8 мин.

Месси — Ланнистер или Старк? Кто Король ночи среди тренеров? Футбольные звёзды в Игре престолов

Мир живет ожиданием битвы живых и мертвых, букмекеры принимают ставки на развязку сюжета, а за публикацию спойлера грядущих серий могут и линчевать. Выходит финальный сезон Игры престолов.

Сериал от HBO настолько популярен, что на примере его персонажей демонстрируются модели поведения в жизни, бизнесе и, естественно, в спорте. Самая крутая проекция на реальный мир — баскетбольная “Игра Престолов” Game of Zones.

Футбол тоже не избежал сравнений со вселенной Джорджа Мартина, но чаще всего это ограничивается чисто внешним сходством игроков и героев фильма. 

Но что если копнуть глубже и перемешать Игру Престолов с европейским клубным футболом более тщательно? Обнаруживаются очень интересные связи.

Серсея — Реал Мадрид

По масштабу личности Серсею нужно сравнивать только с великим брендом. Официальная королева Семи Королевств и королевский Клуб похожи во многом.

Реал все еще действующий победитель Лиги Чемпионов. Мадрид брал эту вершину 4 раза за 5 лет, из них три года подряд. Серсея тоже не выпускает корону из рук несколько сезонов. Один раз ее сместили, но ненадолго. Вернувшись, она вцепилась в железный трон еще сильнее и уверенно отбила все атаки претендентов на трофей.

Посмотрим на тех, кто помогает Серсее удерживать власть:

  • Лука Модрич — десница и алхимик Квиберн. Это мозг королевской банды. Он отвечает за поиск нестандартных решений и слабых сторон противника.

  • Серхио Рамос — это бездушный Грегор Клиган, готовый раздавить любого, на кого укажет королева. Если дана команда “оторвать Салаху руки”, он идет и делает. А когда враг подбирается слишком близко к хозяйке, он хладнокровно убивает (решающие голы в дополнительное время сделали Рамоса главным защитником короны).

  • Зидан — Тайвин Ланнистер. Хотя в сериале Тайвина уже давно нет, он незримо присутствует около Серсеи. Можно даже сказать, что его дух вселился в нее. Слава и крепость семьи связаны именно с этим персонажем, а без него у Ланнистеров все идет наперекосяк. Не зря же Серсея вспоминает его при каждом удобном случае.

Джейме Ланнистер — Криштиану Роналду

Если Реал — это Серсея, то Роналду — это Джейме Ланнистер. Королева и ее брат были связаны не только фамилией (брендом Реала), но и тремя детьми (опять вспомним 3 подряд победы в ЛЧ). Как в Семи Королевствах принято не любить “Цареубийцу”, так и в футбольном мире хейтить Криштиану не считается зазорным. Однако, в Мадриде Роналду любят даже сквозь упреки. Это очень похоже на отношение Серсеи к брату-любовнику.

Еще одна интересная деталь — золотая рука Джейме. Учитывая количество Золотых мячей, медалей и кубков, вручавшихся Роналду, можно сказать, что он тоже золоторукий.

Но самое главное сходство между футболистом и кино-героем заложено во фразе: “А в конце прошлого сезона он решил уйти”.

Дейенерис — Барселона

Противостояние Серсеи и Дейенерис — это Эль-Класико Семи Королевств. К тому же в Европе столицу Каталонии называют городом драконов. Клянусь старыми богами и новыми, все сходится!

Чтобы распознать в Барселоне Дейенерис, нужно просто расшифровать многочисленные титулы претендентки на Железный трон:

  • Бурерожденная — из ветра Тики-таки явилась команда, взявшая 6 трофеев в 2009-ом году;

  • Неопалимая — горела ПСЖ 0:4 после 1-го матча в плей-офф ЛЧ, но вышла живой из огня;

  • Королева Миэрина, Андалов, Ройнар и Первых Людей — сердце и опора гордой Каталонии;

  • Кхалиси Дотракийского Моря — продала Неймара шейхам за космические деньги;

  • Разбивающая Оковы — дарит титулы звездам, которые сражаются за нее;

  • Матерь Драконов — вырастила великих Пуйоля, Иньесту и Хави. А прямо сейчас в ее честь изрыгают пламя доморощенные Жорди Альба и Жерар Пике.

Тирион Ланнистер — Лионель Месси

Маленький гений большой игры. Эта характеристика относится к ним обоим. Главное оружие Тириона — это его интеллект. Он умеет действовать непредсказуемо, делая из оппонентов клоунов. Очень похоже на игру Месси. В последнее время часто говорят про то, как в начале матча Лионель за несколько минут выявляет тактический замысел противника. В Игре Престолов других героев с такими способностями просто нет.

В сериале братья Тирион и Джейме находятся по разные стороны баррикад, но тепло относятся друг к другу. В реальной жизни Месси и Роналду — вечные соперники, но связь между ними крепка. Когда говорят про одного, обязательно вспоминают другого.

Джон Сноу — Антуан Гризманн

Сравнение этих фигур выросло из их смазливости. В своих мирах они находятся на вершине рейтинга красавчиков. А тут еще все громче звучат заявления о переходе француза в Барселону, т.е. “Джон” стремится в объятия “Дейенерис”. В пекло сомнения! Антуан Гризманн — футбольный Джон Сноу.

 Закрепим сходство:

  • Сноу — дитя двух великих семей: Старков и Таргариенов. Гризманн — ребенок двух великих футбольных держав: Испании и Франции.

  • Сноу — герой Ночного дозора. Гризманн — звезда сурового братства мадридского Атлетико.

  • Сноу — король Севера. Гризманн — победитель Кубка мира в России, лучший по системе гол+пас.

Король ночи — Хосеп Гвардиола

Ну кто еще в футболе олицетворяет силу, которая угрожает сразу всем и подчиняет себе все новые и новые территории? Попадая под влияние Гвардиолы, игроки перерождаются и безмолвно выполняют волю повелителя. А желает он только одного — доминировать на каждом квадратном метре.

Пеп стоит особняком от других топовых тренеров. Он неотступно следует своей форме существования, в которой отсутствуют усталость, неподчинение приказам и глубокая оборона. Для победы футбольный Король ночи всегда применяет мертвецки холодный расчет.

Берик Дондаррион — Юрген Клопп

Главная фишка Дондарриона — воскрешаться после смерти в бою. В этом они с Клоппом неприлично похожи. Берика убивали 6 раз, а Юрген проиграл 8 больших финалов. Непонятно кто в такой ситуации чей прототип.

Интересно, опыт возвращения с того света поможет им в предстоящих сражениях? Особенно боязно за Клоппа. Будет грустно, если в конце сезона он останется без единого трофея.

Варис — Джанни Инфантино 

Несколько слов о чиновниках. Джанни Инфантино войдет в историю, как президент ФИФА, который легализовал видеоповторы для судей. В Игре Престолов есть своя система VAR. Это “пташки” Вариса — масштабная сеть информаторов, дополняющая картину событий важными деталями.

Оба функционера умело ведут большую игру. Они подчеркнуто любезны на публике, осторожны в высказываниях, дальновидны и чертовски умны.

"Пес" Сандор Клиган — Златан Ибрагимович

Пес — самый независимый персонаж в Игре Престолов. Он плевать хотел на великие дома, клятвы верности и рыцарские манеры. Он уже немолодой, но все еще хорош в бою благодаря природной силе и воинскому мастерству. Ибрагимович полностью подходит под такое описание. Клигановское высокомерие позволяет Златану игнорировать не только мнение других, но и тяжелые, как падение Клигана со скалы, травмы.

Бран Старк — Уле Гуннар Сульшер

Пишем “Бран”, читаем “Сульшер”. Бран наконец-то вернулся в родную семью после долгих странствий по Северу. Он стал продолжателем дела великого Трехглазого Ворона (Сэра Алекса Фергюсона), который сам выбрал преемника. Бран может возвращаться в прошлое и видеть секреты великих побед. А еще вселяться в других людей.

Попробуйте последить за Сульшером во время матча. Возможно, он впадает в гипнотический сон и видит поле глазами Лукаку.

“Мизинец” Петир Бейлиш — Жозе Моуриньо

Да, Петир уже мертв, а мы вроде как говорим только о живых (все еще активных) персонажах. Но Моуриньо, возможно, тоже “испустил дух”, т.е. уже не вернется на топовый уровень.

 Чем же похожи Мизинец и Особенный?

  • Жозе пробился к тренерским вершинам не через карьеру футболиста, а через должность переводчика. Петир приобрел богатство и власть, не являясь членом знатного рода.

  • Они оба совершили карьерные скачки, применив хитрость и умение выгодно представить себя работодателю.

  • Бейлиша погубило желание управлять семьей Старков, а Моуриньо так и не сумел подчинить себе МЮ.

Игру престолов и европейский футбол можно связать еще плотнее. Например, найти в сериале место ПСЖ, Ювентусу, РФПЛ и лично Виталию Мутко или назвать Баварию обществом “безликих” за отсутствие игрового стиля. Но, когда экспериментируешь со слиянием миров, нужно вовремя остановиться. Иначе подсознание запомнит, что девиз Грейджоев — “вместо сердца мусорный бак”, а Буффон оскорбил судью фразой: “что мертво, умереть не может”.