8 мин.

Дэнни возвращается!

Когда-то Дэнни был молодым перспективным боксером, с пресловутым «все впереди», ему было 22 года и он начинал профессиональную карьеру после недолгой любительской (29-6-0, бронзовый чемпион Европы-1993). Но даже тогда, «на заре», наматывая бинты в родном Брикстоне (крайне неприятный район Лондона. Есть черные кварталы, есть арабские, а есть Брикстон. Там все живут) он и не представлял, что будет одним из финальных «могильщиков» живой легенды из Бруклина, бывшего самого молодого абсолютного чемпиона мира в супертяжелом весе, бывшего шепелявого любителя голубей и плохих девчонок…

           

Мне нравится Дэнни, он отважный. Веселый парень, привык бывать в нокдауне и иногда сам славно бьет. Он выше Семи Питера, не бьет самого себя апперкотом, не борется с депрессией с помощью кокаина, любит нокауты, разухабистый и «живой» в ринге, не унывает, бородат и лыс, не татуирован, и он бесстрашно сражался с Виталием Кличко.

Начинал он как всякий приличный проспект с околачивания мешков. Победно нокаутированы такие бойцы как Вонс Иденс (10-11-0), Джой Паладино (3-7-0), Алвин Миллер (0!-4-1), Джон Пьер (3-13-3) и замечательный ирландец Джеймс «Потушите мне свет» Уайлдер, с серьезным рекордом 3-48-1. (Магомеду Абдусаламову надо взять этого паренька на заметку).   

Далее «бомбардировщик» летит в Европу, драться за звучный титул EBU в супертяжелом весе. И вот первые ноты реквиема начинают звучать и для него. Небитый турок Синал Самил Сам (бил Бахтова и получил от Маскаева, на тот момент 16-0-0) в родном Берлине победил ТКО «Брикстонского бомбардировщика», избиением. Да, не техническим или простым нокаутом. Я спецом, с огромным трудом скачал этот турко-английский бой, который наш герой проиграл тактически, стратегически, попросту в хлам.

Наш наивный Дэнни в своей фирменной манере скакал в начале каждого раунда (как Бэмби во поле ржи), бил слабым джебом со скачком, оставался после левого апперкота, много стоял и мало думал, и непременно, по злой воле или опять же из-за стратегических соображений (которые оказались очень, очень тупыми плохими) в бою шел «на правую» руку турка. Он двигался сугубо в лево от себя, часто заходил и оставался в углу (может в Англии так учат боксу? Одли с Хэем так же «дрался») и ничего не делал «под огнем».

Самил Сам оказался его Пределом. Его настоящим боксерским уровнем. Из проспекта в тот вечер Вильямс превратился в упорного джорнимена, способного атлета с хорошими данными, но так и не выросшего в большого боксера с чемпионскими замашками.  

Дальше пошла сплошная лебединая песня. Прощание с теплом. Закрыв поражение победой над неким Мировичем (18-10-2) он реализует собственную мегатрилогию, выигрывает вторую встречу с Майклом Спроттом и проигрывает (по очкам) третью. Боев я разумеется, не видел, но судя по всему судьба Дэнни понеслась. После проблеска, в виде победы над вполне себе ничего Августином Н′Гоу, в бою за титул WBU (и такие бывают), «бомбардировщик» сбросил свою самую главную бомбу в карьере.

Майки до этого брутально расправился Этьеном и жаждал большого Возвращения к тоннам кокаина, мулаткам в масле, «Ягуарам», поясам, силе и самоуважению и, конечно же, деньгам.

Перед боем «Железный» (Гендлин в трансляции назвал его уже «ржавым») неожиданно добр. Не куражится на пресс-конференции (никаких тебе съеденных детей), ведет себя прилично, перед самим боем высказывается, что всю жизнь боялся соперников, и настойчиво тянет руку к нашему, уже побитому Дэнни. А у того в глазах был страх, а на горле дурацкая борода.

1 раунд и у Майка был Шансище. Один из боковых достиг цели и поплывший Дэнни шатается, теряется, спасается в то время как Майк выбрасывает убойную в прошлом комбинацию из левого бокового и правого апперкота. У Дэнни в глазах ужас. Толпа ликует, ловит момент, когда случится новая досрочная победа бывшего пацана из Бруклина, Майк мажет, но гоняет британского претендента по рингу. Но Дэнни, который лишь имя в списке для миллионов поклонников Малика Абдула Азиза держит, и держится в лучших традициях Рокки Бальбоа. Под конец раунда Тайсон ещё пытается изобразить добивание подбитого «бомбера», но такое впечатление, что все орудия ждут второго раунда. Во втором раунде снова попадание и жесточайший прессинг, для чего-то изображая маятник Майк подбирается  к унылому брикстонцу, попадает по защите и мимо неё, привычно гоняет британца, но начинает проявлять первые признаки усталости и травмы. Дэнни даже пару раз бьет.

На этом представление имени Майка закончилось и инициатива плавно перешла в кулаки смуглого англичанина. Как же он неуверенно, робко, прикладывался к голове/челюсти Тайсона по первости!!! Левым корявым непонятно каким ударом, раз за разом всё сильнее и сильнее попадал по неприкрытому бывшему «железному», без шага назад, без финтов просто его бил и не получал сдачи.

Когда Майк пустил правый хук для него многое вместе с этим боем закончилось.

Бой, который был элеминатором «под Майка», неожиданно подкинул Виталию Кличко одного из самых упертых супертяжеловесов, боксирующих с грацией Рикки Хаттона. Мне на самом деле жаль, что Дэнни так недолго наслаждался триумфом воли и победой над пробитой легендой, но с другой стороны к бою с Кличко он вышел на подъеме, готовым как никогда. В такой форме, и с такой мотивацией он мог бы по-другому «поговорить» с турецким Самом.    

Самое главное, пусть и безумное, что делал «бомбер» в ринге тем длинным вечером 2004-го – шёл с ударом на Виталия Кличко. И как же это было красиво! Уильямс, хватал пачками увесистые удары брата-украинца, но вылезал из нокдауна и пёр на него в лучших традициях танков или катков. В четвертом раунде, ему совсем взгрустнулось, но он на привычном чуде воле он выстоял, чтобы в седьмом раунде двинуть Виталия ударом слева. Самым сильным со времен хуков полученных от Леннокса Льюиса. Брата Владимира качнуло, он вошел в клинч. На несколько секунд в хэвивейте ожила интрига, а Лас-Вегас чуть не стал родиной очередной сенсации. Дэнни неловко пытался добить, или хотя бы попасть, но и здесь Виталий его превзошел, отошёл и начал мстить.

Конечно, всё вернул с лихвой, отправив в очередные нокдауны отважного боксера. Полёт «бомбардировщика» прервался в раунде номер восемь. 44 удара при 23% точности нанес Дэнни Виталию, в открытом честном бою. Точно также поступил Уильям Уоллес в бою со всей британской короной в далеком-придалеком году, в войне за свободу Шотландии. За эту отвагу обреченных, так несвойственную тяжеловесам второго десятилетия 2000-х я и занес Уильямса в свой индивидуальный топ. Буквально за храброе сердце.  

                                 

После в карьере Дэнни, как и положено подбитой боевой машине наступили непростые времена. Я пытался качать его бои по торрентам или смотреть в ужасном качестве по Ютубу, но дело это неблагодарное и неприятное. Известно, что ещё боксировал немало: победил/проиграл Метту Скелтону и трусу Одли Харрисону, прошёл ряд уж совсем местечковых боксеров. У него был вариант подраться с Устиновым, но что-то с организацией не срослось. Жутким образом его «убрал» набирающий обороты Дерек Чисора (3 нокдауна во втором раунде!), после чего претензии даже на так полюбившийся великобританский титул закончились.

В дальнейшем он чуть не каждый месяц дрался на гастролях в Европе, где почетную, очень трудовую пенсию ему оформил норвежец Ларсон, первый (и единственный) номер своей страны в этом весе.

И вот на днях стало известно, что полумиф-полулегенда британского бокса Дэнни «Brixton Bomber» Уильямс возвращается на ринг. По данным боксрека его подписали сразу на два боя: с Марвином Мейером (0-3-0, №40 тяжей в Германии, проигрывал дебютантам и новичкам), для разминки крыльев и на реванш с Золтаном Петраний.  

39 лет, разумеется, почти юность по меркам современного хэвивейта, но в свете тяжелых и очень тяжелых боев, что оставил за плечами Дэнни, о какой-то даже теоретической новой карьере говорить не приходится. В зависимости от той формы, в которой он выйдет на баварский ринг и каким будет его первый бой, можно будет строить планы и рисовать прогнозы, но даже сейчас понятно, что повторить свой подвиг имени седьмого раунда ему очень вряд ли удастся. К тому же, даже с тяжелым кризисом веса, попытку К-2 ему не предоставят. Но всё равно я рад его возвращению. Как немного безбашенному и малославному, с оттенком героизма комбеку Моралеса, или бесславной попытке Кармазина. Если и остались представители старой школы, которые сначала дрались, а потом зарабатывали – то Дэнни из таких. Хороших, отважных, не очень техничных и совсем иногда везучих стойких парней в современном боксе осталось очень мало. Как и просто хороших людей. И поэтому даже такое наивное, с долей авантюризма возвращение в бой потрепанного жизнью и соперниками «бомбардировщика» - добрый знак. В боксе станет на одного больше отважных, а сам он хоть немного станет лучше.

На самую малость смелости.