5 мин.

Норвежец, которому отдали победу после аварии Большунова и Клэбо. Дерзит России, не стесняется в выражениях

Норвежский лыжник Эмиль Иверсен – чемпион мира в классическом марафоне.

Он обогнал на финише Александра Большунова, который сломал палку после контакта с Йоханнесом Клэбо, попраздновал на награждении, а на вопрос о совсем не радующемся Большунове ответил: мне насрать.

Что же мы знаем об Иверсене?

• Ему 29, дебютировал на Кубке мира в сезоне-2013/14. Причем сразу как универсал – его пробовали и в спринтах, и в дистанционных гонках, даже доверяли эстафеты. С 2016-го Эмиль – один из лидеров норвежской команды. Вот уже 6 сезонов подряд он выигрывает минимум одну гонку в год и стабильно попадает в призы. Из топ-10 общего зачета Иверсен тоже не выпадает.

Несмотря на стабильность, титулов у него немного – до марафона в Оберстдорфе было три золота в командных гонках на чемпионатах мира (эстафеты и тим-спринты), на Олимпиаде выше 8-го места он не поднимался, а в эстафету не попадал.

Иверсену справедливо вручили золото лыжного марафона. За Большунова обидно, ему надо учиться проигрывать

Именно Эмиль помог России победить в командном спринте на ЧМ-2017. Он бежал вместе с еще юным Клэбо, считался более опытным и статусным – как раз Эмиля поставили финишером. На повороте перед заключительной прямой он упал назад, на финна Ииво Нисканена – Сергей Устюгов, шедший с отставанием, быстро сориентировался и взял золото.

Эмиль долго извинялся перед командой и финскими болельщиками, которые ему даже угрожали: «Может, понадобится 10 лет, прежде чем меня вновь поставят в командный спринт», – сетовал он, а два года спустя победил в этой дисциплине на ЧМ-2019 (с Клэбо).

• При этом Иверсен всегда на виду – он самый веселый и добродушный из команды, дружит, кажется, со всеми, особенно с соседями по комнате на соревнованиях. Долгое время Эмиля селили с Петтером Нортугом. Провожая его из спорта, Иверсен не забыл пошутить об их близких отношениях:

«Мы часто делили кровать, одеяло – тоже. Было несколько «тесных» ночей. Будем надеяться, что и еще будут».

Сейчас лучше всех Эмиль общается с Клэбо. В основном отдает должное товарищу по команде, но место подколам тоже находит:

«Йоханнесу чрезвычайно досадно. Мы живем в одной комнате, и я буду дразнить его весь вечер. Придется ему потерпеть», – говорил Эмиль после второго места Клэбо на Кубке мира.

• В адрес Большунова от Иверсена тоже сыпались яркие комментарии. Эмиль то ли в шутку, то ли серьезно подозревал Александра в лукавстве перед Олимпиадой-2018:

«Ни за что не поверю. Если у него была температура 40 и он лежал в больнице, то не был бы в такой форме здесь. Предположу, что он был дома и тренировался изо всех сил. Это впечатляюще – лежать неделю с температурой 40, а потом приехать и так выступить».

Большунов не разбирался – ирония это или нет: «Честно говоря, меня изумляет, как человек, не знающий другого спортсмена, может сказать нечто подобное. Это неправильно. Я считаю, что никому не следует так говорить. Если ты это видел и знаешь наверняка, то можешь сказать. Но если ты ничего не знаешь о ситуации, то лучше промолчи».

Когда на заключительном этапе «Ски Тура» в прошлом году у Большунова совсем не ехали лыжи, норвежцы легко обогнали его в начале гонки. Тогда Александр выделил именно Иверсена – посчитал, что тот смеялся над его мучениями на трассе.

«Я всегда улыбаюсь», – парировал норвежец.

После столкновения Александра с финном Йони Мяки, Иверсен тоже не молчал: «Такое я видел только на вечеринках дома в Мерокере. Но на лыжных трассах я не припомню. Большунову должно быть стыдно».

• Вообще, Иверсен – мастер трэштока. Доставалось не только Большунову, но и всем, кто был против решения Норвегии пропустить почти весь кубковый сезон из-за пандемии: «Считаю, что те, кто избежал соперничества с нами, должны просто наслаждаться. А потом мы с помпой вернемся. Понимаю разочарование Большунова, он же сильнее всех нас. А остальные пусть просто наслаждаются».

А когда норвежские лыжники все же вернулись с победами, Эмиль не выбирал выражения: «Россия всех громила, а сейчас вернулись мы. И показали, что тоже не так уж плохи. Прекрасное чувство. Четыре хороших этапа – и мы просто ссым на всех остальных».

• Иверсен не скрывал радости после решения о том, что золото марафона достанется ему. Реакция Большунова его не особо волновала – Александр не хлопал на пьедестале, стоял, свесив голову, и не надел серебряную медаль на шею.

«Мне насрать на то, что делает Большунов. Больше о нем мне сказать нечего».

Для России еще не было награждения печальнее: Большунов не надел медаль и не поднял голову – а новый чемпион ликовал

Фото: globallookpress.com/Daniel Karmann/dpa, Johanna Lundberg/Keystone Press Agency, Jon Olav Nesvold/ZUMAPRESS.com; instagram.com/emilivers