Трибуна
7 мин.

«Формула-1» в 2021-м: «граунд-эффект», работа со стилистами, ограничение телеметрии и бюджетов

В 2021 году в «Формуле-1» кардинально изменятся технические правила. Как будут выглядеть машины, что станет с обгонами и шинами? Официальный сайт чемпионата мира детально разобрал все грядущие нововведения.

Изначально регламент 2021 года хотели принять в июле этого года, но с целью более тщательной проработки каждого аспекта финализацию правил отложили на осень.

Новая версия регламента будет обнародована в октябре. Прежде, чем это произойдет, спортивный директор «Формулы-1» Росс Браун и главный технический директор «Формулы-1» Пэт Симондс вместе с техническим делегатом ФИА Николасом Томбасисом рассказали о четырех ключевых моментах новых правил, которые подлежат доработке.

1. Обгонять с новыми болидами должно быть проще

Аэродинамические поправки, внесенные в 2019 году, были приняты с целью уменьшения негативного эффекта регламента 2017 года, когда из-за сложных аэродинамических обвесов преследующий автомобиль терял за впередиидущим примерно 50% прижимной силы. Томбасис утверждает, что эффект, достигнутый в 2019 году, не идет ни в какое сравнение с тем, что мы увидим через два года, когда вернется «граунд-эффект», с которым большая часть прижимной силы болида будет генерироваться в задней части днищем машины.

«В условиях нынешнего регламента машина, находящаяся на расстоянии двух корпусов от идущей впереди, теряет до 50% прижимной силы. С новым болидом потери составят всего 5-10%», – говорит Томбасис. – «Таким образом, потери прижимной силы при преследовании болида сократятся значительно».

Это огромная разница. Еще одним побочным эффектом «грязного воздуха» является повышенная деградация шин из-за скольжения и проблем с охлаждением. Именно поэтому шины также являются ключевым фактором, который должен измениться к 2021 году, когда «Формула-1» перейдет с 13-дюймовой на 18-дюймовую резину.

«Мы проводим довольно глубокие консультации с «Пирелли» о выводе шин в рабочий температурный диапазон, который позволит реально бороться, не следить за их расходом и контролем над ними».

«Я думаю, что в последние два года мы спрашивали «Пирелли» о неправильных вещах», – добавляет Симондс. – «Повышенный износ – это неправильный путь развития».

Более подробно: - Однако, Симондс признает, что болельщики любят пит-стопы и они важны для «Формулы-1», поэтому «Пирелли» не стоит делать слишком прочную резину наподобие «шин для Ле-Мана, где они могут ехать и ехать».

– Есть предложение сделать «грелки» для шин вне закона с 2021 года.

2. Высокая конкуренция в пелотоне

На Гран-при Великобритании 2019 года, несомненно, произошло много интересных моментов, но если вспомнить квалификацию, где Валттери Боттас проехал круг быстрее Роберта Кубицы на три секунды, то становится страшно. Браун искренне полагает, что это слишком большой разрыв для спорта.

«На настоящий момент только три команды могут выигрывать гонки, вот и все», – говорит он. – «В течение следующих нескольких лет «Формула-1» станет лучше в этом плане. Действительно хорошая команда с умеренным финансированием сможет доставить немало хлопот. Это то, что мы хотим. Если в вашей команде Шарль Леклер или Макс Ферстаппен, то это должно иметь значение. В настоящее время это ничего не дает».

Часть плана по достижению цели – сделать более четкие аэродинамические правила, чтобы одна команда не обнаружила «серебряную пулю», которая позволяет им сокрушить противника. Браун больше других понимает, что многие инженеры будут, мягко сказать, не рады этому, но его главная цель – сделать «Формулу-1» лучше.

«Несомненно, команды будут недовольны ограничением творческой свободы, но если они смогут принять подход, согласно которому эти правила трактуются для всех одинаково, то они будут работать еще с большим усердием, чем кто-либо другой, понимая, что преимущество составляет не две секунды, а всего две десятых – это то, что мы хотим от «Формулы-1».

Более подробно:

- Накануне октября оценят возможность лишить пилотов различных вспомогательных средств.

- Изучается возможность сокращения данных, полученных благодаря телеметрии.

- Пилоты должны играть гораздо более заметную роль в решении таких проблем, как перегрев и износ шин во время гонки, вместо того чтобы их гоночные инженеры говорили, что им делать.

3. Внешний вид болида должен вызывать восхищение и восторг

Болиды «Формулы-1» должны представлять собой вершину одноместного автомобилестроения, но они должны быть чем-то большим, они должны быть сексуальными. Хоть время прохождения круга остается ключевым аспектом, тем не менее, болиды 2021 года должны стать достойными того, чтобы юные поклонники могли повесить плакат на стену в спальне.

«Мы стремимся к тому, чтобы конечный продукт был эстетически приятным», – говорит Томбасис. – «Машина должна вызывать определенную страсть и вау-эффект».

Прототип болида 2021 года в этом плане шагнул вперед, но очевидно, что еще остаются моменты, которые требует улучшения.

«Переднее крыло нам все еще не совсем нравится, – говорит Томбасис. – «Как с аэродинамической, так и с эстетической точки зрения. Поэтому мы стремимся улучшиться в обоих аспектах. Есть веские причины того, почему переднее крыло стало таким огромным, но мы все понимаем, что это не самый лучший эстетический результат, поэтому работа над этим продолжается».

Впервые в истории «Формулы-1» ведутся консультации с простыми болельщиками.

«Этого раньше никогда не было», – говорит Браун. «Итак, понимание фанатов, что их заводит в «Формуле-1», а также общение с фанатами, которые перестали смотреть или не смотрят – почему они не смотрят, что останавливает? Так что болельщики играют большую роль в определении направления развития «Формулы-1».

Более подробно:

- «ФИА» и «Формула-1» будут работать с автомобильными стилистами, чтобы воплотить их фантазии в реальность.

- Будут проанализированы трассы, которые принимают гонки «Формулы-1». Новая гонка во Вьетнаме станет первым испытанием «новой философии, которой должна придерживаться Формула-1». Считает Браун.

4. Финансово жизнеспособный чемпионат

ФИА и «Формула-1» не только стремятся добиться ограничения бюджетов и ужесточения финансовых правил на 2021 год, но и создания возможности командам с небольшим бюджетам участвовать в гонках.

Для экономии будут стандартизированы следующие детали:

- Колесные диски,

- Тормозная система,

- Запрет на гидравлические подвески,

- Ограничение на использование определенных экзотических материалов,

- Радиаторы,

- Заморожено развитие коробки передач,

- Стандартизированное оборудование для всех команд.

Кроме того, для ограничения численности команд должны быть установлены средства контроля за расходами, чтобы большие команды не получили преимущества и в этом компоненте.

«Большие команды по-прежнему будут большими командами», – говорит Браун. – «Но при всей предельной выгоде, которую они получают, когда в проекте работает 10 человек вместо двух, что дает на 5% больше производительности – они больше этого не получат. Им не удастся работать эффективно сразу во всех областях. Придется чем-то жертвовать, что теоретически может стоить им победы в чемпионате».

Более подробно:

- Было предложено, чтобы заработная плата пилотов и оклады небольшого числа ключевых сотрудников команд не были включены в этот ограниченный бюджет.

- Маркетинговая деятельность, вероятно, не будет ограничена потолком расходов, так как, по словам Брауна, «что хорошо для Формулы-1, то хорошо для всех».

Меня лично четвёртый пункт шокировал больше всего. Понимаете, что даже гайковерт у всех будет одинаковый! А чудо-тормоза? Это будут самые масштабные изменения за всю историю «Формулы-1».

Как относитесь вы к этому. Будете смотреть «Формулу-1» с 2021 года?

Источник: Formula1.

Фото: globallookpress.com/nph/Bratic, Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com; Gettyimages.ru/Dan Istitene