4 мин.

Новичок «Андерлехта» Кенни Сайеф: «Хочу быть лучшим везде»

В январе Кенни Сайеф перешел из «Гента» в «Андерлехт» на правах аренды. Американец потерял место в основном составе «буйволов» после прихода Ива Вандерхаге на пост главного тренера, зато, воссоединившись с бывшим наставником Хейном Ванхазебруком в «Андерлехте», вновь засиял. За восемь матчей в составе столичной команды Сайеф забил один мяч и выполнил три голевых передачи.

«В «Генте» считали, что я не готов физически, в то время как я знал, что нахожусь в отличной форме. Здесь я доказал, что это не пустые слова: отыграл восемь полных матчей, причем каждую игру пробегал больше 11,5 километров. В любом случае, у каждого тренерского штаба может быть свое мнение. Благодарен «Андерлехту» за доверие. За этот шанс я ухватился обеими руками», – говорит Сайеф.

– Может, в следующем году ты вернешься в «Гент»?

– Не думаю. Больше не вижу себя в этом клубе.

– В твоем контракте с «Андерлехтом» нет обязательной опции выкупа.

– А в футболе вообще нет никаких гарантий. Даже если подписываешь пятилетний контракт, можешь уже в следующем сезоне оказаться в другой команде. Я счастлив в «Андерлехте». Не хочу отвлекаться от футбола – пусть переговорами занимается мой агент.

– Этот сезон для «Андерлехта» как американские горки.

– Да, сезон вышел не самым легким, но в этом и заключается вызов. Мы должны быть готовы помочь команде в любой момент. На выходных я тоже не расслабляюсь: занимаюсь фитнесом, езжу на велосипеде. В общем, я все время сосредоточен, ведь понимаю, что один эпизод может решить исход борьбы за чемпионский титул.

– Ты веришь, что «Андерлехт» может стать чемпионом?

– Конечно. Мы чувствуем, что нам есть куда расти. В плей-офф встретятся лучшие команды страны. Чем сильнее соперники достанутся «Брюгге», тем лучше для нас. Им придется играть на выезде с «Гентом», «Генком», «Стандардом». Все матчи они не выиграют.

– Но ведь «Андерлехту» тоже придется.

– Да, но мы-то не собираемся больше терять очки (смеется). Нужно в это верить.

– Защитник «Мускрона» Георгиос Галициос попал тебе бутсой по лицу.

– Да, был сильный удар. Понял, что по лицу течет кровь, и подумал: «Вот дерьмо». Еще было больно, когда зашивали бровь прямо на стадионе. Два дня я вообще ничего не видел левым глазом, потому что он опух. В матче против «Зюлте-Варегема» я осторожнее вступал в борьбу. Порой приходится сталкиваться с противником, который крупнее тебя, но такие дуэли можно выиграть не только физической силой, но и умом.

– Видишь ли ты сходство между «Гентом» 2015 года и современным «Андерлехтом»?

– У нас тоже есть потенциал и сыгранность, чтобы взять титул, но сравнивать сложно. В «Генте» было больше игроков, способных обыграть соперника за счет индивидуальных действий, например, Саймон или я. В «Андерлехте» прививают командную игру.

– «Гент» был командой друзей, а в «Андерлехте» больше эгоистов.

– О чем это ты? Мы простые ребята. Никто не ставит себя выше остальных. Конечно, в любом клубе есть игроки, которым везет меньше, но сейчас мы все счастливы на 99%. Взгляните на Теодорчика: отличный парень, всегда радуется жизни и никогда не сдается.

– В газетах писали, что Ванхазебрук запретил игрокам общаться с журналистами, когда команда стала проигрывать.

– Я не читаю прессу. Не понимаю ни по-английски, ни по-французски (улыбается).

– Не прикидывайся.

– Слушай, Хейн есть Хейн. Он в любой команде добивался успеха. Сейчас он точно такой же тренер, каким был в «Генте». В частности, это касается наших взаимоотношений. В матче с «Мускроном» я потерял мяч, и мы пропустили гол, но в следующем туре Хейн все равно включил меня в стартовый состав. Любой тренер будет недоволен, когда дела идут не по плану.

– Хейн есть Хейн. А Кумс все еще есть Кумс?

– Кумс не может в одиночку управлять всем и сразу. Если механизм не функционирует должным образом, ему трудно помочь команде. Он не сможет доставить мяч, если мы не двигаемся в нужном направлении. В последних двух матчах мы сыграли лучше, соответственно, и Свену было проще.

– Ты говоришь как лидер.

– Я быстро влился в коллектив. Кроме того, я знаком с игровой философией Ванхазебрука и стараюсь быть примером для одноклубников.

– В матче с «Васланд-Бевереном» ты не забил пенальти в добавленное время.

– Я сразу же оставил этот эпизод в прошлом. Если в следующей игре меня снова попросят пробить пенальти при равном счёте в добавленное время, я это сделаю. Даже великие игроки порой мажут с точки.

– Просто странно, что пенальти доверяют новичку. Это же огромное давление.

– Я видел, что все игроки переглянулись. Никто не решался подойти к мячу, поэтому я взял ответственность на себя.

– Это и есть твой менталитет победителя?

— Именно так. Я хочу быть лучшим везде. Например, когда вижу пробег за игру, первым делом смотрю на результат Питера Геркенса и думаю: «Подлец, нельзя же так много носиться по полю» (смеется). Всегда стараюсь пробежать больше Питера, потому что мы чаще всего занимаем первые два места. Кстати, в матче против «Сент-Трюйдена» я установил личный рекорд – 13,5 километров.

Телеграм-канал «Бельгийский футбол»