25 мин.

8 выдающихся побед Айртона Сенны в «Формуле-1»

Гран-при Португалии 1985 года

Первая гонка сезона и за команду «Лотус» состоялась на его родине на трассе в Жакарепагуа, но завершилась она сходом из-за электрики. В Португалии Айртона Сенну ждала «хорошая» погода. Хорошая погода для пилота, который был экспертом по мокрым трассам, как бразилец. Именно в Эшториле бразильский пилот одержал свою первую победу в «Формуле-1», и его триумф был абсолютным.

Уже в квалификации Сенна задал сценарий, который станет основой почти для всех следующих побед в «Формуле-1». Бразилец разгромил всех в квалификации. Второй результат показал Ален Прост, но он был медленнее на полсекунды. Француз считался фаворитом, потому что у него был хорошо сбалансированный «Макларен». В 1984 году пилоты этой команды завоевали здесь Кубок конструкторов и два первых места в личном зачете (Ники Лауда чемпион, а Прост второй).

За рулем «Лотуса» Сенна проехал за 1:21.007. Это была его первая поул-позиция в карьере, подвиг, который он повторит еще 64 раза, что поможет бразильцу завоевать репутацию самого быстрого гонщика за всю историю.

В гонке Айртон Сенна никому не дал шансов, лидируя от начала и до конца. Его отрыв увеличивался с каждым кругом, завершившись быстрым кругом. Он чуть ли не финишировал еще и на втором месте.

Итальянец Микеле Альборето за рулем «Феррари» финишировал вторым с отставанием от Сенны в одну минуту и две секунды – это пропасть в «Формуле-1». Третьим стал пилот «Рено» Патрик Тамбэ. Начиная с пятого места пилота «Уильямса» Найджела Мэнселла, все уступили бразильскому гонщику минимум два круга.

«Я потерял счет, сколько раз я чуть не разбился. Условия трассы были действительно опасными. В десять раз хуже, чем в прошлом году. Сегодня очень хороший день для меня. Мне повезло, что я держал машину ровно», - сказал Айртон Сенна в интервью после гонки.

В сложных погодных условиях 13 из 26 пилотов развернуло. На их фоне выступление бразильского пилота заставило британский журнал написать: «Сенна скользил, как опытный пилот, по трассе, полной ловушек, в то время как ветераны Формулы-1 аквапланировали и потерпели крушение».

Этот Гран-при лишь подтвердил невероятный результат гонки в Монако в 1984 и окончательно установил миф об Айртоне Сенне под дождем. Лучший пилот «Формулы-1» на мокрой трассе.

В результате Сенна набрал девять очков, сравнявшись с Простом, идущем на второй позиции. Микеле Альборето лидировал в чемпионате с 12-ю очками. Это была также первая победа «Лотус» за три года.

Их последний триумф состоялся на Гран-При Австрии 1982 года (с итальянским гонщиком Элио де Анжелисом), а предпоследний - в 1978 году (с американским гонщиком Марио Андретти), который ясно дал понять, что Сенна был главным фактором возвращения команды к вершине подиума в течение следующих трех лет (с 1985 по 1987 год).

Гран-при Испании 1986 года

Одна из величайших побед Сенны ожидала его на трассе Херес-де-ла-Фронтера. В квалификации бразилец совершил разгром, опередив своих соперников почти на секунду (Найджела Мэнселла, Нельсона Пике, Алена Проста и Кеке Росберга). Бразилец проехал круг за 1:21.605 со средней скоростью 186 км/ч.

Это была его девятая поул-позиция, но ни одна из них не была столь впечатляющей, как эта. Подвиг был тем более впечатляющим, если учесть, что это была только вторая гонка второго сезона Сенны в команде с шансами на победу, как это было в случае с «Лотус-Рено» в 1985 и 1986 годах.

Во время гонки в битве за лидерство участвовали Айртон Сенна и Найджел Мэнселл, которые по очереди шли на первом месте. Сенна лидировал 49 кругов, а британец 23. Вскоре после зеленого сигнала светофора стало ясно, что ключом к победе будет баланс между износом шин и расходом топлива в течение 72 кругов на требовательном Херес-де-ла-Фронтера.

В то время как Сенна шел впереди первые 39 кругов, Мэнселл вышел в лидеры на 40-м. Но шины на болиде пилота «Уильямса» начали изнашиваться, и его команда была вынуждена зазвать его пит-стоп на 63-м круге. Именно тогда Сенна взял инициативу в свои руки. Но он знал, что британец сделает все возможное, чтобы сократить отставание почти в 20 секунд на оставшихся кругах. В конце концов, у Мэнселла будут новые шины, а бразильцу придется разбираться со своими изношенными составами.

Со сценарием, достойным сценария фильма, настроенным на последние минуты, мир стал свидетелем одного из самых драматичных финалов в истории «Формулы-1»: Айртон Сенна, ведущий свою машину с особой осторожностью против соперника, который был на две секунды быстрее на круге, благодаря его новым шинам.

На последнем круге расстояние между ними уменьшается с каждым поворотом, увеличивая напряжение до последних метров. На повороте, ведущем к старт-финишной прямой, обе машины сливаются воедино, пересекая финишную линию бок о бок, и Сенна опережает Мэнселла на ничтожные 14 тысячных секунды. «Не для слабонервных!», - воскликнул диктор Гальвао Буэно в конце гонки.

Все, кроме Алена Проста на третьем месте, закончили гонку, по крайней мере, на один круг позади них.

Незабываемый способ добиться своей третьей победы, с минимальным отрывом в карьере для Сенны, а также одним из самых захватывающих финишей за всю историю. Если, честно, то – это самый маленький разрыв на финише в истории «Формулы-1». Победа сделала бразильца лидером чемпионата с 15 очками, против 9 у Пике, 6 у Манселла и 4 у Проста. Мэнселл навсегда запомнит эту гонку, потому что потом ему для титула не хватит 3 очков.

«Это была моя третья победа в Формуле-1, и, возможно, первая, за которую мне пришлось действительно бороться», - сказала Сенна.

Гран-при Великобритании 1988 года

Предыдущий этап проходил на французской трассе Поль Рикар, где победу одержал Ален Прост, напарник Сенны в команде «Макларен». Айртон финишировал вторым. Следующий этап проходил в Сильверстоуне, где Айртона Сенну считали своим. Все было готово к гонке. Здесь Сенна завоевал множество побед в младших формулах.

Несмотря на свой отличный послужной список до того, как стать гонщиком «Формулы-1», Сенне еще предстояло одержать победу на одной из самых традиционных гонок в европейском автоспорте. Его лучшими результатами стали два вторых места: в 84-м вместе с «Тоулмен» и в 87-м вместе с «Лотус».

В чемпионате доминировал «Макларен». Француз шел лидером с 54 очками, опережая Сенну на 15 очков.

Лучшей на британской трассе стала команда «Феррари». Герхард Бергер выиграл поул-позицию, проехав за 1:10.133. Второй результат показал Микеле Альборето.

Было ли оспорено доминирование «Макларен»? Конечно, нет. Это был первый и единственный раз в сезоне, когда «Макларен» не завоевал поул. Сенна вместе с Простом стартовали со второго ряда. Бразилец был быстрее на 0.120 секунды.

В воскресенье шел проливной дождь. Это, к радости фанатов, произошло впервые с 1960 года.

Айртон Сенна сохранил свое третье место после первого поворота, и, прежде чем все смогли привыкнуть к мокрой трассе, он прошел Альборето, заняв вторую позицию на втором круге. Прост был не так хорош. В первом повороте он опустился на девятое место. Это был многообещающий старт для бразильца, потому что в гонке предстояло преодолеть еще 65 кругов.

Сенна уже был известен всем в ранге лучшего пилота «Формулы-1» в дождевых условиях. Гонка достигла своего апогея на 13-м круге, когда Сенна прошел Бергера. Бразилец затормозил так поздно, как только мог, чтобы опередить австрийца и не уступить Просту.

Сенна шел к очередной победе. Дождь был настолько сильным, что его шины не пострадали от контакта с круговым французом.

Ален Прост выдерживал унижения только до 24 круга. Официальная причина схода: «отсутствие стабильности автомобиля».

Когда его спросили об этом позже, Прост был прагматичен: «Я остановился, потому что условия вождения были неподходящими». А затем продолжил: «Каждый человек знает, чего стоит его собственная жизнь».

На подиуме компанию Сенне составили Найджел Мэнселл из «Уильямса» и Алессандро Наннини из «Бенеттона». Другой бразильский гонщик, Маурисио Гугельмин, также провел блестящую гонку, приехав на своей скромной машине на четвертое место. Нельсон Пике на «Лотусе» приехал пятым. Сразу три бразильца приехали в пятерку. Бергер уступил круг из-за проблем с расходом топлива.

С победы Сенны и схода Проста чемпионат начался заново. В первых восьми гонках сезона у них было по четыре победы. Вторая половина сезона обещала быть жаркой.

Гран-при Японии 1988 года

Нетрудно понять, как японская публика уважает Айртона Сенну. Гран-при Японии 1988 года было суждено стать одним из самых лучших. За титул в предпоследней гонке сезона боролись Сенна и Прост.

Превосходство британской команды было таково, что состав «Макларена» 1988 года по-прежнему считается лучшим в «Формуле-1» - настоящей «командой мечты». Они не смогли выиграть только одну гонку в сезоне.

Перед гонкой в Сузуке на счету Айртона было семь побед, а на счету Проста шесть. Математика была проста: если Айртон победит, он станет чемпионом. Если этого не произойдет, чемпион будет определен в финальной гонке сезона в Аделаиде, Австралия.

Очевидно, Сенна хотел выиграть титул как можно скорее, и квалификации показали, что он мчится побеждать. В первой он был быстрее Проста более, чем на секунду.

Сенна установил новый рекорд «Формулы-1», завоевав 12 поул-позиций за один сезон, результат, которого ни один гонщик в истории не достиг до этого. Во второй квалификации преимущество было уже не таким значительным. Это означало, что Прост даст бой Сенне в гонке.

Первый ряд стартового поля отражал сезон в целом. Сенна на первом месте и Прост на втором. Когда загорелся зеленый сигнал светофора, бразилец был в шоке: его машина не двигалась, и пилот должен был поднять руки, чтобы сигнализировать о проблеме и надеяться, что более 20 машин позади не врежутся в тебя.

Помимо того, что Сенну не задел ни один из гонщиков, ему повезло и в другом: стартовая прямая был с наклоном. Ему удалось стартовать, потеряв при этом много позиций. Бразилец перешел на обескураживающее 16-е место. Прост взял инициативу в свои руки. Для бразильских болельщиков все казалось потерянным. Но было ли так все плохо?

Сенна был полон решимости отыграть потерянное время. Айртон смог опередить сразу шесть машин на первом круге и отправиться в погоню за Аленом Простом, который лидировал и уже считал себя чемпионом.

На втором круге Сенна обошел Рикардо Патрезе и Алессандро Наннини, поднявшись на шестое место. На третьем он обогнал Тьерри Бутсена и, на четвертом круге, выбил Микеле Альборето. Сенна показал, что он был жив в гонке и в чемпионате, даже отставая на 12 секунд от Алена Проста - значительный разрыв для двух гонщиков мирового класса, участвующих в гонке за одну команду.

В конце десятого круга бразилец обогнал «Феррари» Герхарда Бергера и занял третье место. Удивительно, но между Простом и Сенной оставался только Иван Капелли за рулем слабой машины. Проблема Айртона заключалась в том, что итальянец находился впереди в десяти секундах, сражаясь с Простом за лидерство.

Сенна пытался приблизиться, когда заметил капли дождя. Прост и Капелли потеряли несколько драгоценных секунд при обгоне круговых. Айртон ехал с хирургической точностью, сокращая разрыв с каждым кругом, догнав лидеров на 19-м круге. На следующем круге он оставил Капелли позади и стал прессинговать Проста.

Дождь, наконец, прекратился в Сузуке - казалось, он появился только для того, чтобы сделать возможной дуэль между величайшими соперниками «Формулы-1». Теперь они были в равных условиях, поскольку Сенна утратил свое известное преимущество в гонках на мокрой трассе.

Сенна преследовал Проста в течение нескольких кругов. Гонщики «Макларена» выступали в своей лиге. На 28 круге случилось невозможное. Айртон подготовил свою атаку прямо перед пит-лейном и выполнил свой 15-й и самый впечатляющий обгон в гонке.

Француз провел остаток гонки, пытаясь догнать его, но Сенна никогда не давал ему шансов, и ему удалось увеличить разрыв между ними: Прост закончил гонку в 13 секундах позади нового чемпиона мира.

Этот Гран-при стал не только одним из самых ярких моментов в карьере Сенны, но и еще одним из самых зрелищных в истории «Формулы-1».

Это принесло ему титул, который он считал потерянным в начале гонки. Эта победа была произведением искусства - как что-то из голливудского фильма со счастливым концом для Сенны.

Гран-при США 1990 года

Сенна был полон решимости выиграть второй титул чемпион мира после спорного столкновения на Гран-при Японии 1989 года. Бразилец знал, что ему нужно сохранять хладнокровие, стараясь не допускать сходов, что в конечном итоге сказалось на результатах прошлого года. Первый Гран-при 1990 года был отмечен несколькими дебютами. Новым напарником Сенны в «Макларене» стал Герхард Бергер. Опытные пилоты, такие как Нельсон Пике и Ален Прост, также сменили команды: «Бенеттон» и «Феррари» соответственно.

Квалификации были отмечены неожиданным дождем, который обрушился на пустыню Аризоны в субботу, в результате чего были рассмотрены только результаты пятницы. Это объясняет, почему Бергер выиграл поул, а за ним расположились пилоты «Минарди» Пьерлуиджи Мартини и «Даллары» Андреа де Чезарис. Айтон Сенна стартовал с третьего ряда вместе с Пике. Это был первый раз, когда Сенна отсутствовал в первом ряду с 1988 года в Сильверстоуне. Но в то воскресенье, как и многие другие, бразильца ждал счастливый конец.

На старте Алези застал Бергера врасплох, прыгнув с четвертого места на первое место. Пилот «Тиррелл», также дебютировавший в качестве основного пилота, был самым ярким событием гонки, лидируя 34 круга. Спустя всего четыре круга Сенна прыгнул с пятого на третье место и показывался в зеркалах заднего вида Бергера еще пять кругов.

На девятом круге Айртон воспользовался ошибкой своего нового напарника по команде. Теперь Сенна вновь преследовал француза, но не Проста, а Алези. Несмотря на то, что Алези был новичком в этой категории, он не хотел уступать лидерство.

Когда Сенна наконец догнал Алези, он почувствовал, что француз испытывает проблемы с резиной, и начал давить на него.

Это был ключевой момент гонки. Сенна на 34-м круге обогнал Алези в конце главной прямой. Единственное, на что бразилец не рассчитывал, это, может быть, на дерзость Алези. Француз отыграл позицию в следующем повороте.

На следующем круге бразилец не проявил пощады, обогнав его в том же самом месте. Француз дважды пытался проделать один и тот же трюк, но на этот раз Сенна не позволил французу вернуть себе лидерство. Бразилец даже успел помахать ему рукой.

В день, полный дебютов, Сенна снова был большим победителем.

На подиуме Жан Алези пошутил: «В следующий раз я буду прощаться». Тьерри Бутсен финишировал третьим, а Пике - четвертым.

После гонки Айртон рассказал о гонке и похвалил новичка Алези: «Я был впечатлен тем, как Алези ехал. Он держал чистую траекторию, но он был очень решителен. Это была именно моя гонка».

Его традиционный соперник Ален Прост сошел.

Гран-при Бразилии 1991 года

Айртону Сенне исполнилось 31 за две ночи до гонки, но он не хотел праздновать. Самым большим подарком, который он мог получить, была бы его первая победа на Гран-при Бразилии, еще лучше на Интерлагосе, гоночной трассе, которую он помогал перепроектировать и которая до сегодняшнего дня носит поворот с его именем.

Он рано лег спать и мечтал. Ему снилось, что он мчался один и ехал все быстрее и быстрее. Он проснулся с улыбкой и снова заснул.

В квалификации Сенна был свидетелем прогресса команды Уильямс, за которую выступали Найджел Манселл и Риккардо Патрезе. Но он был более компетентен, чем английская команда, и выиграл поул.

В это воскресенье он начал уверенно. Он изучил каждое движение, которое он сделает во время гонки, чтобы впервые выиграть в Интерлагосе. Он достиг 65 круга без проблем.

Внезапно третья передача отключилась. Затем Сенна безуспешно пытался поставить четвертую. Коробка передач была сломана. Нет, так не может закончиться.

У него были бабочки в животе. Позже он не мог вспомнить, молился ли он тогда или использовал ненормативную лексику. Ему оставалось проехать всего шесть кругов. Сенна опережал Патрезе на шесть секунд. Он глубоко вздохнул и подумал:

«Это будет работать, это будет работать».

Он проехал еще два круга и увидел, что его лидерство сократилось до четырех секунд. Что еще хуже, он также потерял пятую передачу. Это был момент, когда он перестал смотреть на знаки и просто ускорился, отдавая все, что мог.

«Я вернулся к реальности, только когда увидел финишную черту. Тогда я почувствовал себя счастливым, когда остался жив, в Интерлагосе, на своей родной земле и со своими счастливыми соотечественниками. Это была не величайшая победа в моей жизни, а та, в которой я отдал все, что имел».

Сенна приложил такое усилие, что в изнеможении он не мог выйти из машины. С некоторой помощью он поднялся на самую высокую позицию на подиуме и встретился с толпой. Ему потребовалось все, чтобы он смог поднять трофей впервые в Бразилии.

«Если это цена, которую я должен был заплатить, чтобы выиграть в Бразилии, это было дешево. Спасибо!».

Гран-при Монако 1993 года

В 1993 году Айртон Сенна отставал всего на два очка от лидера зачета Алена Проста (34 на 32), который теперь был гонщиком «Уильямс» - команды, которая доминировала в прошедшем сезоне вместе с Найджелом Мэнселлом и все еще имела превосходную машину. Это был контекст, в котором «Формула-1» приехал в Монако, где только два трехкратных чемпиона, в то время, выиграли за последние девять лет. Бразилец делал это пять раз (1987, 1989, 1990. 1991 и 1992 годы) и француз - четыре раза (1984, 1985, 1986 и 1988 годы).

«Гонки в Монако всегда разные. Узкие улочки являются постоянным испытанием для пилотов. Вы должны задевать ограждения своими шинами, чтобы быть быстрым. Вы не можете потерять фокус даже на секунду. Во всяком случае, это большая проблема для пилотов. Лично мне здесь очень нравятся гонки. Я был первым бразильцем, который выиграл в Монако, и я сделал это в последних четырех гонках. Это прекрасное чувство, которое я хотел бы испытать в этом году», - сказал Сеннна в интервью бразильской прессе в начале недели.

Несмотря на уверенность перед началом квалификации, бразилец знал, что в этом году у него еще более сложна задача, особенно из-за хороших результатов «Уильямс». Во время первого сеанса свободной практики, который проходит в четверг в Княжестве, Сенна вывихнул левый большой палец, что в итоге повлияло на результаты. У него было только пятое лучшее время после того, как он разбил свой «Макларен» об ограждения.

«Вот что произошло: я проехал всего шесть кругов, трасса была сухой, и машина показала хорошие результаты. В конце прямой я ехал на полной скорости на шестой передаче, почти со скоростью 170 миль в час, и задняя часть болида коснулась земли при столкновении. Я чувствую, что мои задние колеса оторвались от земли, моя машина развернулась на 90 градусов вправо и ударилась о ограждение. Это был тяжелый удар. Затем меня отбросило на другую сторону, а затем снова вправо. У меня было три лобовых столкновения на максимальной скорости, потому что в таком темпе я не мог затормозить. Я потерпел крушение почти на максимальной скорости».

Во время свободных тренировок физиотерапевт команды, австриец Джозеф Леберер, применял лед, массаж и мази на основе кортизона, чтобы уменьшить отечность большого пальца Сенны. Айртон собирался отдать все силы, чтобы восстановиться для сессии, которая определит его место на стартовой решетке в субботу.

Сенна преуспел в квалификационной сессии. Даже после вращения в существующем туннеле он оказался на третьем месте. Первый ряд был за Аленом Простом и Михаэлем Шумахером. Дэймон Хилл собирался разделить второй ряд с Сенной. Впереди предстояла гонка из 78 кругов.

Перед гонкой пресса предупреждала Дэймона Хилла, что Айртон Сенна может выиграть в шестой и отобрать у его отца корону лучшего пилота в Монако. У обоих было по пять побед. Пилот «Уильямса» просто слушал. Он, конечно, не думал, что 24-летний рекорд будет побит прямо на его глазах. Ведь бразилец стартовал на третьем месте и перед ним стояла непростая задача.

В начале Сенна сохранил свою позицию, как и другие лидеры. У Проста обнаружили фальстарт и оштрафовали 10-секундной остановкой. Его неудача продолжалась на выезде с пит-лейна. Двигатель его «Уильямс»а сдался, и ему удалось совершить пит-стоп только после того, как Шумахер вышел в лидеры.

Немец оторвался от Сенны, который явно не давил на свою машину слишком сильно, так как второго места было достаточно, чтобы поставить его на первое место в общем зачете.

На 33-м круге у двигателя Шумахера обнаружилась неисправность гидравлической системы. Немец уступил лидерство Сенне. Трехкратный чемпион на 16 секунд опережал Дэймона Хилла и воспользовался возможностью, чтобы оторваться еще больше, совершив пит-стоп на 51-м круге.

Айртон вернулся на трассу по-прежнему на первом месте, и, благодаря столкновению между Хиллом и Бергером на 70-м круге, он пересек финишную черту впереди на 52 секунды.

В конце гонки Сенна убедился, что особенно хорошо было дважды обогнать Проста, кроме того, что он финишировал впереди своего соперника. Француз воспользовался проблемами своих конкурентов и занял четвертое место. Кристиан Фиттипальди финишировал на превосходном пятом месте, а Мартин Брандл на шестом.

«Я даже пошел немного быстрее, чтобы избежать неожиданностей».

На подиуме Айртон Сенна был доволен элегантностью Деймона Хилла (второе место), который сказал ему:

«Поздравляю, король Монако. Если бы мой отец был жив, он бы обязательно поздравил тебя».

Это была 39-я победа Сенны и его третья в сезоне 1993 года, которая выглядела маловероятной в год, в котором доминировал «Уильямс», - отчасти это объясняет, почему так много экспертов считают этот год пиком Сенны. Однако после Гран-При Монако он был лидером чемпионата, набрав 42 очка против 37 у Проста.

Гран-при Европы 1993 года

У Айртона Сенны были приятные воспоминания о трассе Донингтон Парк. Именно здесь он впервые сел за руль болида «Формулы-1» в 1983 году.

Мало кто предполагал, что трасса, в которой отсутствуют места для обгонов, расположенная в небольшом городке Англии, подарит любителям спорта незабываемое пасхальное воскресенье 11 апреля. Несмотря на проведение нескольких британских гонок «Формулы-3», а также других – это был первый (и единственный) раз, когда «Формула-1» сюда приезжала.

Сенна был полон счастья, одержав за две недели до этого победу в Бразилии. Чтобы противостоять «Уильямсу» должен был опять пойти дождь.

В субботу Ален Прост и Дэймон Хилл дали понять, что Сенне будет очень трудно победить в обычных условиях. Француз занял поул-позицию. Хилл стал вторым. Восходящая звезда Михаэль Шумахер, дебютировавший в 1991 году, стал третьим, а Айртон четвертым.

Дождь начался в воскресенье утром, сопровождаемый туманом и умеренными температурами - типичная британская погода.

Это не редкость для старта и первого круга, чтобы стать кульминацией гонки «Формулы-1», но то, что должно было случиться в Донингтон-Парке, пошло намного дальше. Прост и Хилл сохранили свои позиции. Сенна был заблокирован Шумахером, и Карл Ведлингер воспользовался этим, обойдя их обоих и переместив бразильца на пятое место. Была подготовлена почва для того, что можно считать лучшим кругом гонщика в истории «Формулы-1». Айртон рискнул и, следуя другим путем на мокрой трассе, сумел обогнать Шумахера и вернуть себе четвертое место. Он обогнал Вендингера сразу после этого, всего через один поворот. Бразилец пошел широко, оставив своего противника неспособным защитить свою позицию при торможении.

Сенна вышел из поворота на вершине холма и на этот раз занял внутреннюю траекторию. Прост, казалось, был слишком далеко впереди, чтобы бразилец мог бороться за лидерство до того, как закончился первый круг, но он атаковал француза, и на самом быстром повороте трассы (шпилька) он рискнул.

Посмотрите, как Сенна объясняет то, что многие эксперты считают лучшим кругом в истории «Формулы-1».

«Шел сильный дождь. Я стартовал четвертым, но первый круг стал шоком для других гонщиков. Шумахер выдавил меня в сторону, и два моих колеса оказались за переделами трассы. Я обошел немецкого гонщика перед первым поворотом и ускорился, чтобы догнать Дэймона Хилла. Я миновал англичанина, когда он тормозил. Прост был следующей жертвой. Я ждал двойных S-образных поворотов, и, поскольку он тормозил раньше обычного, для меня открылось свободное пространство».

Рубенс Баррикелло также невероятно стартовал. Главный новичок этого года стартовал на 12-м месте и закончил первый круг на четвертом.

Но зрелище Айртона было далеко не окончено.

Следующие круги были отмечены нестабильной погодой. Просту не повезло: как только он перешел на сухую резину, в Донингтон-Парке снова пошел дождь.

«К 18-му кругу трасса высохла, и все остановились, чтобы сменить скользкую резину. Я решил ускориться, чтобы избежать Уильямса, но тогда я оказался между молотом и наковальней. В конце концов, рискованно ехать быстро на сликах на мокрой трассе. Но если бы я замедлил темп, температура и давление в шинах упали бы, и машина потеряла сцепление с дорогой».

Пит-стоп-стратегия «Макларен» всегда была на шаг впереди «Уильямса». Айртон сделал четыре пит-стопа, а Прост четыре раза заехал на пит-лейн и беспомощно наблюдал, как даже Деймон Хилл, его собственный напарник по команде, проходил мимо него.

Один из пит-стопов Айртона также вошел в историю. Бразилец на полной скорости проехал через пит-лейн на 57-круге, поскольку в то время ограничения скорости не было, он закончил с самым быстрым кругом гонки. Это может звучать странно, но в Донингтон-Парке поворот, ведущий к гаражам, короче, чем тот, что ведет к главной прямой, и только Айртон понял это. Его результат с 1:20.413 уменьшился до 1:18.029.

«И были проблемы на пит-стопах. На моем третьем заднее правое колесо заблокировалось, и пит-стоп, казалось, длился целую вечность. Когда пришло время переключаться на мокрые шины, радио не работало, они меня не слышали, и я просто проехал перед гаражом, не меняя шины. И, чтобы добавить к ожиданию, мне сообщили, что у автомобиля были проблемы с потреблением топлива. Но поскольку в моем баке была дыра и не было времени починить ее, она была запечатана, что сделало невозможным пополнение. Поскольку топливо было на минимальном уровне, я изменил свой стиль вождения: я переключал передачи при более низких оборотах, поднимая ногу с газа перед входом в повороты и не тормозя сильно. Уф! Так я выиграл гонку, измученный за 76 кругов, опередив профессора Проста»

Диктор рассказывает историю, стоящую за самым быстрым кругом гонки: «Просто послушайте, что думал гений. Он сказал нам после гонки. Он проехал через пит-лейн, чтобы проверить, действительно ли это было быстрее. Затем, если ему нужно снова будет пройти Проста во время гонки, он собирался использовать этот трюк. Результат: это единственная гонка в истории автоспорта, в которой лучший круг показан при проезде через пит-лейн».

Победа укрепила лидерство Сенны в турнирной таблице. У него было 26 очков против 14 у Проста после двух лучших гонок в его карьере: бразильского Гран-при 1993 года и европейского Гран-при 1993 года.

 

«День смерти придет для каждого. Это может быть сегодня, а может и через 50 лет. Одно точно известно - он придет»