10 мин.

В преддверии Гран-при Испании. Ферстаппен в центре внимания, в то время как у «Феррари» нет права на ошибку

alt

Шанс Ферстаппена финишировать в гонке на подиуме

К команде «Ред Булл» присоединился Ферстаппен, в то время как Квят вернулся в «Торо Россо». Переход произошел после того, как россиянин врезался в пилота «Феррари» Себастьяна Феттеля в России. Тем не менее, провальный уик-энд в Сочи стал лишь поводом. Команда «Ред Булл» поставила все на голландца, продлив с ним контракт.

Самое интересное нас ждет впереди. Сможет ли Ферстаппен обойти трехкратного победителя Гран-при Даниэля Риккардо? Сможет ли он побороться с пилотами «Феррари», «Уильямса» или «Мерседеса»?

Несмотря на все произошедшие события, Ферстаппен выглядит невозмутимым. «Я пришел сюда без каких-либо ожиданий. Я просто хочу быстрее привыкнуть к машине, понять ее лучше, изучить данные, посмотреть, что и как делает мой напарник и самое главное – набирать очки».

«Конечно, в настоящее время я за рулем машины топ-команды, но мы всегда стараемся сделать все возможное, так что это то, что я делаю всегда. Поэтому не испытываю большого прессинга».

В дебютном сезоне 2015 года Ферстаппен не допускал катастрофических ошибок, поэтому не удивительно, что сейчас он за рулем одной из лучших машин. Никому до него не удавалось в таком возрасте добиться подобных успехов. Его переход выглядит интригующе.

alt

Разобрался ли «Мерседес» со своими проблемами?

Льюис Хэмилтон также в центре внимания. В эти выходные британец собирается вернуться в борьбу со своим напарником Нико Росбергом за титул.

В последние время его преследовали проблемы с надежностью болида. В двух последних Гран-при он стартовал 22-м и 10-м соответственно. Команда «Мерседес» назвала чудом тот факт, что в России Хэмилтон смог финишировать на подиуме. Росберг также испытывал технические проблемы. Этот вопрос после гонки очень активно обсуждался. Тем не менее, смогли ли они решить свои проблемы?

«Наш приоритет – решить проблемы с мотор-генератором MGU-H и избежать повторения неприятностей, с которыми мы столкнулись на двух предыдущих этапа» признает Падди Лоу. «Команда работала днями и ночами, чтобы разобраться с проблемами, и мы рассчитываем без проблем провести уик-энд».

В настоящее время Хэмилтон уступает своему напарнику уже 43 очка в личном зачете.

«Каждый уик-энд в нашем распоряжении прекрасно настроенная машина, но я просто не смог полностью раскрыть её потенциал», говорит британец. «Таким образом, я склонен считать, что стакан всё-таки наполовину полон. Предстоит сложный сезон, но впереди еще 17 гонок, а прошли всего четыре, так что у нас еще много возможностей. После возвращения из России команда работала в круглосуточном режиме – уверен, они решат проблемы, с которыми мы столкнулись. Я знаю, что по-прежнему быстр».

Росберг считает, что просто так ничего не бывает. «В спорте успехи чередуются с неудачами, к этому нужно быть морально готовым и становиться сильнее после проблем. Учитывая, насколько длинный сезон, нужно двигаться вперед от гонки к гонке. Предстоит разыграть еще 425 очков, и произойти может всё, что угодно. Впереди нас ждет этап в Барселоне. В прошлом году на этой трассе я впервые завоевал поул и выиграл гонку. Сейчас я отлично чувствую машину – это здорово, поскольку придаёт уверенность и позволяет атаковать на пределе».

В то время как Тото Вольфф видит другие причины для беспокойства.

«В ближайшее время разные команды, а также производители силовых установок представят значительные технические обновления, поэтому мы сможем оценить истинную расстановку сил. С этой точки зрения нас ждет интересный уик-энд в Барселоне, и мы должны быть к нему готовы».

alt

Сможет ли «Макларен» сделать шаг вперед?

Для этапа в Барселоне команды всегда подготавливают обновления. В России оба болида «Макларена» смогли финишировать в очках, поэтому команда возлагает большие надежды на болид MP4-31.

Команда привезла новые крылья, новый корпус и новое днище в попытке сократить отставание от соперников.

Эрик Булье: «Я не знаю, насколько сильно мы сможем прибавить за счет обновлений болида, запланированных на Барселону, и я не хочу делать каких-либо прогнозов. Однако после Испании нас ждет Монако, и эта трасса должна подойти нашему болиду, хотя гонки здесь традиционно непредсказуемы».

Тем не менее, силовому агрегату от «Хонды» по-прежнему не хватает мощности. Фернандо Алонсо и Дженсону Баттону пришлось экономить топливо в гонке в России. Но японские инженеры подготовят обновление двигателя чуть позже. В то время как «Макларен» подготовил очень серьезные обновления. За прошедший год команда смогла добиться значительного прогресса. Некоторые источники говорят о том, что, если бы не экономия топлива, то команде было бы по силам опередить пилотов «Уильямса».

«Последние результаты говорят о том, что наш болид понемногу раскрывает свой потенциал», добавил Булье.

alt

Все команды подготовили обновления

«Макларен» не единственная команда, подготовившая обновления к Гран-при Испании. В «Формуле-1» есть такая поговорка: если ты будешь быстр в Барселоне, то бы будешь быстр на любом другом этапе. Именно поэтому все команды стараются подготовить обновления к этому этапу.

«Феррари» подготовила новое заднее крыло к этому этапу. Этот Гран-при для «Скудерии» будет решающим. У команды последний шанс доказать всем, что они могут бороться с «Мерседесом».

«Форс Индия» также подготовила много обновлений: новое переднее крыло, днище, кузов. Команда надеется забыть провальное начало сезона.

Паскаль Верляйн и Рио Харьянто верят в то, что новый аэродинамический пакет поможет им в борьбе с другими пилотами. В то время как в «Рено» Кевин Магнуссен и Джолион Палмер получает новое переднее и заднее крылья.

Команда «Заубер» не приготовила никаких обновлений. Она и команда «Хаас» в эти выходные смогут получить обновленный двигатель «Феррари».

Выбор шин будет решающим фактором

На фото ниже вы можете ознакомиться с выбором команд.

alt

«Шины софи очень важны для квалификации, но это не лучший состав для гонки, поэтому выбор тактики имеет большое значение», говорит Падди Лоу.

Трасса в Барселоне требует очень высокой прижимной силы, что в совокупности с абразивной поверхностью приводит к большим нагрузкам на шины, особенно на переднее левое колесо. Из-за высокого износа в гонке ожидается много пит-стопов.

«Гран При Испании – всегда испытание для шин, ведь на этой трассе шины работают с высокими нагрузками. Сейчас эта особенность будет особенно актуальной, ведь большинство команд отдали предпочтение более мягким составам», говорит Пол Хембери. «Конечно, они могут полагаться на данные, собранные на предсезонных тестах, но в мае мы ожидаем гораздо более теплую погоду. Таким образом, в этот уик-энд мы ожидаем высокий уровень износа и деградации, так что в гонке будет много пит-стопов, а следовательно и разных вариантов стратегии».

Прогноз погоды

Погода может нарушить все планы команд. В четверг ожидается небольшой дождь, как и в пятницу. В субботу есть шанс увидеть его во второй половине дня.

В воскресенье воздух прогреется до 20 градусов по Цельсию, тем не менее в гонке также возможен дождь.

Гонка начнется в 14:00 по местному времени и будет состоять из 66 кругов (307.104 км).

alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt