14 мин.

Чемпионство Макса Ферстаппена, невероятный прорыв Льюиса Хэмилтона в Бразилии… Вспоминаем лучшие и худшие моменты года

Время подводить итоги уходящего сезона. Сейчас я бы мог хвастаться перед вами призом от Sports за ведение этого блога (аналог кнопки YouTube), но наши пути с курьерской службой разошлись, потому обязательно отметим этот момент уже после новогодних праздников…

Назовите лучших пилотов 2021 года?

Лоуренс Барретто: «Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон заняли два первых места, обеспечив самую захватывающую борьбу за чемпионство в течение сезона, которую когда-либо видела Формула-1. Карлос Сайнс занимает 3-е место в моем топе. Испанец продемонстрировал безжалостную стабильность, ради которой его и брали в «Феррари». Кроме того, он обошел своего напарника по команде Шарля Леклера в зачете пилотов. Карлос еще раз доказал, что за рулем быстрой машины он способен побеждать».

Самарт Канал: «Макс Ферстаппен, Льюис Хэмилтон и Карлос Сайнс».

Марк Хьюз: «Двое первых пилотов слишком очевидны. Потом Шарль Леклер и Джордж Рассел».

Дэвид Тремейн: «Льюис, за то, что никогда не сдавался, отдавал все, допускал мало ошибок при пилотировании. И потому что в 36 лет он так же быстр и целеустремлен, как и 22-летний новичок. Макс - по причинам, изложенным здесь, а также потому, что он принял бой с Льюисом, никогда не уступал ни сантиметра. Всегда был начеку и получал максимум от лучшей машины во многих случаях. И Ландо Норрис, потому что он быстр, быстро созревает, признает свои редкие ошибки, показал, на что способен в России, и до сих пор не осознает, насколько он хорош».

Крис Медланд: «Макс Ферстаппен, Льюис Хэмилтон и Лэндо Норрис. Первые два по вполне очевидным причинам. Весь сезон они подталкивали друг друга к новым высотам и были абсолютно на голову выше во многих случаях. Норрис, я считаю, был бы «лучшим из остальных», если бы ему не повезло в последних гонках. Его скорость и стабильность в течение большей части года были впечатляющими».

Уилл Бакстон: «Ферстаппен, Хэмилтон и Сайнс. За первых двое понятно. Карлос с небольшим отрывом опережает Пьера Гасли и Норриса благодаря скорости, с которой он освоился в «Феррари». Впечатляющей стабильности. И ему удалось пройти феноменального Леклера в личном зачете».

И тут мы должны были с вами перейти результатам опросов, в которых вы принимали участие на протяжении всего года, но тут я вспомнил, что остался без электронной версии таблицы…

Героем Гран-при Абу-Даби заслуженно был признан Ферстаппен:

Ферстаппен чаще других признавался пилотом гонки:

А вот и главный рейтинг. Впервые за много лет, да и впервые за три года наших опросов, пилотом года признается Макс Ферстаппен!

Какая гонка понравилась вам больше всего?

СК: «Гран-при Эмилии-Романьи - неумолимый экшн и великолепная гонка в придачу».

МХ: «По драматизму это, вероятно, Бразилия, где Хэмилтон пытался сделать невозможное, находясь на задней линии стартовой решетки. Ему удалось в итоге пройти даже Ферстаппена».

ЛБ: «Бразилия. Льюис Хэмилтон проявил себя с лучшей стороны, когда его прижали к стенке. Столкнувшись со штрафом за двигатель, а затем с дисквалификацией в квалификации после завоевания поула, что привело к драме за пределами трассы, Хэмилтон отыграл в общей сложности 24 позиции в спринте и гонке, в том числе обошел Ферстаппена на трассе, и одержал историческую победу».

ДТ: «Бразилия. Столько напряжения в борьбе Льюиса и Макса. Скорость Мерседеса. Независимо от того, согласны ли вы с причинами, по которым Льюис получил дополнительные штрафы к своему штрафу за замену ДВС, о, как он собрался с мыслями и в спринте, и в самой гонке, и вырвался вперед вопреки всему, сделало эту гонку одной из тех, которые войдут в историю».

КМ: «Джидда. Это было утомительно освещать, причем не всегда с лучшей стороны гоночной жизни. В этом смысле за сезон прошло много более лучших Гран-при. Но драма, которая возникла из-за того, что два гонщика выложились на полную, когда борьба за титул подходила концу, была невероятной, и это подготовило финал лучше, чем мы могли себе представить».

УБ: «Гран-при Бразилии редко не радует, и этот год не стал исключением. Не только гонка, но и спринт-квалификация. Да вообще весь уик-энд. Восторг от начала и до конца».

Гран-при Абу-Даби смог ворваться в топ-5, но, а лучшим Гран-при стал этап в Азербайджане!

Что стало самым большим потрясением?

КМ: «Монца. Победа Эстебана Окона в Венгрии стоит на втором месте, но «Макларены» были по-настоящему быстры в Монце и выглядели готовыми к потенциальной победе даже без столкновения Ферстаппена и Хэмилтона. Это было единственный дубль в сезоне. Такого не смогли даже повторить три первых команды».

ЛБ: «Выступление Уильямса в этом году. Они не только завоевали подиум в Бельгии, правда, при удачном стечении обстоятельств, но и набрали очки в пяти других случаях, заняв замечательное восьмое место в чемпионате конструкторов. Учитывая, где они были в последние несколько лет, это потрясающий поворот».

УБ: «Ужасная форма Астон Мартина. Победа Окона. Возрождение Феррари после тяжелого старта. Уильямс, набравший много очков. Этот год был полон потрясений и сюрпризов. Но, пожалуй, самым большим из них стало то, что Тото Вольфф и Кристиан Хорнер на самом деле не врезали друг другу».

МХ: «Наверное, результат Гран-при Венгрии. Даже при сходе четырех лучших машин вы бы не сказали, что Окон выиграет гонку, но он великолепно воспользовался своей возможностью».

СК: «То, насколько Ред Булл приблизился к Мерседесу. Я скептически относился к их шансам на победу над "Серебряными стрелами" и был приятно удивлен тем, что они поддерживали темп на протяжении всего сезона».

Среди опрошенных любимчиком является… Ферстаппен! (25%)

1. Макс Ферстаппен – 25% голосов

2. Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель, Кими Райкконен и Фернандо Алонсо – по 12,5% голосов

3. Мик Шумахер, Даниэль Риккадо и Серхио Перес – по 6,3% голосов

4. Другой пилот – 6,3% голосов

Где-то плачет Ландо…

Назовите лучшее индивидуальное выступление?

СК: «Прорыв Льюиса Хэмилтона в спринте и гонке в Бразилии».

МХ: «Если это был не Хэмилтон в Бразилии или Ферстаппен во Франции, то, вероятно, это был Ландо Норрис в Сочи. Потрясающее выступление».

ЛБ: «Победа Эстебана Окона в Венгрии. Альпин не обладали машиной способной побеждать, но, когда представилась возможность в Будапеште, француз воспользовался своим шансом и не допустил ни одной ошибки под сильным давлением Себастьяна Феттеля из Астон Мартина. Это была потрясающая победа, которую никто не предвидел».

ДТ: «Я уже упоминал Льюиса в Бразилии, поэтому я выберу Ландо в России. Макларен не был фаворитом, но Ландо так здорово использовал его весь год, и я считаю, что то, что он сделал в Сочи, было великолепно. Да, в конце он ошибся, но это убедило меня, что за рулем быстрой машины он может стать чемпионом мира».

КМ: «Льюис Хэмилтон в Бразилии. Я знаю, что гонка была разделена на спринт и основной Гран-при, и у него явно был доминирующий болид в тот уик-энд, но Хэмилтон продемонстрировал пилотаж, который обычно можно увидеть в компьютерных играх. Дважды пройти всех, а затем выиграть у Ферстаппена, – это невероятно».

УБ: «Уик-энд Льюиса Хэмилтона на Гран-при Бразилии был одним из самых впечатляющих, которые я когда-либо видел. Быстрейший в квалификации с некоторым отрывом. Задняя часть решетки в спринте. Финиш на пятом месте. Старт десятым в гонке. Победа. Не сломанное заднее крыло и не двигатель обеспечили такое выступление. Это все Льюис».

Возраст аудитории блога

1. 68,8% аудитории возрастом от 19 до 36 лет

2. 18,8% от 37 до 45

3. 6,3% от 46 до 66

4. 6,3% аудитории младше 18

Что рассмешило вас больше всего?

МХ: «Комментарий Юки Цуноды про трафик в Имоле. Он стал чем-то вроде мема среди других гонщиков. Недавно я слышал, как его использовал Валттери Боттас».

ЛБ: «Проводить время с Даниэлем Риккардо - абсолютное удовольствие. Я уже сбился со счета, сколько раз он заставлял меня смеяться от души. Отдельно стоит вспомнить тот факт, что в Остине он все-таки выпил шампанского из моего ботинка. Даниэль никогда не престаёт удивлять».

КМ: «Как сыграли в футбол Гасли и Цунода в Австрии. Честно говоря, практически все совместные материалы, которые выкладывает Альфа Таури, но то, что они устроили в полном гоночном снаряжении и шлемах во время Евро, было просто уморительно. Это почти переросло в борьбу, и я удивлен, что никто из них не получил травм!».

УБ: «В субботу в обеденное время мы проводим технические репетиции для послегоночного шоу на F1 TV. Это просто для того, чтобы убедиться, что системы работают, и мы можем видеть и слышать, что происходит. И это моя любимая часть уик-энда. Каждый из них заканчивается хаосом: вся команда в истерике, члены команды притворяются гонщиками для интервью, что-то идет не так, много ругани и очень глупых шуток.

Вы никогда не увидите съемок, что, наверное, хорошо, но это просто огромное веселье. Мы небольшая, но очень трудолюбивая команда, и эти моменты с моей семьей в Формуле-1, моменты радости и смеха в том, что было действительно тяжелым сезоном для всех нас, остаются в моей памяти как самые любимые и приятные воспоминания. И те моменты в году, когда мы все могли расслабиться и просто посмеяться».

СК: «Как Кими Райкконен и Антонио Джовинацци пугали друг друга в Джидде. Эти два гонщика веселили меня весь сезон. Грустно, что они уходят».

Кто из гонщиков или команд должен добиться большего в 2022 году?

ДТ: «Серхио Перес. Да, он финишировал четвертым в общем зачете, и его "спортивная" тактика задержки Льюиса могла повлиять на конечный результат в Абу-Даби. Но, как и Валттери Боттас в Мерседесе, второй номер не мог поддерживать темп лидера своей команды ни в квалификации, ни в гонке».

СК: «Астон Мартин. У них было гораздо больше возможностей, чем финиш на 7-м месте, и видеть, как некогда лучшие середняки набрали вдвое меньше очков, чем Альфа Таури, тревожно. Но после того, как я послушал Лоуренса Стролла в передаче Beyond The Grid, я убежден, что они прибавят».

КМ: «Есть несколько кандидатов, но, хотя гонщики, безусловно, добиваются результатов, я бы выбрал Феррари. Это может показаться странным, поскольку 2021 год был таким улучшением после их падения в прошлом, но это все еще далеко от того, что было у них даже в 2019 году».

ЛБ: «Астон Мартин начал этот год с большими надеждами после потрясающей кампании 2020 года, а закончил борьбой за скорость. Седьмое место в чемпионате конструкторов — этого совсем не достаточно для владельца-миллиардера».

УБ: «Астон Мартин. После многих лет демонстрации того, как многого они могут достичь без бюджета ведущих команд, их первый настоящий сезон с приличным бюджетом привел к тому, что они опустились в нижнюю часть пелетона. Они должны восстановить свою концентрацию, использовать свои сильные стороны и вспомнить, что именно сделало их такими сильными с самого начала».

МХ: «Я так жду, что Уильямс сможет вернуться. Даже без Джорджа Рассела. Я надеюсь, что это произойдет».

По мотивам Formula-1.

Сегодня мы поздравляем с 80-летием легендарного футбольного тренера Сэра Алекса Фергюсона!

Не цепляйтесь за прошлое, Не живите обидами, Вспоминайте хорошее, Никому не завидуйте. Все, что небом Вам послано, Принимайте как должное, Все, что сделано — к лучшему. Как бы ни было сложно, На судьбу не ропщете, Каждый миг будьте счастливы, И других не судите За их слабости частые. За любимых боритесь Богом данными силами, На слова не скупитесь, Будьте нежными с милыми. Как же просто жить радостно! Восхищайтесь закатами, И влюбляйтесь всей страстью В жизнь свою полосатую…