7 мин.

Как футбольный LinkedIn и статистические платформы могут сформировать будущее «Бернли»

Энди Джонс для The Athletic 21.03.2021

Lee Hemmings и Jose Ramon Capdevilla

В 2007 году Хосе Рамон Капдевила присоединился к команде стратегического анализа, созданной «Реал Мадрид» для расширения глобального присутствия.

Именно там его путь впервые пересекся с нынешним председателем правления «Бернли» Аланом Пейсом, который тогда был временным исполнительным директором футбольного клуба MLS «Реал Солт-Лейк».

Клубы установили неформальные отношения в 2004 году, вскоре после основания Real Salt Lake, чтобы попытаться развивать свои бренды во всем мире.

Мадридский «Реал» провел товарищеский матч с «Солт-Лейк-Сити» в западном штате Юта во время предсезонного тура 2006 года. Играл Дэвид Бекхэм, Рууд ван Нистелрой забил один гол и сотворил второй, все это на глазах у 45 000 болельщиков.

Капдевила (вверху справа) в настоящее время является управляющим директором компании Player Lens, платформы для скаутинга и осуществления трансферов. Компания ALK Capital, управляемая Аланом Пейсом, стала инвестором в августе прошлого года. Когда ALK выкупил Burnley в конце 2020 года, Пейс изложил свои идеи по внедрению инновационной аналитики и технологий на основе данных в клуб Премьер-лиги, и на это указали его инвестиции, включая Player Lens и другую платформу AiScout.

Player Lens, известный как LinkedIn футбола, был официально запущен в 2015 году основателем Ли Хеммингсом.

«Изначально, идеей было стать футбольным eBay», – говорит Хеммингс для The Athletic. «Идея заключалась в том, чтобы позволить клубам рекламировать игроков на трансферном рынке и позволить другим клубам видеть тех из них, кто доступен, и делать им предложения. Все просто.»

Хеммингс (вверху слева) имеет прошлое финансового аналитика, когда он впервые встретил Пейса и увидел рынки трейдинга, работа которых полностью основана на эффективности Интернета. Он посмотрел на трансферный рынок футбола и его неэффективность и почувствовал, что может упростить процесс трансферов.

Он закончил годичный курс MBA в футбольной индустрии в Ливерпуле и проанализировал различные сектора, чтобы понять, как такие компании, как Uber и Airbnb, стали лидерами своего рынка. С помощью сотрудников ИТ-компаний была создана платформа обмена, и платформа первоначально была запущена в Великобритании.

После почти 10 лет работы в «Реале», став главой футбольной администрации, Капдевила подал заявление на увольнение в 2018 году и искал новый вызов. Он встретил Хеммингса, который представлял платформу испанскому клубу, и был поражен увиденным.

«Ли искал подходящего партнера с опытом в нужном секторе, чтобы вывести Player Lens на глобальный уровень», – говорит Капдевила. «У меня были знания и опыт, а также юридическая подкованность – контракты и опыт взаимоотношений между клубами, игроками и агентами».

Целью является глобальная производительность, и сейчас платформа обслуживает более 600 клубов в 53 странах. Было очень много обсуждений, чтобы учесть интересы клубов и представителей отрасли, которые помогли сформировать платформу своими советами, исходящими от таких людей, как Пере Гвардиола, футбольного агента, брата тренера Манчестер Сити Пепа, который также является советником компании.

«Изначально рынок аренд был для нас огромным, и игроки переходили почти каждую неделю», – говорит Хеммингс. «Я помню, что в то время мы всегда были заняты субботним вечером, потому что были менеджеры, которые проиграли игру или их игрок получил травму, и они желают, чтобы кто-то пришел взамен уже понедельник».

Player Lens ответственно относится к конфиденциальной информации, что помогает в работе. Были зарегистрированы клубы, находящиеся на вершине Премьер-лиги и до Второй лиги. Более половины высшего дивизиона Англии зарегистрированы, включая Бернли.

«Это огромный диапазон», – говорит Хеммингс. «Англия, там 50-процентное покрытие, и оно хорошо распределено по четырем дивизионам. То же самое и с континентальной Европой. Азия более неоднородна, а в Южной Америке к нам присоединились высшие дивизии. Они видят в этом инструмент для привлечения игроков в Европу».

Идея – оперативность общения. Платформа находится в положении, когда она позволяет клубам в разных частях мира, которые не будут или могут не иметь отношений, вести общение. Это то, от чего Бернли, который не подписывал игроков из-за пределов Англии с 2016 года, выиграет.

«Есть уровень инклюзивности. Это устраняет ненужный шум рынка, потому что люди могут сосредоточиться и нацелиться на тех, с кем они хотят вести переговоры, и общаться с нужными людьми», – говорит Хеммингс.

Клубы могут быть покупателями и продавцами. Те, кто хочет продать, могут указать игрока, сумму трансфера, на которую они рассчитывают, и его заработную плату. Те, кто хочет купить, используют систему фильтров поисковой системы, очень похожую на реальную версию Football Manager, где вы можете искать игрока по позиции, стилю игры, сумме трансфера, размеру заработной платы, ведущей ноге, росту, возрасту, лиге, национальности и т.д. также имея возможность сравнить его с другими игроками.

Функция поиска

После того, как они введут нужные данные, клубу будет предоставлен список доступных игроков, наиболее подходящие будут сверху. Точно так же игроки, выставленные в список трансферов, могут быть отфильтрованы по лигам и странам, в которых они хотели бы и не хотели бы играть, уменьшая количество клубов, которые их увидят, что обеспечивает дополнительную эффективность.

«Мы можем помочь клубам найти таланты из глобального пула и помочь переместить игроков на постоянной основе или в аренду в глобальном масштабе, чтобы большее количество клубов могло знать, что они доступны», – говорит Хеммингс. «Это расширяет охват. Для многих клубов Премьер-лиги мы ищем возможность аренды для игроков в Европе, чтобы они могли получить игровое время».

 

Расширение платформы означает, что агенты теперь могут рекламировать своих игроков на платформе. Однако те, кто имеет текущий клуб, не могут быть включены в список без разрешения клуба. Игроки, которые являются свободными агентами, также могут рекламировать себя, что стало очень важным в прошлом году из-за COVID-19. По мере того как трансферный рынок стагнировал из-за финансовых ограничений, Player Lens рос, наблюдая всплеск интереса к высокотехнологичным решениям, предоставляющим клубам платформу для онлайн-общения, когда личные встречи невозможны.

Вкладка спроса на платформе

Player Lens объединяет данные и аналитику в партнерстве с TransferLab, оценивая игроков на основе их вклада в забитые и пропущенные голы. Анализ показывает игроков, которые хорошо владеют разными навыками с точки зрения их качества, а не только количества.

Хеммингс допускает, что отчет может быть не таким подробным, как в системах, которые используют топ-клубы, которые могут похвастаться командами аналитиков, но он обеспечивает уровень глубины и понимания того, может ли игрок подойти команде. Доступен также видеоанализ, который оказался полезным из-за ограниченного живого просмотра. «Мы изучаем определенные качества и события игрока, чтобы определить их сильные и слабые стороны, чтобы дать первоначальное представление о том, как игрок может выглядеть. Это хорошая отправная точка и хороший способ, представляя клубу 50 игроков, увидеть, кто из них лучше всего подходит », – говорит Хеммингс.

Итак, если бы Бернли использовал эту систему, какую пользу она принесла бы им?

«Если они хотят купить игроков, они могут использовать фильтры, чтобы найти тип игроков, которых они ищут, и связаться с любыми клубами, которые хотят продать или взять в аренду игроков, которые напрямую соответствуют их потребностям, например, центральный защитник или нападающий, – говорит Капдевила. «Они также могут изучить основные возможности продажи игроков или передачи своих игроков в аренду другим клубам».

ALK потратил также немало времени на внедрение AiScout в Бернли после вступления во владение, объявив о партнерстве и запустив 12 января всемирную программу выявления талантов, которая будет искать игроков в возрасте 14 лет и старше, которые могли бы присоединиться к их академии.

Обе платформы являются примерами мышления, основанного на больших данных, которое Пейс хотел привнести в Бернли, когда возглавил клуб.

Время покажет, насколько они успешны.

Оригинал: https://theathletic.com/2476212/2021/03/26/how-linkedin-of-football-and-data-platforms-can-shape-burnleys-future/?source=emp-shared-article