7 мин.

Обзор гонки в Венгрии. Окон завоевывает первую победу в карьере, Феттель второй, а Хэмилтон уходит лидером чемпионата

Одиннадцатая гонка сезона стоила каждого пенни. Эстебан Окон отпраздновал свою первую победу в «Формуле-1», опередив Себастьяна Феттеля. «Мерседес» сам себе испортил гонку ранним пит-стопом, но впоследствии многое сделал правильно. Льюис Хэмилтон даже поднялся на подиум. Макс Ферстаппен финишировал только на десятом месте.

Оцените выступление пилотов на Гран-при Венгрии - голосуйте!

36-й Гран-при Венгрии войдет в историю «Формулы-1» как один из самых сумасшедших этапов. Ни «Мерседес», ни «Ред Булл» не сыграли никакой роли в присуждении победы в гонке после бурной стартовой фазы. Вместо этого за главный трофей боролись «Альпин» и «Астон Мартин». Эстебан Окон и Себастьян Феттель.

Окон был в восторге от своей первой победы. Для «Рено-Альпин» это был первый успех после Гран-при Японии 2008 года в Фудзи. Бывший чемпион мира Феттель во второй раз в этом сезоне поднялся на подиум после Баку и в 123-й раз в своей карьере. Третье место занял Льюис Хэмилтон, совершивший два поздних обгона против двух испанцев на трассе.

Боттас провоцирует аварию на старте

Гонка началась громко. Дождь заставил команды перейти на промежуточные шины для старта. Поверхность трассы была скользкой, что привело к нескольким столкновениям в первом повороте. Почти половина стартовой решетки была вовлечена в серию аварий на старте.

Хэмилтон и Ферстаппен сначала хорошо разогнались. Валттери Боттас, однако, этого не сделал. Справа от него прошел Ландо Норрис. Англичанин оказался перед «Мерседесом» на точке торможения. Боттас ошибся. Финн врезался в него. Затем Норрис врезался в Ферстаппена. А Боттас в Переса. Для «Ред Булл» хуже и быть не могло.

На внутренней стороне Лэнс Стролл выбил Шарля Леклера на «Феррари». «Астон Мартин» еще бывил и Даниэля Риккардо. Поскольку на трассе было слишком много обломков, то стюарды были вынуждены прекратить гонку.

Для Переса, Боттаса, Леклера, Норриса и Стролла гонка была закончена. Аварии привели к дикой последовательности: Хэмилтон - Окон - Феттель – Сайнс - Цунода - Латифи - Алонсо - Рассел – Райкконен - Шумахер в первой десятке. Ферстаппену пришлось опуститься на 13-е место. Во время перерыва механикам разрешили ремонтировать машины на пит-лейн.

Хэмилтон стартует в одиночку

Но это еще не все. Во время 25-минутного перерыва трасса сильно подсохла. Тем не менее, все выехали на промежуточных, поэтому все, кроме Хэмилтона, сразу заехали за «Медиумом». Так была сделана фотография века. Чемпион мира стартовал один на главной прямой.

Эта неудачная тактика стоила британцам возможной победы. «Мерседес» был вынужден немедленно перевести Хэмилтона на слики. В результате автомобиль откатился на последнюю позицию. Окон неожиданно поприветствовал его с первого места. За ним следовал Феттель с Николасом Латифи.

Когда Хэмилтон и Ферстаппен ушли с дороги, Окон и Феттель сражались за победу. Француз сохранил хладнокровие и не допустил ни одной ошибки. «Астон Мартин» раньше зазвал в боксы, но «Альпин» ответил кругом позже. Феттель раз или два опасно приближался к нему, но Окон справился с задачей.

Дуэль между Хэмилтоном и Алонсо

Одна «Феррари» выбыла, а другая претендует на подиум. Сайнс провел длинный отрезок на «медиуме», что почти принесло ему подиум. Испанец уже видел себя на последнем месте подиума, но на последних этапах отстал от Хэмилтона. Тем не менее, он провел хорошую гонку, заняв четвертое место. Его соотечественник также отличился. Фернандо Алонсо вел отличную оборонительную борьбу с Хэмилтоном на последних этапах, которую он проиграл за шесть кругов до клетчатого флага. Поединок многократных чемпионов мира имел самую высокую зрелищность.

Чемпион стал третьим в общем зачете. Хотя Хэмилтон часто жаловался на то, что ему не хватает сцепления с трассой и он с трудом может приблизиться к машинам впереди, после резкого старта гонка продолжилась. Еще одна ранняя замена шин позволила стратегам «Мерседеса» бесплатно обновить шины. На «харде» Хэмилтон совершил пару маневров для обгона.

После очередного пит-стопа на 48-м круге гонки пилот «Мерседеса» все еще претендовал на победу. Босс команды Тото Вольфф подбадривал его. «Ты все еще можешь выиграть гонку». Для этого чемпиону нужно было обойти Окона, Феттеля, Сайнца и Алонсо.

Ферстаппен теряет лидерство в чемпионате мира

«Альфа Таури» привела обе машины в очки. Пьер Гасли смог избежать столкновения на старте. В результате он опустился с пятого места на решетке на одиннадцатое. В оставшейся части гонки француз поднялся на шестое место. Даже опередил напарника. Кроме того, он проехал самый быстрый круг в самом конце гонки, что дало ему дополнительное очко. Юки Цунода был одним из главных бенефициаров бурных первых минут и в итоге пришел к клетчатому флагу на седьмом месте - несмотря на вращение.

В этой гонке очки были на счету даже у тех, кто был позади. «Уильямс» воспользовался этой возможностью. Латифи смог финишировать восьмым. Джордж Рассел также порадовал свою команду, заняв девятое место. С двумя машинами в очках «Уильямс» прошел «Альфа Ромео» в зачете. Швейцарская команда отличилась лишь штрафами.

Последнее очко досталось Ферстаппену, хотя ему пришлось всю гонку бороться с полуразбитой машиной. Голландец жаловался на недостаточную и избыточную поворачиваемость в равной степени. Что еще хуже с его точки зрения, он даже потерял лидерство в чемпионате мира перед летним перерывом. Хэмилтон отправляется в отпуск в качестве лидера.

Как вы оценили идею спринтерской квалификации

Из вас 46.3% идея понравилась, 29.6% идея не понравилась и 24.1% готовые ее принять в случае доработки.

Там возможны штрафы, что даже не хочется портить впечатления от гонки. Поэтому увидимся через месяц на Гран-при Бельгии, но не забывайте сюда заглядывать, потому как мы все это время шли к 30-летию с дебюта Михаэля Шумахера на Гран-при Бельгии 1991 года...