Трибуна
6 мин.

«Иногда работа в «Ф-1» мне не дается – плохо ее выполняю». У Мазепина тоже проблемы с визой и разногласия с шефом команды по итогам Гран-при

Этап в США будет трудным.

Тяжелый сезон Никиты Мазепина близится к концу, но русскому пилоту «Формулы-1» все еще приходится сталкиваться с новыми трудностями: к медленной машине прибавились проблемы с подготовкой к незнакомым трассам, получением визы в США и отличием во взглядах с боссом команды. Обо всем подробнее пилот «Хааса» рассказал на виртуальной пресс-конференции – а мы на нее сходили.  

Никита впервые поедет «Трассе Америк»: грядет серьезная работа над настройками

«Очень трудно проводить параллели. Трассы сильно отличаются по характеристикам: разные настройки машины, само пилотирование. Также не стоит забывать, что у каждого гонщика свой стиль. Поэтому затрудняюсь ответить, подходит мне Остин или нет.

Могу лишь сказать, что в начале уик-энда настройки будут консервативными, то есть более стабильными. Так появится возможность привыкнуть к трассе, вкатиться. Потом на протяжении первой, второй и третьей тренировок настройки будут постепенно становиться более агрессивными».

В Сочи Мазепин запустил благотворительную акцию. Гонщик раскрыл ее детали

«Жизни не хватит на помощь всем. Но если каждый из нас сможет помочь максимально возможному количеству людей, мир станет точно лучше.

Что касается моего случая. Макар (мальчик с ДЦП – автор) написал письмо в благотворительный фонд («Подарок Ангелу» – автор) с желанием посмотреть «Формулу-1» и вообще увидеть быстрые машины. Этот фонд связался с нами, и получилось довольно интересно. Надеюсь, что ему понравится сессия тренировок по картингу, которая состоится в ближайший месяц.

При этом мы оставались на связи с Макаром и его семьей и после гонки. Я поинтересовался, какие у него были впечатления от главной гонки уик-энда в Сочи. Они решили смотреть ее не из боксов, а именно с трибун: все-таки машины ездят намного быстрее на самой трассе.

Также, как вы уже знаете, у нас были запланированы тренировочные сессии на улице и на закрытом картинге, и так как пока погода не позволяет провести все на улице, в ближайшее время попробуем вариант с закрытым».  

Предсказание победы Хэмилтона в сезоне было не всерьез

«Это было шуточное интервью. Я не придавал этому большое значение.

На трассе лично я уважаю всех одинаково и считаю, что победить должен сильнейший. Зачастую в гонках сильнейший – это самый опытный человек. Он знает, как вынести максимум с каждого этапа – даже там, где машина не самая сильная.

Мне кажется, в связи с тем, что Льюис – фантастически стабильный гонщик, у него есть преимущество. Но Макс тоже показал свои сильные стороны».

Первый поворот в Турции получился самым сложным

«В квалификации мы ехали на сликах, и первый поворот был единственным, где на 70 процентов было мокро, на 30 процентов – сухо. Так как у меня было два чистых круга, я не успел за это время найти оптимальную траекторию. Если ты с такими мощными машинами заезжаешь хоть одним колесом на мокрую часть, тебя может сразу развернуть. Такая проблема была в квалификации – я на нее посетовал.

В гонке все было предельно просто. Сначала трасса была мокрая, потом начала подсыхать с обеих сторон [так что все наладилось]».

Против тренировок и разогрева на стартовой решетке перед камерами

«Моя фишка в том, что я не считаю, что на камеру нужно делать что-то особенное.

Я делаю то же, что другие (вроде музыки перед гонкой и тренировки реакции с теннисными мячиками) в своей комнате, где готовлюсь к гонке. Когда же я выхожу на трассу, нахожусь в рабочем стартовом состоянии и комфортно его поддерживаю.

Безусловно, мы разминаемся, разогреваем шею. Также тренируем реакцию, чтобы быть готовыми к вызовам ближайшей гонки. Но я просто не делаю этого на камеру».

Ради американской визы полетел в Мексику. А заодно заценил местный футбол

«Логистически это был далеко не самый лучший вариант – я бы с удовольствием побыл подольше дома перед таким долгим выездом. Но у меня, как и у всех других российских гонщиков, были трудности с получением американской визы, и единственное место, где получилось ее добыть, – Мексика.

И так как у меня там много друзей, меня пригласили посмотреть матч «Пумас». Я познакомился с командой и даже принес, насколько я знаю, победу в тот день. Они еще выиграли вчера после нескольких поражений. Наверное, нужно почаще приходить».

Американские серии не смотрит, но погоняться там не против

«Я бы хотел проехать по овалу, поездить на абсолютно разных машинах. Это заставляет гонщика использовать разные стили пилотажа и выполнять отличные друг от друга задачи.

Я был бы очень рад следить за NASCAR и «Индикаром», но местные часовые пояса слишком отличаются от европейских».

Мазепин до сих пор не согласен с боссом по итогам Гран-при Турции: (Никита оценил положительно, Штайнер видел упущенные возможности)

«Считаю, надеяться на очки в гонках, где финишировали все машины и не было ни одного сейфти-кара, когда ты еще при этом не дорабатывал машину с прошлого года, – наверное, слишком оптимистично.

Я все-таки стараюсь жить реальностью и выполнять работу, которая иногда мне не дается. Иногда я ее плохо выполняю. Я, если что, вам об этом прямо говорю. А когда я полностью реализовываю весь потенциал машины, но обе наши стратегии не принесли результат – то я просто говорю, что это жизнь».

Мазепин дважды подряд вылетел в одном повороте и проиграл Шумахеру 3 секунды в квалификации. Мик – 14-й, Никита – последний

Честнейший Мазепин из «Ф-1»: правда о провале старта сезона, чем помогал отец (не только деньгами) и главные гоночные слабости

Спонсор Никиты Мазепина полностью заложен «Сберу» за кредит в $6,5 млрд. Но платит миллионы за болид-триколор в «Ф-1»

Фото: globallookpress.com/Hasan Bratic, Hoch Zwei