8 мин.

10 лучших моментов «Формулы-1» в Сингапуре. Насладитесь этой прекрасной ночной гонкой

Первая в истории Формулы 1 ночная гонка стартовала! 2008

Гран-при Сингапура 2008 года был одним из самых долгожданных Гран-при в Формуле 1. Никто не разочаровался, пилоты и поклонники посчитали это событие хитом. Огромная толпа наблюдала за тем, как с поула стартовал Фелипе Масса. В течение следующих кругов поклонников ждали острые ощущения и неожиданные результаты, но об этом ниже...

 

Пике попал в спорную аварию и гонку выиграл Алонсо, 2008

Когда Нельсон Пике-младший врезался в стену на выходе из 17 поворота на 13 круге, всем показалась эта авария странной. Мало кто, в то время знал, насколько это была необычная авария. Было очевидно, что машина безопасности помогла Алонсо. Испанец оказался на позиции, которая в конечном итоге привела его к победе. Двукратный чемпион мира стартовал 15, и победа была маловероятна. Алонсо повезло, а вот руководство Renault нет. ФИА немедленно расследовала это инцидент, в ходе которого Renault признались в сговоре с целью вызвать умышленную аварию. Флавио Бриаторе и Пэт Симондс были отстранены от руководящих должностей в Формуле-1 на несколько лет.

 

Кошмарный пит-стоп отправляют Массу вниз, 2008

Этот момент не стоил Фелипе Массе чемпионского титула, но и не был лишним. Бразилец отставал от Льюиса Хэмилтона в чемпионате только на одно очко, но провалил гонку ранних стадиях прежде, чем совершить ужасный пит-стоп, который отбросит его вниз. Проблемы начались, когда Масса получил ошибочный сигнал, в котором ему разрешили покинуть пит-лейн, в то время как топливный шланг все еще не убрали. После этого началась суматоха и Масса в конечном счете получил штраф за небезопасный выезд перед Адрианом Сутилем. Затем бразилец развернулся в погоне за очками. В конце концов Масса закончил гонку на 13 месте, уступив Хэмилтону 7 очков в чемпионате.

 

Хэмилтон заглаживает свою вину, 2009

Льюис Хэмилтон очень сильно хотел загладить свою вину, после ошибки в Монце. Действующий чемпион мира и его команда McLaren в начале сезона изо всех сил пытались соответствовать темпу Brawn и Red Bull, но в середине сезона у Хэмилтона неожиданно появился темп, и он выиграл в Венгрии. Четыре гонки спустя, британец приехал на Марину Бей, где с помощью KERS занял поул и выиграл гонку. «Я хотел, чтобы мне простили последний круг в Монце», после этого, сказал Хэмилтон. «Мы приехали сюда в надежде на хороший результат - и мы получили его!».

 

Ковалайнен стал пожарным, 2010

«Я не ожидал, что моя гонка закончится так!». Воскликнул Хейкки Ковалайнен, после того, как на 58 круге его болид эффектно загорелся. Финн вел борьбу с Себастьяном Буэми за 13 место, но у пары произошел контакт и Ковалайнен вошел в штопор. Бывший пилот McLaren вернулся на трассу, но на его болиде была трещина в топливном баке и поэтому болид загорелся. «Я не хотел ехать в боксы, потому что это было не безопасно и поэтому я остановился на главной прямой», объяснил Ковалайнен. «Пара ребят из Williams дали мне огнетушитель, так что я потушил огонь самостоятельно». «Я сказал Тони и Майку, что они должны платить мне больше, так как я еще и пожарный...»

Алонсо прыгает от радости, после того, как опередил Феттеля, 2010

Не все пилоты выдерживали давление со стороны Себастьяна Феттеля, но Фернандо Алонсо смог это сделать. Испанец смог сохранить лидерство на первом круге, что было очень важно. Алонсо без ошибок провел почти двух часовую гонку, одержав в пяти последних гонках три победы. Неудивительно, что он был так счастлив на подиуме...

Хэмилтон и Масса снова запутались, 2011

Льюис Хэмилтон и Фелипе Масса в 2011 году сталкивались не менее пяти раз. На этом фото вы видите самую яркую борьбу дуэта. Все произошло на 12 круге, где Хэмилтон пытался пройти бразильца, но проколол ему колесо. Британец получил за это штраф - проезд по пит-лейну, но Массе этого было не достаточно, он был в бешенстве. «Нет смысла мне скрывать мое разочарование и гнев, я чувствую, что в конце гонки меня ждал другой результат», сказал он после того, как финишировал девятым. «Из-за контакта с Хэмилтоном я попал в трафик. После гонки я попытался поговорить с ним, но он ушел не ответив, таким образом, я сказал ему, что я думал, когда мы оказались в зоне интервью...» В сезоне они еще два раза столкнуться.

Шумахер врезается в Верня, 2012

Михаэль Шумахер почти никогда не совершал ошибок, но в 2012 году он на 39 круге совершил большую ошибку. Семикратный чемпион мира ехал за Жан-Эрик Вернем, но вдруг врезался в болид при торможении. На этом фото вы можете видеть ущерб, который получили болиды. На трассе мгновенно появилась машина безопасности. Шумахер сразу же извинился перед Вернем за не необычный инцидент, но это не помешало стюардам наказать немца десятью позициями на стартовой решетке.

Феттель одерживает третью победу подряд, 2013

Себастьян Феттель начал сезон не очень хорошо, но в течении последних трех лет в Сингапуре его ждали победы. Четырехкратный чемпион выигрывал здесь в 2011 и 2012, но самая лучшая победа была в этом году. Немец занял поул, лидировал на каждом круге и установил быстрый круг, что принесло ему третий большой шлем. Как Феттель все это объяснил? «Когда другие уже сидят у бассейна, мы по-прежнему работаем над деталями».

Алонсо подвозит Уэббера, 2013

Таких примеров очень много - Найджел Мэнселл подвозил Айртона Сенну в Сильверстоуне, Михаэль Шумахер подвозил Жана Алези, который праздновал свою первую победу в Формуле 1. Фернандо Алонсо подвез Марка Уэббера в прошлогодней гонке, что вызвало очень много споров. Проблема, по мнению стюардов, не была в том, что испанец подвез австралийца, а в том, что пилот Red Bull сошел на последнем круге и вернулся на трассу без разрешения маршалов. Алонсо, тем временем, был наказан за «действия, которые могли бы быть опасны для других людей». Уэббер и Алонсо получили выговоры.