4 мин.

Хабиб Нурмагомедов: «Мне неинтересен бой с МакГрегором. Хочу драться за титул»

alt

Встреча бойца с поклонниками обернулась полным разгромом магазина Reebok.

Автограф-сессия Нурмагомедова запланирована в магазине внутри ТЦ «Метрополис». Фанаты уже на месте. Самые культурные – растянулись змейкой метров на 200 перед входом в магазин. Школьники и студенты. Кажется, кто-то даже с родителями. Самые активные – внутри, толпой. Все воодушевлены. На взводе. В предвкушении.

Нурмагомедов принимает журналистов в комнатке размером с пенал. Он не успел набрать вес со времен последнего боя. Сухой, мускулистый, черты лица острые. Крики в магазине становятся громче. Как всегда вежливый, Хабиб подвигает диктофон поближе и просит поторопиться: «они меня очень ждут».

- С победой! Тони Фергюссон остается приоритетным оппонентом?

– Спасибо! Я всю жизнь дрался с именитыми бойцами. С очень крепкими бойцами. О Тони Фергюссоне задумаюсь, только если я не получу сейчас титульный бой. Тони – на втором месте. На первом месте – пояс.

- Три самых опасных бойца в вашем весе?

– Ислам Махачев, Рустам Хабилов и Тайсумов.

- Из тех, с кем вы хотите встретиться.

– С тем, у кого будет пояс. Считаю, готов к тому, чтобы забрать титул.

- Сейчас идет The Ultimate Fighter с Йоанной Енджейчек. Хотели бы поучаствовать в этом шоу?

– Она меня приглашала быть тренером по борьбе. Но я тогда готовился к своему бою. Не получилось прилететь в Вегас на съемки.

- Новость, которую все обсуждают. Вечер боев М-1 16 июня и FightNights 17 июня в Питере. То, что Вадим Финкельштейн подвинул дату своего турнира – это мудрость или ребята из FNего переиграли?

– Я думаю, что Вадим Финкельштейн проявил уважение. Шлеменко-Эмеев – тоже один из самых больших боев, который может состояться в России. А Федор – это легенда. Думаю, Вадим относится к нему с уважением. Я надеюсь на это. Потому что они очень долгое время работали вместе. Впервые от вас об этом услышал, но если Вадим перенес дату, то он заслужил уважение. Фанаты должны быть благодарны ему за то, что он уступил. Они не могут пойти на два шоу в один день. Большое спасибо Вадиму, я буду на двух этих турнирах.

- Самый денежный бой из возможных – против Конора МакГрегора. UFC не очень любят ставить ирландца против сильных борцов. Как думаете, будут оберегать его от вас?

– Честно говоря, мне не интересно. Если дадут бой – приму. Но сейчас я хочу драться за пояс. Буду этого добиваться.

Крики «Хабиб! Хабиб! Хабиб!» становятся все более слаженными и громкими.

- Представим, что вы выиграли пояс. Что сделаете на следующий день?

– Сделаю большое турне по России. По всем большим городам. Проведу бесплатные семинары. Пусть люди увидят, что можно, тренируясь у нас в России, поехать в Америку и стать чемпионом.

«Они начали скандировать цифры – считать время, когда Хабиб должен выйти», – говорят мне на выходе. Все это напоминает битломанию, только вместо девичьего визга – низкое гудение. Наконец Хабиб проходит в магазин. На него накидываются счастливые фанаты с телефонами наизготовку. В магазине образуется настоящая свалка. Поклонники ММА залезают на стеллажи. Опрокинутые манекены лежат лицом вниз. Иногда на них наступают. В толпе молодежь – старшеклассники и студенты. Немало красивых девушек. Никто не дерется и не стремится навредить окружающим. У людей нет злости или остервенелости – магазин рвут в клочья из избытка жизненных сил и клокочущей энергии. Посетители, не таясь, кладут в карманы и рюкзаки футболки и бейсболки.

– Хабиба уже нет, уехал, – с сожалением восклицает кто-то.

– Перешел в другой магазин, – шутят в толпе.

Полный разгром, веселые и улыбающиеся лица. Понять, сколько народу берет штурмом магазин сложно. Много людей выходит, не меньше – несутся внутрь. На закорках у кого-то высокого появляется мальчик в синей куртке. У него в руках кипа подписанных плакатиков формата А4. Фанаты протягивают руки и требовательно вытягивают по одной-двуве штуки.

Минут через 40 охранники вежливо оттесняют поклонников боевых искусств к выходу. Со второй попытки медленно опускаются жалюзи, закрывающие вход в магазин. Через прорези видны продавцы с обескураженными лицами. Скоро им предстоит подсчитывать объем убытков.

На улице картина не меняется. В «Метрополис» идут новые поклонники ММА. «Уже уехал», – говорят счастливцы с небольшими пачками подписанных плакатиков.

 – Поделись одним, по-братски.