24 мин.

Рожденный в рубашке. Как Дэвид Култхард стал примером для всех пилотов «Формулы-1»

«Классных гонщиков много, но в «Формуле» должны быть не просто лучшие, особенные. Ты можешь быть только Месси, ну или Роналду. Здесь не бывает любимчиков, ты должен быть лучшим из лучших». Култхард на протяжении всей своей карьеры выступал на высоком уровне. Самым худшим результатом в карьере для него стало 16-е место в личном зачете в «Формуле-1» и DTM. При Дэвиде зарождался чемпионский «Ред Булл». Култхард ушел из «Формулы-1» ровно перед сезоном, когда «Ред Булл» выиграл первую гонку в истории. Он не был психом и уступил свое место будущему четырехкратному чемпиону мира Себастьяну Феттелю. Британец продолжил карьеру в DTM, а затем занялся бизнесом. Также он работает комментатором «Формулы-1».

Дэвид Култхард заслуживает уважения. Британец понял, что настал момент остановиться и уступить свое место молодежи. Нам хочется, чтобы спортсмены выступали вечно, но так не бывает и только спортсмен способен понимать свои шансы на успех. Просто можно занимать чье-то место. Так Феттель после его ухода стал вице-чемпионом «Формулы-1».

«Ди-Си» прекрасно чувствует себя без «Формулы-1», которую считает своей «бывшей девушкой». Дэвид является лицом бренда «Мерседес» и иногда участвует в разных покатушках за «Ред Булл». Также у него есть жена и ребенок.

«Я был просто поражен той поддержкой, которую встретил в паддоке – многие люди подходили ко мне со словами: «Блестящая карьера! Удачи в будущих начинаниях!» И если я ухожу из Формулы-1 без титула, но с такими пожеланиями, это действительно неплохой финал».

Вспомним все его лучшие моменты в карьере…

Первая серьезная победа

В 1991 году Култхард боролся за титул Чемпиона Британской Ф3. Во второй половине сезона Дэвид, до того бывший единоличным лидером, немного сдал свои позиции, и инициатива в Чемпионате перешла на сторону молодого Рубенса Баррикелло, который тогда упорно двигался к своему первому серьезному триумфу в карьере. Дэвиду же, несмотря на большее число побед немного не хватало стабильности – подводила машина, да и сломанная год назад нога иногда давала о себе знать.

Осенью Култхард, как и большинство лидеров британской Ф3, отправился на международный Гран-при Формулы-3 в Макао. Он состоял из двух из двух заездов, общий победитель которых определялся по суме результатов, а сама трасса была проложена по улицам города и считалась чрезвычайно требовательной к пилотам и настройкам машины. Дело в том, что половину круга составляли идеально ровные «прямики», а вторая половина состояла из извилистых поворотов a la Монако. И каждому гонщику, настраивая машину, приходилось балансировать между скоростью на прямых и прижимной силой в поворотах.

К сожалению, Баррикелло не сумел найти свой ритм, и самоустранился от борьбы. А вот Култхард выиграл первый же заезд в одни ворота, опередив Хорди Жене, напарника Баррикелло, на девять секунд, и тем самым практически обеспечив себе общую победу. Для того, чтобы выиграть Гран-при, Дэвиду было достаточно не проиграть Хорди больше тех самых девяти секунд. Что он и сделал – во втором заезде соперников разделили меньше секунды.

Ле-Ман Дэвида

Култхард является одним из немногих современных пилотов Чемпионата Мира Ф1, принимавших участие в 24-часах Ле Мана. Он попал туда по молодости, в 1993 году, когда был всего лишь тест-пилотом «Уильямс», по приглашению своего соотечественника Тома Уокиншоу. Том в те годы готовил спортивные Jaguar, и с удовольствием выставил три машины в новообразованном классе GT.

В одну из них он и усадил молодого (он в самом деле стал самым молодым пилотом в гонке) и сравнительно малоизвестного Дэвида Култхарда. Лидером экипажа был многоопытнейший датчанин Джон Нильсен, а Култхарду и Дэвиду Брэбему отводилась роль «темных лошадок». Однако, несмотря на нехватку опыта, именно экипаж Култхарда-Нильсена-Брэбема оказался самым быстрым среди трех машин Тома Уокиншоу, показав 22 результат в квалификации.

В гонке же у машины под номером «50», на которой красовалась фамилия Култхарда, не было равных в классе GT. Дэвиду сотоварищи удалось опередить ближайшего «одноклассника» на два круга, и занять пятнадцатое место, проиграв лишь спортпрототипам. Конкуренцию их Jaguar XJ 220C смог составить, пожалуй, лишь белый Porsche 911 S LM под управлением гениальных Ханса-Йоахима Штука и Вальтера Рёрля, да и он разбился на седьмом часу гонки.

К сожалению, первый крупный международный триумф Дэвида и его первая, и пока что единственная, серьезная победа в кузовных гонках, была омрачена дисквалификацией. Его машина была исключена из итогового протокола за не соответствующую техническому регламенту выхлопную систему.

Дебют. Гран-при Испании-1994

В 1993-ом году Дэвид стал тестером «Уильямса» и продолжал бы работать над доводкой FW16, но на Гран-при Сан-Марино погиб лидер команды, Айртон Сенна. Гибель бразильца очень потрясла всю «Формулу-1», не говоря уже о самой конюшне «Уильямс». Фрэнк Уильямс решил заявить только Дэймона Хилла на следующей Гран-при в Монако, но когда Большой Цирк приехал в Испанию, где должен был состоятся следующий, пятый этап Чемпионата Мира-1994, Фрэнк представил именно Култхарда, как второго пилота Williams-Renault.

Ответственность, свалившаяся на Дэвида, была просто огромна – он с нетерпением ждал дня своего дебюта, но в то же время осознавал, что ему придется заменить самого Сену, сев в машину, которая убила Великого Бразильца.

Дэвид не разочаровал и смог показать девятый результат в квалификации, но напарник шотландца, Дэймон Хилл оказался более чем на секунду быстрее… В гонке Култхард пробился в зачетную шестерку, но завоевать очки новичку так и не удалось – на пит-стопе Дэвид заглушил двигатель и, как следствие, откатился на шестнадцатую позицию. Шотландец смог отыграть несколько мест, но сошел на 32 витке из-за проблем с электроникой…

Первый подиум. Гран-при Португалии-1994

В тот день Дэвид мог выиграть первую гонку в «Формуле-1». Когда обладатель поула и ранний лидер, Герхард Бергер, прекратил борьбу на 7-ом круге, Култхард унаследовал первое место. Однако шотландец ошибся при обгоне кругового, чем мгновенно воспользовался Дэймон Хилл. Именно англичанину и досталась победа… Тем не менее, лучший результат круга остался все-таки за шотландцем.

Первая победа. Гран-при Португалии-1995

Как раз за год после своего поражения в Эшториле Дэвиду удалось взять реванш. В квалификации Култхарду не было равных, шотландец завоевал очередной поул, сравнительно легко опередив на 0,6 секунды своего напарника, Дэймона Хилла, и на 0,8 – действующего Чемпиона Мира, Михаэля Шумахера. Тоже самое Дэвид проделал и в гонке, предоставив соперникам возможность побороться лишь за вторую позицию. В итоге – первая победа!

Первое разочарование. Гран-при Австралии-1995

В своей последней гонке за команду Williams-Renault Култхард уверенно лидировал, пока не пришлось заезжать на первый пит-стоп. Шотландец свернул в пит-лейн, но каким-то образом не успел погасить скорость и, вследствие чего, въехал в стену. Game over. Но в общем зачете Дэвид стал бронзовым призером Чемпионата Мира – совсем неплохое достижение как для первого полного года выступлений в «Формуле-1».

Первая гонка за «Макларен». Гран-при Австралии-1996

Сезон-1996 Култхард начал в «Макларен». Оглядываясь назад, можно утверждать, что Дэвид сделал ошибку, приняв приглашение Рона Денниса. Ведь когда болиды Денниса начнут громить всех на трассах Гран-при, Рон окажется на стороне Мики Хаккинена. Остался бы DC в «Уильямс», он имел бы неплохие шансы одолеть Дэймона Хилла в борьбе за титул Чемпиона Мира-1996 и вряд ли бы уступил Вильневу в 1997-ом…

Но, возвращаясь к Гран-При Австралии-1996, следует отметить, что зловещие знаки для Култхарда начали появляется еще в квалификации, ведь шотландец показал только 13-ое время круга. Неужели небеса предупреждали Дэвида о грядущих проблемах? Как бы там не было, а первая гонка Култхарда за рулем «Макларена» не удалась. Первый круг запомнился эффектной аварией Мартина Брандла, а также столкновениям Херберта и Култхарда с Jordan Мартина. В результате Дэвид принял участие в рестарте уже на запасной машине, но клетчатого флага так и не увидел – он сошел с дистанции из-за проблем с дросселем…

Первая победа за «Макларен». Гран-при Австралии-1997

После года поражений, лучшим результатом в котором стало 3-е место Култхарда на Гран-при Европы-1996 на Нюрбургринге, Дэвид неожиданно завевал «золото» на первом этапе Чемпионата Мира-1997, в Австралии, и тем самым впервые в своей карьере возглавил личный зачет пилотов. Выступления шотландца в то мартовское воскресенье заслужило наивысших похвал – Дэвид одержал верх над непобедимыми Williams-Renault, от результатов которых «Макларен» по-прежнему отделяли две секунды на круге. Заняв четвертое место на стартовой решетке, в начале гонки DC смог воспользоваться неприятностями Жака Вильнева и Хайнца-Харальда Френтцена и вышел в лидеры. Шотландец ехал очень осторожно и смог довести гонку до победного конца. А на пресс-конференции Дэвид даже признал, что этот триумф для него намного дороже его первой победы с «Уильямс»…

Начало кошмара. Гран-при Европы-1997

В 1997 Култхард был неподражаемым, о шотландце даже заговорили как о единственной надежде Рона Денниса. К сожалению, сам Рон был не очень-то тронут прекрасной формой Дэвида и, наверное, совсем проигнорировал блестящие выступления шотландца на протяжении всего сезона-1997. К своему успеху в Австралии Дэвид смог добавить еще одну, не менее эмоциональную победу в итальянской Монце, которою он посвятил погибшей в тот уик-энд принцессе Диане…

Именно на фоне этих успехов странным показался приказ Рона Денниса пропустить на первое место Мику Хаккинена на последних кругах гонки в Хересе. Рон заявил, что Мика много работал на тестах «мерседесовских» моторов и поэтому заслужил на победу. Еще более странным показалось то, что Дэвид покорился и отдал победу финну. Был бы на его месте кто-то другой, вряд ли бы он выполнил приказ Денниса, но Дэвид – не только отличный гонщик, но и командный игрок, а также джентльмен, а потому подчинился. К сожалению, он об этом еще много раз пожалеет.

Кошмар продолжается. Гран-при Австралии-1998

Во время межсезонья команде Рона Денниса удалось достичь существенного прогресса во всех ключевых областях и поэтому «серебряные стрелы» приехали в Мельбурн в ранге фаворитов. Преимущество «Макларен» над оппонентами было настолько огромным, что всем стало ясно: если не технические проблемы, то победа достанется именно представителю команды из Уокинга. Но сам Рон Деннис не был окончательно уверен в надежности техники, а потому просил своих гонщиков как-то договорится о победе в гонке. В результате Мика и Дэвид сошлись во мнении, что победить должен тот, кто первым войдет в первый поворот. В спринте к первому виражу победил Мика, но ближе к середине дистанции финн совершил ошибку и заехал лишний раз на дозаправку. Как позже выяснилось, кто-то вмешался в радиообмен Хаккинена с командой и зазвал гонщика на внеплановый пит-стоп. Так ли это было? Правду знает только руководство «Макларен» и сам Мика. Есть гипотеза, что финн не расслышал сообщения команды – у него были проблемы со слухом после своей кошмарной аварии в Аделаиде в 1995.

Так или иначе, но Дэвид оказался впереди, однако команда дала понять шотландцу, что произошла ошибка. «Тебе решать», – прозвучало по радио. И Култхард сделал, наверное, самый благородный поступок со времен Питер Коллинза, отдав победу на Гран-при Автралии-1998 Мике Хаккинену. В этом году Дэвид за рулем непобедимого МР4/13 смог финишировать первым только в Сан-Марино, в том время как Хаккинен одержал восемь побед и титул Чемпиона Мира.

Будет праздник и на улице DC. Гран-при Бельгии-1999

По окончанию сезона-1998 Култхард дал понять, что в следующем году наступит его очередь пить победное шампанское. Действительно, сезон-1999 сложился для Дэвида намного лучше предыдущего, и шотландец числился среди претендентов на чемпионскую корону, победив на домашнем Гран-при в Сильверстоуне.

Дэвид чуть-чуть отстал от Хаккинена в квалификации к Гран-при Бельгии, но на старте смог поравняться с болидом Мики и опередить финна по внешнему радиусу первого поворота. Маневр DC не очень понравился Мике. Но самого Култхарда мнение финна не особенно интересовало – победа на легендарной бельгийской трассе досталась именно ему. После Гран-при Дэвид сократил отставание от Хаккинена в общем зачете пилотов до 14 очков. Шансы шотландца на титул выглядели совсем неплохо…

К сожалению, в 99-ом было и много негативных моментов для шотландца, например, на Гран-при Австрии Дэвид, из-за проблем с балансом машины, уступил верную победу Эдди Ирвайну. Уже тогда некоторые наблюдатели решили, что дни DC в McLaren-Mercedes сочтены…

Дэвид всем показывает… Гран-при Франции-2000

2000-ый год складывался для Култхарда неплохо. Шотландец во второй раз победил на родине и одержал золотой трофей с рук самого принца Ренье в Монако. Но, наверное, лучшим выступлениям Дэвида в том году стал Гран-при Франции. Первая часть гонки запомнилась захватывающей дуэлью DC с Михаэлем Шумахером. Немец не совсем удачно стартовал, но смог заблокировать Дэвида и тот так и остался вторым. Впрочем, резина на машине Шуми начала изнашиваться, что позволило шотландцу опять приблизится. Гонщик «Макларена» попытался отнять первое место в Михаэля в шпильке Adelaide на 35-ом круге, однако Михаэль опять заблокировал Дэвида. Поскольку это был уже второй подобной инцидент в этой гонке, DC потерял самоконтроль и на следующем витке показал немцу непристойной жест, а еще через несколько кругов опередил Михаэля. Вскоре Шуми был вынужден прекратить борьбу, а других соперников у Дэвида того дня просто не оказалось…

Рано хороните…

В мае во Франции Култхард попал в авиакатастрофу и чудом остался жив. «Второй пилот сообщил нам, что возникли проблемы с двигателем и через десять минут самолет совершит вынужденную посадку в Лионе, - вспоминает те страшные минуты Култхард. - У нас было достаточно времени, чтобы приготовиться». Пассажиры пристегнули ремни и сгруппировались, спрятав голову, как и положено при аварийной посадке. Возможно, это спасло им жизнь». У земли пилоты не смогли удержать поврежденный самолет в горизонтальном положении и зацепили левым крылом посадочную полосу. Lear провернулся на 360° и, ударившись носом о землю, развалился пополам. «Во время приземления разрушился расположенный в крыле топливный бак, и с правой стороны самолета появилось пламя, - продолжает Дэвид. - Когда он наконец остановился, кабина пилотов оказалась оторванной от фюзеляжа. У нас был только один путь к спасению - через пролом в носовой части самолета. Энди прокладывал путь среди обломков и выбрался первым, до земли было три-четыре фута (90-120 см), я последовал за ним, и мы помогли спуститься на землю Хайди. Как только мы оказались в безопасности, я вернулся посмотреть, можно ли как-то помочь пилотам. Но кабина была охвачена огнем, и уже ничего нельзя было сделать». После удара о землю носовая часть самолета разрушилась, и оба британских пилота: 46-легний Дэвид Сандерс и 30-летний Дэн Уорли мгновенно погибли.

«Я думал, что погибну, - признался Култхард французским спасателям. - Но я лишь повредил ребра, а Хайди и Энди получили по несколько царапин и ушибов. До сих пор мне не верится, что мы остались живы».

Однако гонщики Гран-при хорошо подготовлены к подобным инцидентам как физически, так и морально. Сама профессия приучила их к ежедневному риску. И в Испании Култхард сумел забыть об аварии и полностью сосредоточиться на гонке. Журналисты, которых Дэвид еще в четверг попросил оставить его в покое хотя бы на ближайший уик-энд, почти не досаждали шотландцу, и в пятницу он мог прогуливаться по паддоку с бокалом холодного молока в руке, не опасаясь бестактных вопросов. «Боли после ушибов, полученных во время аварии, мне не мешают», - уверял Култхард, проехав за рулем Макларен 20 кругов и показав 5-е время. Однако после гонки шотландец вылез из машины с перекошенным от боли лицом. «У меня сильно болят ребра. Езда на гоночном автомобиле - не лучший способ лечения, поэтому пока Хайди и Энди поправлялись, мне с каждым днем становилось хуже. Теперь я рассчитываю на несколько дней отпуска», - признался Култхард на после гоночной пресс-конференции в Испании.

В госпитале княгини Грейс в Монако у Дэвида были обнаружены трещины в восьмом, девятом и десятом ребрах с правой стороны. Но боли в ребрах, которые во время гонки в Барселоне усиливались с каждым кругом, не помешали Култхарду обогнать всех, кроме своего товарища по «Макларен».

Красивейшая победа DC? Гран-при Бразилии-2001

Многое фаны помнят легендарный маневр Мики Хаккинена в Спа в 2000-ом году. Тогда двукратный Чемпион Мира воспользовался аэродинамическим мешком, создаваемым круговым Риккардо Зонтой, и с его помощью смог разом обогнать и самого Зонту и, не ожидавшего атаки, Михаэля Шумахера.

На Гран-при Бразилии-2001 Дэвид фактически повторил хитрость Мики. Когда несомненного лидера, Хуана Пабло Монтою, выбил с трасы отстающий на круг Йос Ферстаппен, Михаэль опять готовился победить. Но у DC были явно другие планы и на 48 круге, когда гонщик «Феррари» замешкался с обгоном кругового Тарсо Маркеза, шотландец проскочил двоих в «эске» Сенны.

В том году Култхард победил еще в Австрии и оказался единственным соперником Шумахера. Но испорченная гонка в Монако и существенное преимущество Ferrari F2001 помешают Дэвиду осуществить свою мету – стать Чемпионом Мира…

Лучшая победа? Гран-при Монако-2002

Вначале года казалось, что у DC неплохие шансы выиграть Чемпионат Мира, ведь Мика Хаккинен, человек, в чьей тени Дэвид находился на протяжении многих лет, решил пропустить годик, дабы насладится жизнью с семьей. Хаккинена в McLaren заменил другой финн, Кими Райкконен, дебютировавший в прошлом году, однако стать лидером команды IceMan был еще явно не готов. Казалось, в 2002-ом ничто не помешает полностью реализовать свой, несомненно, большой потенциал… Но, к сожалению, о победе в Чемпионате Мира-2002 шотландец мог только мечтать, поскольку McLaren-Mercedes MP4/17 совсем не являлся той машиной, на которой можно сражаться за «золото» в мировом первенстве. Да и победы на Гран-при в том году подчинение Рона Денниса бы не видали, если бы не талант Дэвида Култхарда.

Пережив тяжелое начало сезона, которое было омрачено большим количеством технических проблем, DC смог отыграться в Монако. Заняв по результатам квалификации второе место, Култхард прекрасно стартовал и отобрал первое место у Михаэля Шумахера. На протяжении всей дистанции немец сидел на хвосте в шотландца, изучал конструкцию диффузора McLaren-Mercedes MP4/17, но так и не смог одолеть DC, невзирая на явные преимущества его Ferrari F2002.

Первое место в Монако стало для Дэвида хоть какой-то наградой за все те старания, которые шотландец проявлял на протяжении всего сезона. Наверное, многие болельщики помнят, как DC пришлось толкать свой McLaren к боксам во время пятничных тренировок к Гран-при Малайзии. К сожалению, вряд ли это оценил Рон Дениис…

Последняя победа. Гран-при Австралии-2003

В 2003-ом году в «Формуле-1» поменялись регламент квалификации и на замену привычным нам 60-минутным сессиям пришли геройские однокруговые летучие спринты. Эта система совсем не подходила Дэвиду и он смог показать только 11-ое время. Но в гонке дела у Култхарда пошли намного лучше. Дэвид неплохо стартовал и на первом витке смог обставить Оливье Пани на Toyota. Таким образом, первый круг шотландец окончил на десятом месте и попытался приблизиться к плотной группе, в которой шли Трулли, Алонсо и Вильнев. Но опытный шотландец решил не лезть в драку, а потому отправился на пит-стоп в начале второго круга, где на его McLaren поставили сухую резину.

Пит-стоп отбросил DC в самый хвост пелетона, однако очень скоро Култхарду судьба предоставит возможность воспользоваться преимуществами свежей резины. А многочисленные появления автомобиля безопасности дадут ему возможность пробиться вперед. И когда, незадолго до конца Гран-при, лидирующей Хуан-Пабло Монтойя допустил ошибку и его развернуло, шотландец промчался к своей тринадцатой и последней победе…

Последняя гонка за «Макларен». Гран-при Бразилии-2004

Култхарда уведомили, что контракт с ним продлен не будет еще в 2003-ом году, а место шотландца в кокпите McLaren-Mercedes достанется Хуану-Пабло Монтойе. 2004 год выдался трудным для «Макларена», но Кими все же смог выиграть Гран-При Бельгии, в то время как DC даже не смог завоевать хотя бы один подиум…

Однако шотландец решил покинуть команду на высокой ноте. И хотя в квалификации перед последним этапом сезона-2004 шотландец опять не смог показать ничего выдающегося, это могло сыграть ему на руку. В тот день погода очень напоминала ту, которая была в Сан Паоло спустя четыре года, когда за титул боролись Масса и Хэмилтон.

Как известно, тем, кто стартует далеко, всегда легче решится на авантюру. Поскольку погодные условия были непредсказуемы, а терять Дэвиду – нечего, шотландец решил стартовать на сухой резине. Но по ошибке, команда поставила на McLaren Култхарда непрогретый комплект, вследствие чего DC пришлось хорошо попотеть, дабы вообще удерживать машину на промокшем полотне Интерлагоса.

Но когда трасса начала подсыхать, Дэвид смог пробиться в середину пелетона и провести одну из своих последних дуэлей с Михаэлем Шумахером. К сожалению, на финише шотландец был только одиннадцатым... Когда Култхард покидал кокпит своего «Макларена», мне почему-то припомнилась его ремарка, которую он сделал перед членами команды «Макларен» еще до той гонки: «Простите, что не смог сделать для вас больше».

Первая гонка за «Ред Булл». Гран-при Австралии-2005

Несомненно, одна из лучших гонок Дэвида. Шотландец блистательно стартовал и смог подняться на третье место. Култхард провел чуть ли не всю гонку в борьбе с гонщиком Williams-BMW, Марком Уеббером, и смог все-таки удерживать австралийца за собой. DC имел шансы и на подиум, но Рубенс Баррикелло и Фернандо Алонсо смогли «обскакать» шотландца. Но, как не крути, дебют за «Ред Булл» получился удачным…

Последний подиум. Гран-При Канады-2008

Первые гонки в сезоне-2008 складывались не слишком удачно для Дэвида Култхарда… Шотландец очень часто попадал в аварии, которые не всегда случались по его вине, и перед седьмым этапом Чемпионата Мира еще не имел ни единого очка на своем счету. Тогда как его напарник по команде, Марк Уэббер, смог пять раз подряд финишировать в первой восьмерке. Но в Канаде DC смог воспользоваться удачной стратегией и, не сделав ни одной ошибки, финишировал вслед за двумя BMW-Sauber. Однако на церемонию награждения шотландцу пришлось идти пешком, поскольку на его «Ред Булл» кончилось топливо сразу после финиша…

Последняя гонка. Гран-При Бразилии-2008

Объявив об окончании карьеры еще во время Гран-при Великобритании, Култхард пообещал организовать грандиозную вечеринку после Гран-при Бразилии. К сожалению, Дэвид имел возможность начать готовиться к этому мероприятию уже через несколько секунд после старта, так как эго последняя гонка в «Формуле-1» закончилась в первом повороте в результате столкновения с Нико Росбергом и Казуки Накаджимой…

В далеком 1994-ом карьера Дэвида Култхарда началась с того, что шотландец заменил в кокпите «Уильямс» легендарного Айртона Сенну, трагически погибшего во время Гран-при Сан-Марино. Не иронично ли, что карьера шотландца закончилась в повороте, который носит имя Волшебника, от «рук» пилотов «Уильямс»?

Уже в 2009 году его место занял будущий четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель. Вот так вот)

Британец оказался преданным пилотом. Он выступал только в трех командах за 15 лет, проведенных в «Формуле-1»: «Уильямс», «Макларен» и «Ред Булл». У него, как и у Алонсо, нет хрустального шара. В напарниках у него были: Дэймон Хилл, Мика Хаккинен, Кими Райкконен, Витантонио Льюцци, Кристиан Клиен, Роберт Дорнбос и Марк Уэббер. 

Тот случай, когда ты один против всей системы: