4 мин.

В Бельгии матч не состоялся из-за стачки полиции – теперь клубы судятся. Первое слушание сорвалось: не нашли переводчика

15 декабря в 21:00 по местному времени в чемпионате Бельгии должен был пройти матч 19-го тура между «Стандардом» и «Берсхотом». Но в тот же день случилась массовая забастовка льежских полицейских: они были недовольны тем, как продвигаются переговоры о повышении зарплаты с министром внутренних дел Аннелис Верлинден.

«Стандард» был готов сыграть без зрителей и нанять сотрудников частных охранных организаций, но матч все равно не состоялся в назначенную дату. «Мы сделали все возможное, но, к сожалению, решение принято», – отметили в клубе. Автобус «Берсхота» вынужден был развернуться на подъезде к Льежу. Игру предварительно перенесли на 30 декабря.

Но «Берсхот» задумал взять три очка, не выходя на поле, и сверился с регламентом, утвержденным Королевской бельгийской футбольной ассоциацией. Там написано: если матч запретили проводить местные власти, то домашней команде присуждается техническое поражение со счетом 0:3.

Так, а при чем здесь местные власти? «Берсхот» объясняет:

«В 18:30 мы получили уведомление от КБФА о том, что матч был запрещен к проведению господином Демейером – мэром Льежа. Из этого мы делаем вывод, что решение приняли местные власти, и они сделали это менее чем за три часа до матча. Согласно регламенту (том B, статья 7.37), за это предусмотрено техническое поражение.

Поскольку речь идет о запрете со стороны местного правительства, домашней команде должны засчитать техническое поражение со счетом 0:3 – опять же в соответствии с регламентом федерации (том B, статья 7.35, категория P – «профессиональный футбол»). Мы сообщили КБФА, Про-Лиге и «Стандарду» нашу позицию и ожидаем решения соответствующих властей».

«Я ознакомился с правилами, – говорит главный тренер «Берсхота» Хавьер Торренте, переехавший в Бельгию из Аргентины всего три месяца назад. – Признаюсь, я был удивлен, что к клубу могут быть применены санкции из-за решения чиновников. Но закон есть закон, так? Когда судья не назначает очевидный пенальти, поднимается шум – это то же самое. «Стандард» может злиться на нас, но мы пойдем до конца».

Стремление «Берсхота» отвоевать три очка в суде, а не на поле, объясняется его незавидным положением в таблице: команда набрала всего девять очков за 19 матчей и занимает последнюю строчку. Победить в этом чемпионате ей удалось лишь дважды. У «Стандарда» тоже проблемы, но он хотя бы повыше: на 12-м месте. От зоны стыковых матчей его отделяют всего четыре очка – так что льежский клуб хочет играть и выигрывать.

«Стандард» отмечает, что «Берсхот» получил уведомление от КБФА с задержкой. Это правда: в твиттере «Стандарда» новость о том, что матч не состоится, появилась в 16:56 – то есть за четыре с лишним часа до матча.

А еще «красные» утверждают, что проводить матч запретил не мэр города Льеж, а губернатор одноименной провинции Эрве Жамар. Да, это тоже местная власть, но в регламенте уровень не уточняется, поэтому «Стандард» придирается к формулировке: мол, местная = муниципальная? Если да, то никакого технического поражения быть не может.

Чтобы разобраться в ситуации, клубы обратились в Дисциплинарный комитет профессионального футбола КБФА. Вчера, 24 декабря, должно было пройти первое слушание, но сорвалось. «Берсхот» представил свои доводы на нидерландском языке, которым валлонская сторона владеет не так хорошо. Фламандцы готовы были выступить на французском, но «Стандард» не устроили файлы на голландском.

Льежский клуб как ответчик имел право запросить текст на французском либо воспользоваться услугами переводчика – но человека, способного как следует переводить документы «Берсхота» с листа, на заседании не оказалось. «Стандард» настоял на первом варианте, из-за чего слушание пришлось перенести на 12 января.

Телеграм-канал о бельгийском футболе

Мой твиттер