5 мин.

Послесловие – «Вердер» увозит три очка из Дортмунда. Как так?

В субботу предпоследняя команда Бундеслиги благодаря голам Максимилиана Эггештайна (26.) и Теодора Гебре Селасси (65.) добилась выездной победы над разобранной «Боруссией» Петера Боша, приблизив отставку голландского специалиста на расстояние вытянутой руки. «Вердер» одержал первую в сезоне выездную победу и выбрался из зоны прямого вылета. Разбираемся, что да как.

Бош попытался подстроиться под Кохфельда

Да, и никак не наоборот. Первые минуты матча показали, что Петер Бош серьезно озаботился нейтрализацией атакующей двойки Крузе-Бартельс (минимум пространства для обоих). В центр обороны к тяжеловесным Папастатопулосу и Суботичу отрядили Шмельцера (Бартре из-за этого регулярно приходилось подниматься ближе к опорной зоне в позиции правого зашитника). Главный тренер бременцев решил проблему связывания атакующей двойки очень просто – весь первый тайм «Вердер» играл «по ширине». Переводы с фланга на фланг порой серьезно стопорили игру, но «Боруссия» оказалась не готова к тягучему перепасу, насыщенному центру и новой позиции Филиппа Баргфреде, который при обороне собственных ворот опускался в тройку защитников, а Макси Эггештайн и Томас Дилейни так насыщали центр, что любая попытка дортмундцев атаковать в лоб погибала еще в зародыше.

Занимательная арифметика – первый удар в створ ворот Иржи Павленки «Боруссия» нанесла на 39-й минуте.

Новое тактическое решение: Баргфреде в роли последнего защитника

Эту тактическую находку Флориана Кохфельда мы уже могли видеть в предыдущем туре, когда «Вердер» обыгрывал «Штуттгарт» (1:0). Тогда это казалось не более чем ситуативным решением, однако в матче с «Боруссией» даже комментировавший матч с бровки Кристоф Метцельдер назвал это решение очень интересным, хоть и рисковым. При обороне собственных ворот опорник бременцев сваливался на позицию последнего защитника в тройке, успевая подчищать огрехи медлительных Мойсандера и Вейковича, а когда того требовала ситуация – насыщал опорную зону. Как только Дортмунд пытался растянуть Дилейни и Эггештайна на полуфлангах, Филипп поднимался на одну линию с партнерами и «грыз» сначала Махмуда Дауда, а потом и Синдзи Кагаву, пытавшегося разгонять атаки «шмелей» из центра.

Еще одной важной функцией Баргфреде в драйеркетте стало начало атак – желто-черные регулярно «встречали» Дилейни в момент приема мяча, поэтому функции разыгрывающего ложились на плечи Барги (64% точных передач у датчанина против 70% у Филиппа). Перевес небольшой, но ощутимый, учитывая тот факт, что оба чаще играли вперед, чем пытались найти ближнего (так играли, например, Людвиг Аугустинссон (74%) и Никлас Мойсандер (76%). Еще одной важной фишкой стали верховые единоборства.  Вы не поверите, но на двоих Вейкович и Мойсандер НИ РАЗУ не сняли верх, тогда как у одного только Баргфреде эта цифра равна 3!

Попытка завоевать полуфланги в целом удалась… гостям

И правда. Давайте вспомним, откуда пришел первый гол? С угла штрафной. Перед этим бременцы несколько раз переводили мяч с фланга на фланг, растянули оборону «Боруссии», и оставшийся один-в-один с Рафаэлем Герреро Эггештайн, неловко обработав мяч, ловко пробил в уголочек ворот Романа Бюрки. Красиво, стильно, молодёжно. Но мало кто заметил, что незадолго до этого Макс Крузе и Фин Бартельс не глядя махнулись позициями – Крузе пошел ближе к правому флангу, а Бартельс наоборот двинулся налево. Эта смена геолокаций позволила обоим «резать» пространство в стиле Арьена Роббена, а еще осложнила отбор всей тройке обороны хозяев – Шмельцеру и сменявшему его Герреро пришлось регулярно смещаться под отбор с правой ноги, а Суботичу и Сократису – под левую соответственно. Решение простое и очевидное (ему учат еще на уровне детских команд) ввело в ступор видавших виды футболистов, которые позволили Крузе только в первом тайме дважды бить по воротам из зоны «перед штрафной», а потом расступались в те моменты, когда Макс отдавал оба голевых паса.

Бош отреагировал на эти мелкие «перебежки» радикально – в начале второго тайма на поле появились Андре Шюррле и Нури Шахин. В итоге игра от ворота Бюрки была отодвинута, а стартовые минуты второй половины матча вернули нас во времена агонии Александера Нури: бей вперед – игра придет. «Вердер» лихорадочно отбивался по аутам, а потом пропустил спорный гол Абамейянга, которого в первом тайме было не видно и не слышно.

Скамейка «Вердера» стала еще короче

Травма Фина Бартельса обнажила и без того известную и весьма острую проблему – сегодня в Бремене усиливать игру некем. Когда на поле появился Флориан Кайнц, ваш покорный слуга приуныл: австриец сначала подрастворился на поле, а потом запорол атаку 4-в-2. То же самое произошло и с Жеромом Гондорфом. Бывший игрок «Дармштадта» добротно отработал отведенное ему игровое время, но, также как и Кайнц, умудрился про… воронить хороший момент и слишком часто для его позиции проигрывал в борьбе.

Судя по последним новостям из Бремена, Бартельс вылетел на несколько месяцев, поэтому уже сейчас становится очевидным – зимой Франку Бауманну придется расстегнуть мошну и выудить на рынке несколько бартельсазаменителей, потому что с одним Крузе решить задачу по сохранению прописки в Бундеслиге Флориану Кохфельду будет очень трудно.

Уже вчера в прессе всплыли первые слухи, связывающие сразу двух атакующих игроков с переездом в Бремен. Первым стал хорошо знакомый болельщикам казанского «Рубина» Максим Лестьенн, вторым – приунывший в Менхенгладбахе Патрик Херманн, а также проводящий хороший сезон в «Зандхаузене» Лукас Хёллер (23 года, 14 матчей, 5 голов, 3 голевые передачи). Ну, поживем – увидим.

P.S. А еще, на выезд в Дортмунд приехал десант из 9 000 фанатов «Вердера». Не-пло-хо.

 

Фото: © nordphoto

 Lebenslang Grün-Weiß! 

alt
alt

Читайте также: 

11 лучших игроков "Вердера" в XXI веке

О Клеменсе Фритце

О Серже Гнабри

О Тиме Визе

Vielen Dank! Wir seh'n uns wieder beim Футбол auf Deutsch!