4 мин.

«24 часа Дайтоны»: превью этапа

 Гонка "24 часа Дайтоны", главный этап сезона-2018 чемпионата IWSC, пройдёт в солнечном Дайтона-Бич в эти выходные и станет 56-ым по счёту. В главном североамериканском марафоне примут участие 50 экипажей в трёх классах: Prototypes, GTLM и GTD. 

  Жемчужина NASCAR, "Дайтона 500", проходила во Флориде уже три года, когда в 1962 в Дайтоне впервые прошла 3-часовая гонка, в ней победил Дэн Герни на Lotus. Она вошла в чемпионат мира спортпрототипов наряду с "24 часами Ле-Мана" и "Тарга Флорио", в разные годы в ней побеждали пилоты "Формулы-1". Участие и победа в марафоне в Дайтоне стали честью для гонщиков чемпионата Мира. В 1964 году дистанция гонки была увеличена до 2000 км, через пару лет впервые в истории состоялась 24-часовая гонка, открывшая историю марафонов в США, выиграл в ней американский экипаж на Ford. На трассе, проложенной по овалу и инфилду, больше всего побед одержали Porsche (18), соперничали они с Ferrari, пик их противостояния пришёлся на стык 60-70 годов, когда штутгартцы одержали три победы, итальянцы - две. Porsche вернулись с победами в категории прототипов в сезоне 1985 года, когда "24 часа Дайтоны" входили в IMSA GT. Чемпионат Мира на тот момент несколько лет, как уехал, но правила допускали к соревнованиям и прототипы Ле-Мана. Наступила вторая волна успеха, сменившая GT-победителей на BMW и Porsche, позже высшей категорией стали GTP, в 2000 году этап вошёл в Grand-Am. В первых гонках побеждали машины GT, затем были созданы Daytona Prototypes, существующие и по сей день с некоторыми изменениями. В 2014 году, после упразднения Grand-Am, этап стал главной гонкой IWSC. В прошлом году открылась новая страница с созданием DPi, начавшаяся доминированием Cadillac DPi. 

 

  В прошлом сезоне, как и в начале этого, быстрейшими были Cadillaс, но теперь уже с 5,5-литровым двигателем. Ассоциация IMSA уменьшала диаметр рестрикторов, но толку от этого было мало, лишь в последних гонках стали побеждать иные прототипы. К открытию сезона диаметр рестриктора на двигатель Cadillac уменьшили, Mazda стала легче на 15 кг и уменьшила давление в турбонаддуве, Acura и Nissan увеличили ёмкость топливного бака. В GTLM и GTD изменения касаются веса и того же давления нагнетателя. В GTLM BMW стал легче на 10 кг, сравнявшись с чемпионскими Chevrolet.

 

  Внимание будет приковано к прототипам, где выступят гонщики "Формулы-1", Фернандо Алонсо и Лэнс Стролл. Канадец выступал в Дайтоне в 2016 году в DP, заняв 5 место и отстав на 11 кругов. Не сказать, что два выходца из чемпионата Мира не имеют шансов на победу, но эти шансы всё-таки не так велики. Практически все болельщики пророчили победу Алонсо в "Инди-500", он даже лидировал в гонке несколько кругов, но мотор Honda и там подвёл. Техника может подвести и в таком ресурсозатратном марафоне. Также велик и человеческий фактор, особенно, ночью в связи с освещением и усталостью. Всё, что остаётся - верить в силы двух пилотов "Формулы-1" и их конкурентноспособных экипажей.  

   На тестах снова лидировали Cadillac с Whelen Engineering, почти не пуская никого на первые позиции. Конечно, первая гонка не задаст ритм всего сезона, но дела LMP2 после аэродинамических и технических обновлений обстоят лучше, чем год назад. Мощность двигателя и не такая большая прижимная сила делают Cadillac быстрее на скоростных участках трассы, как на бэнкинге овала, но инфилд им не подходит. Интригу это не убивает, но настроение задаёт. В GTLM тёмной лошадкой являются BMW, которым с M8 GTE суждено выступать в "Суперсезоне" FIA WEC, не продемонстрировав свою скорость на тестах, они занимали последние позиции в классе в связи с задержкой в проектировке. В ней "Баланс производительности" должен навязать интересную гонку для BMW, Ferrari, Ford, Porsche и Chevrolet. В GTD прошлогодние победители Alegra Motorsports не заявлены, но обилие техники GT3 в сочетании с пилотами WEC, IWSC и Blancpain GT уравнивает эту категорию по накалу борьбы с двумя старшими.   

  Новый сезон открывается марафоном в Дайтоне, где примут участие именитые пилоты "Формулы-1". За гонкой следует следить: не каждый год пилоты Ф1 выступают в других сериях, как это было в прошлом. Может быть, Алонсо или Стролл продолжат традицию побед в Дайтоне, начатую Дэном Герни. 

Заявочный лист:

https://multimedia.netstorage.imsa.com/2018Website/EntryLists/2018_IWSC_Rolex24_PreEvent_EntryList.pdf

Расписание (мск.)

Четверг - квалификация 23:45-1:00

Суббота -  старт "24 часов Дайтоны" 22:40

Воскресенье - финиш "24 часов Дайтоны" 22:40

Схема трассы