6 мин.

Как выглядит новая гоночная трасса в Баку

В ближайшие выходные Азербайджан впервые примет этап «Формулы-1».

С 17 по 19 июня в Азербайджане пройдет восьмой этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» – гонка пройдет в Баку на городской трассе, которую спроектировал известный архитектор Герман Тильке.

alt

Почему именно Баку?

Процесс создания трека «Формулы-1» – затратный как по времени, так и по деньгам. Конечно, разовое проведение Гран-при в пределах города выходит быстрее и дешевле, чем строительство стационарного гоночного кольца, однако в долгосрочной перспективе ежегодная сборка и разборка объектов инфраструктуры все же оказывается менее выгодной в финансовом отношении, чем поддержание уже готового автодрома.

Тем не менее, организаторы этапа, похоже, даже не рассматривали никакого другого варианта, кроме как проведение заездов в центре столицы Азербайджана. Причин тому несколько: во-первых, власти отчаянно пытаются превратить Баку в прекрасный туристический центр (недаром в рекламных кампаниях организаторы подчеркивают о том, насколько они гостеприимны) – автодром где-нибудь в сельской глуши вряд ли бы сильно повлиял на заполняемость улиц большого города толпами иностранцев; во-вторых, в самом Баку понастроено достаточное количество культурно-развлекательных и гостиничных объектов, которые необходимо хоть как-то использовать; в-третьих, городскую гонку поддерживает промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун (который с завистью поглядывает в сторону этапов «Формулы-Е»), и если англичанин доволен, то это является почти 100-процентной гарантией того, что местный Гран-при останется в календаре чемпионата мира надолго.

И неважно, сколько это будет стоить – пока у властей есть нефтедоллары (хотя в последнее время из-за падения цен на этот энергоресурс экономическая ситуация стала хуже), – главное, что власти Азербайджана увидели возможность влиться в элитный клуб стран, принимающих соревнования подобного уровня. Все это сделано ради имиджа государства и тщеславия правителей.

Как выглядит трасса

alt

Организаторы постарались сделать конфигурацию такой, чтобы трасса проходила вдоль самых красивых мест.

Стартовая прямая (длиной 1500 метров) на проспекте Нефтяников расположена рядом с Домом правительства и побережьем Каспийского моря. Здание боксов и трибуны будут пересобираться ежегодно.

alt
alt

После нескольких 90-градусных поворотов и километровой прямой позади остается парк Сахил багы, болиды проезжают по проспекту Нефтяников в обратном направлении.

alt
alt
alt

А затем трасса сужается и выворачивает в старую часть города, в которой особо выделяется Ичери-шехер – крепость, рядом с которой ширина дорожного полотна составляет всего 7,5 метров.

alt

Это место и то, как болиды будут его проезжать, у всех вызывает неподдельный интерес. Жаль лишь, что поверх булыжников древней мостовой организаторы уложили слой свежего асфальта (который после Гран-при обязательно снимут) – для полного сюрреализма происходящего не хватало оригинальной дороги.

alt

Начиная с поворота 12 болиды вновь наберут скорость, проедут мимо Академии наук и филармонии, начнут спуск к набережной и вновь вернутся на проспект Нефтяников. Последней крутой достопримечательностью станет Девичья башня в районе поворота 19.

alt
alt
alt

Конфигурация

Тест-драйв азербайджанского пилота

Как все пройдет?

Городские гонки редко выдаются зрелищными, однако ничто не мешает увидеть в Баку отличный Гран-при. У команд будет выбор среди трех типов шин, будет стоять жаркая погода, которая наверняка повлияет на износ покрышек, а широкий проспект и несколько участков наверняка позволят совершать обгоны. В одном можно точно не сомневаться – Гран-при получится очень красивым, а организаторы постараются провести его так, чтобы туристы остались довольны происходящим и не заподозрили, что местные жители на самом деле тоже лишь гости на этом празднике.

alt

Фото: РИА Новости/Мурад Оруджев/Sputnik (1-4,13); bakucitycircuit.com; globallookpress.com/Aziz Karimov/Pacific Press (8)