3 мин.

#CheersDan! Вспоминаем первую победу Даниэля в «Формуле-1»

Завтра Риккардо проведет последнюю гонку за команду «Ред Булл». Этот момент нельзя было пропустить. Вспомним его первую победу. Как же я радовался тогда сходу «Мерседеса»))

К началу воскресной гонки на автодроме имени Жиля Вильнёва в Монреале пилоты «Ред Булл» находились в статусе догоняющих. Подтверждением этому стали результаты квалификации, в которой Себастьян Феттель финишировал третьим, а Даниэль Риккардо показал шестой результат. Однако ни одного из гонщиков «Ред Булл» не устраивал статус преследователя. Об этом говорит и удачное начало гонки.

На старте Хэмилтон атаковал Росберга, но Нико сохранил позицию, а Льюис оказался третьим, пропустив Феттеля. На 10-м круге Хэмилтон опередил Феттеля и вернул вторую позицию – Росберг к этому моменту оторвался почти на две секунды. Гонщики «Мерседеса» ехали в одинаковом темпе, интервал почти не менялся. На 14-м круге Даниэль Риккардо отправился на пит-стоп, чтобы сменить резину. Вслед за ним, на 16-м круге в боксы последовал Себастьян Феттель.

Хэмилтон взвинтил темп и сокращал отставание от лидера гонки: к 24-му кругу интервал стал меньше секунды, что позволило британцу использовать DRS. Обороняясь, Росберг заблокировал резину и срезал поворот, вновь увеличив отрыв до секунды. Стюарды, в свою очередь, приняли этот инцидент к рассмотрению. Хэмилтон вновь сократил отставание, но инженер «Мерседеса» сообщил, что стюарды рассматривают действия Росберга, и попросил соблюдать осторожность, но в итоге, Нико избежал наказания.

На 37-м круге Феттель, а чуть позже Риккардо заехали на пит-стоп. Хэмилтон и Росберг сообщили инженерам, что мотор теряет мощность – темп гонщиков «Мерседеса» упал почти на три секунды по сравнению с прошлыми кругами, но они продолжали движение.

Гонщики «Мерседеса» вступили в борьбу, но у Хэмилтона возникли проблемы с тормозами – он срезал поворот, вернув позицию напарнику, а через несколько поворотов машина Хэмилтона выпустила облако дыма. Итогом поломки стал второй за сезон сход с трассы для пилота «Мерседеса».

Стоит отметить, что прежний темп Росбергу удалось вернуть не сразу. За ним собралась группа гонщиков, но к 55-му кругу Нико прибавил, и ситуация стабилизировалась.

Борьба за места на подиуме продолжалась до последнего круга, первая пятёрка гонщиков умещалась в пару секунд. Риккардо дважды предупредили, что его машина перегревается, но Даниэль выбрал момент и опередил Переса, с трудом избежав столкновения.

На 68-м круге Риккардо опередил Росберга, возглавив гонку. На последнем круге накаленная борьба за третье место между Пересом, Феттелем и Массой завершилась шокирующим столкновением гонщиков «Форс Индии» и «Уильямс». Феттель чудом избежал столкновения машин и прорвался вперед, к месту на подиуме.

Даниэль Риккардо выиграл гонку, завоевав первый в своей карьере подиум победителя. Кроме того, это первая победа команды «Ред Булл» в нескладно начавшемся сезоне 2014 года.

«Я всё ещё в легком в шоке. Хочу поблагодарить всех. Вокруг много австралийских флагов, что просто чудесно. Гонка существенно оживилась на последних 15−10 кругах. У Хэмилтона были проблемы, а Росберг был слишком медленным на прямых участках. Я старался обойти Переса, в итоге, у меня это вышло, и я начал обходить Нико. Мне удалось в нужный момент включить DRS, и я сумел его опередить. Теперь у меня просто фантастические ощущения».

Ta Ricciardo!