5 мин.

Высечь в граните. Мыколапепебуй

Давеча косил лиловым глазом в матч «Ювентус» - «Авеллино», так там человек у микрофона умирал от бреда. Ничего особенного, случай абсолютно клинический и в этом - рядовой, однако, тронуло. Не застал момент знакомства, потому не знаю, как этот сотрудник называется и фамилию какого отца несёт в мир. Если судить по голосу – то это типичный такой Серёга, из тех, что «займи чирик, с получки – отдам». Однако, для пущей аутентичности и раз уж заметка будет сочиться сарказмом, позволю себе наречь гражданина Мыколой, тем более – праздник подоспел. Говоря моим родным языком – то даже «свято».

В целом, обсуждать комментаторов это дело беспросветно гиблое и пустое. Хуманум эратриум эст, да и на вкус и цвет, как говорится. Тем не менее, в особых случаях происходит накал столь страшной силы, что до дрожи в пятках начинаешь постигать смысл афоризма «Молчание – золото». В психиатрии, чтобы вытянуть как можно больше информации из пациента, принято, на первых порах, во всём с ним соглашаться. И даже поддерживать. Вот и я начну со спасибо, т.к. товарищ, увидев стартовые протоколы, не растерялся и тех малоимущих в плане игровой практики, что вышли на поле, назвал правильно и с ударением. Правда, по версии знатока, все они получили шанс. Особенно синьоры Мотта и Де Челье. Марко, материализовавшийся, кажись, третий раз в сезоне, получил карт-бланш доказать, что он лучше, чем Лихтштайнер и Касерес, а Павло – шанс выдать на гора очередное доказательство того, что он – наиболее убогий игрок со времён Марсело Салайеты, его даже Эштоном Кутчером уже дразнить западло. В итоге Мотта ушёл в закат, не добегав восемь минут до финала, а что случилось с Де Челье я даже не вспомню; видимо, с заданием справился. Да и фиг, собственно, с ними, с персоналиями, но вот откуда в украинской комментаторской школе взялось, упрочилось и не тлеет с годами это дурошлёпство про «шанс»? Сплошь и рядом терзают эти сентенции про необычайно акцентуированных резервистов, которые выйдут и кэээээээээк жахнут – и всё круто переменится… «Шанс» каждому члену состава предоставляется в процессе еженедельных тренировок, подготовки к матчу непосредственно и тренер, если он, конечно, не бывший киевский дынамовец, не враг себе – он поставит в состав лучших. На данный момент. Живой пример: чехарда в атаке вначале сезона. Конте перепробовал уйму сочетаний (даже Джовинко – в основе!!), пока, с течением времени и набором формы, не выкристаллизировалось то, что есть сейчас. Льоренте, сентябрьский баночник, нынче – MVP ноября. Шанс – он не поджидает тебя в матчах против «Сассуоло» или «Авеллино», он кроется в повседневном труде. Ведь почему Пепе, о котором будет финальный спецабзац, как только ожил – сразу на поле, под овацию, а чмошник Де Челье… впрочем, о нём уже сказано. Нельзя, конечно, всё так упрощать и сводить лишь к усердию, есть уйма побочных факторов, в том числе, личная неприязнь тренера к игроку (Эльеро Элиа, Икер Касильяс или Сергей Ребров, которого ненавидели все заграничные тренеры – сначала в «Тоттенхэме», а потом и в «Фенербахче». Ну, так Сергей нам рассказывает…), но, повторюсь, адекватный тренер себе не враг.

И, чтоб добить уже тему резервистов, Мыкола вычитал интервью наставника «Авеллино» мистера Зачем-мне-знать-как-его-зовут, в котором тот обещал дать поиграть в матче всем своим запасным. То ли журналисты опять перевирают, то ли авеллинский тренер гонит. При всём желании, но вчера на поле вышли трое его запасных, но никак не все. Впрочем, Мыкола за это не переживал – ну, прочитал и прочитал, что с того?

А ещё, мужчина ведь готовился, он прочитал чудную новость про то, что в рамках акции «Слёт блатных и нищих» «Ювентус» уже этой зимой (#прямосейчас, ога) совершит обмен супергероями: прямо в «Парму» вернётся её многолетний лидер, человек-невидимка по имени Себастьян, а из «Пармы» кривоупакованной бандеролькой пришлют давно уже одноногого человека-поджигателя Антонио. Всё бы ничего, если бы Мыкола не открыл в себе талант аналитика. Он тут же продал Вучинича и Квальяреллу, совершенно волшебным образом расчистив путь для Кассано, который может быть не только третьим форвардом (а после Колиных трансферов в команде их осталось именно трое), но и занять чрезвычайно востребованную в игровой схеме «Юве» позицию плеймейкера и даже принести пользу на фланге! Если всё так – надо брать.

По утверждающейся на наших глазах традиции, человек у микрофона должен минимум трижды в матч восхититься Полем Погба и рассказать необычную и мало кому известную информацию о том, что молодой французский гений не подошёл Фергюсону и достался Турину по фритрансферу. Откатав сей ритуал, Мыкола пошёл дальше – он, демонстрируя недюжинные познания в статистике составов, сравнил Погба с… Тюрамом. Желая Полю такой же яркой карьеры как у Лилиана, гражданин отметил, что они оба – французы, и оба – оборонцы, нацеленные на атаку. Совпадения – миллиметрические! Возьму себе на вооружение, и в следующий раз на своих занятиях сравню Юнга с Руди Фёллером: оба – немцы, оба – в усах, оба – читали Фрейда…

Когда часики натикали заменное время, Мыкола начал люто ванговать за то, кто появится на поле. Но якоже велико случилось его удивление, когда на поле появился, кто бы вы думали – Буй, вот во плоти, таков, каков он есть. Гражданин в кататоническом припадке осознал весь трагизм момента (залип на полторы минуты), но таки выговорил «это слово». Однако после, будучи хорошо воспитанным мальчиком, до конца матча называл Буя голландцем.

Апофеозом профессионализма стало то, что на 78-й минуте Мыкола умер. Умер и четыре следующих минуты спускался в ад. Однако, даже сотона его не взял – все котлы, говорит, заняты, заходите к нам снова никогда. Реально, мужик четыре минуты просто молчал! Может, какать ходил, ху ноуз?

При всей бодрости и разухабистой иронии вышеизложенного, а ситуация – печальна. Костя Цзю однажды на вопрос: «Какое первое отличие Вы отметили между СССР и Австралией?» ответил: «Двадцать видов майонеза в магазине». Я, говорит, привык всю жизнь есть один и тот же майонез, но, оказывается, они бывают разные по вкусу и их можно выбирать! И вправду, если среди российских комментаторов, всех этих уткиных-розановых-буффонищечерданцевых и прочих нобелейарустамянов, можно, не вылезая из погреба, устроить битву титанов, перебирая стиль, тембр голоса, насыщенность речи и даже эмоциональность ведения репортажа, то в Украине, после ухода Джулая с Босянком то ли в тень, то ли на эксклюзив, и после самоустранения Вити Вацко, слушать некого. Разве что, запилить остроэкзистенциальный эксперимент и посмотреть футбол под Валеру Кипелова? При этом, украинским сотрудникам тоже платят деньги за их работу, большие или малые я не знаю, но в этой консерватории явно кой-чего подправить нужно.

…но главное в том, что на последнюю десятиминутку вышел Пепе. Здравствуй, мужчина! Мы все тебя ждали. Истинно - форца!