6 мин.

Англичанка гадит: пять причин обидеться на Кими Райкконена

Причина номер 1. Нелюбовь к ралли

После того, как Роберт Кубица решил стать героем принять участие в одном из этапов чемпионата мира по ралии и из-за врождённой дури несчастного случая, фактически, был вынужден завершить профессиональную карьеру, отношение руководства команды «Лотус» к чемпионату WRC можно охарактеризовать как резко негативное.

В то же время, некто Кими Райкконен в 2010 году захотел стать Самым Великими Финским Гонщиком и добавить на полочку ещё и трофей Чемпиона Мира по Ралли. Некое Особое Мнение гласит, что Кими с головой, вообще-то, тоже не особо дружит, но позвольте: какой же финский гонщик не любит быстрой езды? ОК, Хейкки Ковалайнен. Нет, не надо вспоминать про Мику Сало: «Тойота» и «Феррари» ему платили достаточно, чтобы он вовремя снимал ногу с педали газа.

Короче, когда Кими возжелал вернуться в «Формулу-1», Булье предложил ему контракт на 5 миллионов плюс 50,000 Евро за каждое добытое очко. «Грабёж!», «Разбой!».. слышалось из фанатского сектора Кими, но тот спокойно подписал сие постановление и в сезоне 2012 привёз Булье 207 очков, что после несложных арифметических операций, даёт нам общий баланс примерно в 15 млн Евро. Вынь да положь. Булье не поверил и налил себе коньяку, Лопес ахнул и полез за валидолом. Ну, а довольный до неприличия Кими ухмыльнулся и закатился к друзьям на летнюю фазенду, с блекджеком и сами знаете кем.

Что касается слова «ралли», то с тех пор его запрещено произносить всем сотрудникам команды «Лотус» под угрозой применения «терморектального криптоанализатора» конструкции Ньюи.

Причина номер 2. Зарплата и успехи Кими

Никто не ожидал, что из этого дырявого ведра болида, существенно уступающего лидерам, можно выжимать такие результаты. Райкконен за один сезон вернулся из грязи в князи и его намерения бороться за чемпионат уже никому не казались неудачной шуткой, ляпнутой между «первой и второй». В то же время, «Лотус» к форсированию Днепра был явно не готов, вся великолепная стратегия Лопеса и все доскональные расчёты Булье летели в тартарары. Внезапно, перед командой открылось сразу несколько проблем, одна другой круче: удовлетворять финансовые претензии топового гонщика, перекраивать бюджет, строить конкурентноспособную машину, искать серьёзных спонсоров... В общем, в конечном итоге получилось так, что машину толком не построили, из «Лотуса», в связи с постоянным стрессом и невозможностью нормально работать, начали отползать конструкторы, технические и прочие директора. Для поправления финансового состояния, пришлось приглашать аса полка «Нормандия» Грожана, который летать может и умеет, а вот ездить... И, фактически, деньги концерна «Тоталь» пошли на оплату учинённых Грожаном разрушений.

При таких раскладах Булье и, особенно, Лопес предстали перед общественностью, ну, если не шутами, то как минимум недальновидными «бизнесменами», которым спокойный до неприличия Кими обломал всю кормушку. Ну как же тут не обидеться?!

Причина номер 3. Отношения с тех. персоналом команды

В том, что «Руководитель «Лотуса» по операциям на трассе» Алан Пермейн решил поучаствовать в акции «заставь Кими покраснеть», нет ничего удивительного. Когда в прошлом году Райкконен выдал теперь уже вечное «Leave me alone!», добавил не отходя от кассы «yes, yes, yes!», а до того был ещё и «Give me full power!», стало ясно, что инженеров «Лотуса» Кими трясёт по полной программе. Технари же, привыкшие к тому, что доезжала Хайдфельд и менеджер Петрова Косаченко хотят, в общем-то немного, то есть, чтобы вот это жёлтое творение спокойно приезжало под клечатый флаг, такого не ожидали. Палки в колёса, а вернее из колёс, конечно, никто не вытаскивал, но стресс, опять же, был приличный. Приходилось усердно думать, доставать с полок учебники и мануалы, вкалывать по ночам, в случае необходимости, допиливая болид напильником. Сунулись было к Булье, но тот сказал просто: «тащите 15 млн наличными и живите спокойно». В общем, жизни никакой, сплошная каторга. Ну и тут ещё бесшабашный до неприличия Кими со своими выступлениями по радио и Чарли Уайтинг, англичанин с классическим чувством юмора, сделавший сии комические куплеты достоянием общественности.

Стоит ли объяснять, что отношения как-то не заладились...

Причина номер 4. Популярность Кими в паддоке

«Слышали? Завтра заседаем у Райкконена!» доносилось из разных углов комнаты на собраниях пилотов. Немудрено! Там, где Кими, всегда есть движуха, всегда самые красивые девушки, самая модная музыка, тонны еды и литры качественного алкоголя. Журналисты? Не проблема, заходите, гости дорогие. Хорнер? Да хоть Премьер-Министр! И даже в безалкогольном раю Абу-Даби, где на подиуме пилоты поливают друг друга некоей подслащённой субстанцией, до неприличия уверенный в себе Кими умудрился добыть ящик пива (судя по наименованию, подсобил Виджай) и быстренько отметил победу пополнил с коллегами запасы жидкости (шутки-шутками, а на трассах типа «Яс Марина» пилоты лишают своё тело то ли до пяти, то ли до шести литров, пить надо постоянно!).

При таком раскладе неудивительно, что в паддоке Райкконена полюбили все. Даже Феттель зачехлил палец и стал появляться вместе с Кими на публике! Только Михаэлу свет-Шумахеру, видимо, перепало не очень много, посему он до сих пор «осторожно оценивает шансы Кими в Феррари». Хотя зная Кими, можно точно сказать, что Шуми предлагали. Но в "Мерседесе" тот ещё монастырь, да и Образ самого Шумахера не должен быть подвержен ни малейшему влиянию из вне. Но как же технари?? В таком аксепте, «Руководителя «Лотуса» по операциям на трассе» понять можно. В Эмиратах Кими припёрся на общую фотку с недопитой бутылкой того самого пива (штраф автоматом, читай, привет командному бюджету и чьей-то премии) и мудрый Булье его прямо спросил: «ты с технарями-то поделился?». Ответ Кими показателен. Чем чреваты такие ответы мы тоже знаем, спросите Дженсона Баттона, которому, по меткому замечанию ув. Hiko, колёса не прикручивали ну очень долго! «Райкконен своих технарей дискриминирует, а они всё терпят, домой не ходят, вкалывают в поте лица, чуть ли не на руках его носят!..» как бы говорит нам Пермейн и ведь, наверное, он в чём-то прав! Ведь у Кими так много связей и настолько классная репутация, что найти другое место работы не составило ни малейшей проблемы.

Причина номер 5. Переход в «Феррари»

Важен не столько сам факт ухода Райкконена, но и куда он уходит. Кими не остался в «Лотус» (Рено), не ушёл в «Ред Булл» (Рено), зато подписал контракт с «Феррари» (ФИАТ Феррари). Естественно, такой расклад не обрадовал ту самую пресловутую Рено, которая то хочет, то не хочет выкупить часть акций своей бывшей заводской команды. Теперь же, автогигант, скорее всего, окончательно отправит Мсье Булье обедать в Бульенский Лес, даже несмотря на заявления Лопеса, о желании продать часть акций бывшему владельцу.

Вот и получается, что Эрику Булье и Жерару Лопесу придётся заниматься не столько "развитием проекта" и "стратегическим планированием чемпионства", сколько банальным поиском денег. В чём конкретно бизнес фонда Genii и чьи там деньги отмываются вертятся нас волновать не должно, но совершенно ясно, что Кими был тем самым столпом, который держал на себе и спортивные, и финансовые успехи команды. Теперь, когда Кими нет, нет и, скорее всего, не будет денег Рено, да и найти крупного спонсора, вроде Vodafone или Santander - задачка та ещё. Теперь, Булье, до конца веривший, что гонщик не кинет ему такую, с позволения сказать, «подставу», должен начинать основательно просчитывать каждый ход, вести осмысленную стратегию и считать каждую копейку, а это, как известно, совсем не чемпионское дело. Ибо настоящие чемпионы только и делают, что машут пальцами, восходят на подиумы и дают интервью.

Напоследок, стоит сказать, что патрон "Лотуса" взял с места в карьер: припомнил Райкконену былое и заставил сотрудников вещать о потенциале Романа Грожана. Что из всего этого выйдет, мы с вами очень скоро узнаем.