9 мин.

Гран При Италии: Разбор полетов

прошел без серьезных столкновений и авари й. Лишь 19 финишеров объясняются невероятной серией механических проблем у целого квартета болидов (у Force India технических сходов и вовсе не было ровно год).Однако и на Гран При Италии нашлись неоднозначные эпизоды, многие из которых обошли внимание как судей, так и режиссеров…

Красочный вылет Верня

Первым и единственным по-настоящему серьезным инцидентом был скоропостижный вылет Жана-Эрика Верня в начале 9 круга. Увы, до сих пор не выяснила точной причины эксцесса, и никакого официального заявления выпущено не было. Однако, рискну предположить, что разворот на торможении француза в момент касания педали связан надломом задней левой подвески. Таким образом, даже если бы и не было высоких «лежачих полицейских» в Rettifilo, отправивших Toro Rosso в полет и сломавших переднюю правую подвеску, сход из-за механической поломки был бы однозначен.

Ненаказуемые действия Алонсо

Начнем с того, что испанец на первом же круге в Curva Grande выдавил Пола ди Ресту на траву, когда гонщики были бок о бок. Эпизод тем более опасен, что в отличие от оттирания Феттеля в прошлом году, на этот раз инцидент произошел на главном изгибе поворота. Соответственно, в тот самый момент колеса , вынужденно съехавшие на траву, держали на себе болид в повороте… Обошлось. Пол сбросил газ. А Фернандо избежал наказания. Куда смотрели судьи?

Далее наступил нашумевший эпизод, в котором «жертвой» стал уже Алонсо. В схватке с двукратным чемпионом в пресловутом Curva Grande Феттель за инцидент, произошедший годом ранее в борьбе за лидерство на 5 круге. Тогда Себастьян несмотря на сопротивление Фернандо прошел оппонента, уйдя двумя колесами вне пространства трассы. На этот раз Себ заставил конкурента уйти всеми четырьмя колесами. Но! На что рассчитывал испанец, когда атаковал немца в последний момент, и притом в месте, где чисто теоретически нет места второму болиду, учитывая грамотную траекторию Феттеля на выходе? Да, Себастьян мог подвинуться, ради заботы о пропуске Фернандо. И он это сделал, но не сразу. Но какой пилот F1 намеренно будет сдавать свою позицию? действовал не в пример жестче. А наказали в результате только Феттеля. Хотя проезд по пит-лейну в итоге ничего не решал, ибо механические проблемы Себастьяна лишили немца 2 места в личном зачете взамен на 4.

Тем не менее, до схода Феттель успел показать себя, напарника. Причем Себ сделал это уже в самом начале главной прямой. И это несмотря на круг более изношенную резину. Несмотря на остывшие во время штрафного проезда через боксы покрышки... Кстати, как раз на пит-лейне немец в очередной раз после назад жестко заблокировал едва не вышедшего вперед за счет механиков Алонсо. Феттель показал, что болид F1 разгоняется до сотни не за секунду и продемонстрировал себя гораздо более крепким орешком и неуступчивым бойцом, чем Кубица в 2006.

Коллизия Пола и Бруно

Если в Curva Grande ди Реста был жертвой эпизода, то во второй шикане шотландец имел все основания быть наказанным. Бруно Сенна атаковал Пола еще в первом повороте, однако по-настоящему ноздря в ноздрю борьба пришлась на Roggia 8 круга. Бразилец атаковал по внешнему радиусу, но, чтобы поравняться с шотландцем, ему потребовалось уйти внешними колесами на траву… Ди Реста не оставил пространства для одного болида, как диктуют современные правила. На чем основывались судьи, когда не подвергли рассмотрению эпизод, в котором соперник не дал Сенне повернуть? Факт начальной фазы торможения, где бразилец с атакуемым еще не поравнялся?

В результате Пол после пропущенных Алонсо и Переса сохранил 10 места от посягательств Бруно, не дав сопернику войти в поворот. Таким образом, еще и опередив, пересидев на круг Кобаяши, шотландец взял 4 очка за 8 место. Не густо, учитывая перспективы лучшей в карьере квалификации с 4 временем. Однако 5 позиций штрафа за смену коробки передач сыграли свою роль.

Сенна же в результате прогулки по зоне безопасности второй шиканы едва не попал под удар Уэбберу, на полном газу выходившим из Roggia на пути к первому Lesmo. Итогом для Бруно стала еще одна упущенная позиция. Тем не менее, на финишной прямой Сенна смог взять очко, которое стало для бразильца 25 в сезоне. Ровно столько . Однако с тех пор венесуэлец не попадал в очки. В то время как бразилец сделал это 7 раз в 13 гонках и теперь отстает от партнера по лишь на 4 балла.

Неоднозначное сражение в Rettifilo

Двумя кругами ранее вышеизложенного инцидента Сенна контратаковал прошедшего за компанию с Пересом бразильца Росберга. Нико настолько поздно тормозил после главной прямой, что уже еле вписывался в шикану сам. В то время как атаковавшему по внешней траектории бразильцу места не нашлось. И, без зазрения совести, Бруно срезал и выиграл позицию. Возможно, этот эпизод для Сенны судьи посчитали авансом и скидкой за произошедший следом?

Борьба Переса и Райкконена

Серхио был на опциональным покрышках, на свежей резине и был одним из самых быстрых на трассе. Кими уже 20 кругов «обкатывал» свой hard, и должен был проехать еще почти столько же до финиша. Борьба была не равной. К слову, она уже была на первом отрезке, когда в Roggia Перес по внешней траектории прошел, а финн всеми силами попытался избежать контакта, чтобы затем за счет мгновенного заезда в боксы выйти вперед останавливавшегося на 12 кругов позже мексиканца обратно.

И Серхио атаковал вновь, как и 20 кругов назад по внешней траектории перед Roggia. Он уже опередил оппонента, как вдруг на выходе из шиканы обнаружил себя вновь позади финна! Кими блестяще, будучи позади Переса уже на входе в Roggia, умудрился за счет идеального прохождения второй шиканы на разгоне из нее к Lesmo уверенно выйти вперед! Да, такое не могло долго продолжаться ввиду разницы в сцеплении резины, и Серхио прошел конкурента по внешнему радиусу Rettifilo на следующем круге. Но, замечу опять. Обгон не прошел бы, не будь Райкконен невероятно корректным бойцом. Так Кими уберег себя от столкновения в Rettifilo и от необдуманной атаки Хэмильтона в 2007. Пусть и путем сдачи полномочий на «серебро».

Однако финн не смог воспользоваться отработанной стратегией контратаки на выходе из Roggia, когда следом за Пересом его атаковал Росберг. Нико не имел такого преимущества, как Серхио и вошел в шикану параллельно с Кими. Однако у чуть сорвало задний мост на стадии распрямления траектории, и возможность обгона была упущена. Хотя, стоит заметить, чемпион словно знал, пропуская (на этот раз Нико), ибо соперник тут же свернул в боксы и все же отдал Райкконену 5 позицию, выше которой финн в гонке не поднимался.

Лучший круг Росберга

Сын чемпиона мира 1982 года, переобувшись в еще один свежий prime, и разменяв несмотря на серию великолепных обгонов 5 позицию на 7 показал быстрейшее время гонки. Причем сделал это немец на самом последнем круге в погоне за Шумахером и Райкконеном. Побив время Михаэля почти на полсекунды, молодой гонщик все же уступил на третьем секторе 4 тысячных Пересу, который также на финальном круге пилотировал во весь опор.Для младшего Росберга это четвертый лучший круг в карьере и (где, кстати, гонщик также стартовал 6) в сезоне. Так Нико подтверждает свою тенденцию, завоевывая быстрейшие круги раз в три года с момента своей дебютной гонки…

Резиновая тактика

вообще позволяла теоретически преодолеть гонку на одном комплекте жесткой резины. Однако пит-стоп должен быть, как минимум, один, иначе два компаунда, согласно правилам, вступившим в силу с 2007 года, по ходу гонки использовать невозможно.Помимо и Мальдонадо, только две команды-аутсайдеры в результате пошли на тактику двух пит-стопов. И если российская команда, как и немецкая, отдала предпочтение hard при старте на medium, то применил опцию с привилегией опциональных покрышек и применения «прайма» только на среднем отрезке. Если же говорить о Мальдонадо, то венесуэлец так же, как и команда из Норфолка, сделал ставку на medium. Однако пилот Williams стартовал на hard.

До эксклюзивного ночного Гран При Сингапура остается менее двух недель. Масса впервые в сезоне опередил Шумахера в личном зачете, выбив семикратного чемпиона из десятки. потерял две позиции. Три претендента на титул со 2 по 4 позиции располагаются с очком разницы друг от друга. Что может быть интересней? И на кого в условиях столь глобальных перипетий ставите в Марина-Бей Вы?

 

Статья опубликована в авторской колонке на первом сайте о Формуле 1 в России