётно.

Подписаться на блог