7 мин.

ISU Junior Grand Prix Ljubljana + Finlandia Trophy: отдельные выступления. Часть 1 - Любляна

Disclaimer: весь текст ниже является субъективным мнением автора и не претендует на звание объективной истины. 

На этой неделе фигурнокатательных событий оказалось целых три - предпоследний этап юниорской серии Гран-при в Любляне, Finlandia Trophy и Japan Open. В этот раз автору удалось посмотреть гораздо больше выступлений, чем в прошлый раз, в особенности - соревнования Finlandia Trophy. С этого турнира в прошлом году начался мой глобальный просмотр фигурного катания, поэтому этот турнир мне особенно дорог. Радует, что его организаторы и в прошлом году, и в этом позаботились об официальной интернет-трансляции. Правда, если раньше короткая программа была бесплатная, а произвольная  - уже с платным доступом, то в этом году платно все. Наверное, кризис ударил и по организаторам "Финки"... 

Любляна - девушки

Девушек на этапе Гран-при в Любляне я посмотрела далеко не всех. Короткую программу получилось увидеть только у двух первых разминок, благо, что именно во второй разминке катались наши девочки. 

Начать хотелось бы с выступления девочки из Македонии Клементины Малевской. У меня есть очень большой вопрос к тренерам и хореографам этой фигуристки. Девочка пока не научилась делать определенные элементы, едет очень медленно и думает не о программе, а как бы ничего не забыть и не упасть. Наверное, с точки зрения подготовки выступления надо как-то подумать и попробовать в той степени, в которой это вообще возможно, это сгладить. Например, взять медленную музыку. Но нет - бедная Клементина катается под Марш Радецкого Штрауса - яркую, быструю музыку, часто исполняемую в концертах на бис, под которую обычно апплодируют в такт. Естественно, это производит какое-то нелепое впечатление. Зачем так издеваться над девочкой? А девочке удачи. 

(видео с канала ISU Junior Grand Prix)

В качестве контраста - выступление девочки из Грузии Анны Деи Гульбиани-Шмидт. Выступление нельзя назвать удачным, зато музыка явно нравится девочке, она вполне в такт двигается и пытается что-то своей программой передать. И смотрится поэтому достаточно достойно. Вот так и надо. 

Переходя к сильным спортсменкам, первым выступлением, которое мне понравилось, была короткая программа Екатерины Рябовой. Девочка катается атлетично и мощно, но пока немного не хватает легкости, которая просится в программу под Putting on the Ritz. Но я надеюсь, что по мере накатки программы это придет. 

Наши девочки - Анна Тарусина и Анастасия Тараканова - обе катают танго. Танго Ани Тарусиной нравится мне больше. При разработке костюма отказались от традиционных красно-черных цветов под танго, а оттолкнулись от названия  - "Зима в Буэнос-Айресе". В результате получился номер больше действительно про зиму, про холод, а не про танец танго, что очень хорошо выделило эту программу среди других. Для сравнения - у юношей программу под эту же музыку катает Коширо Шимада, и у него это танго в классическом варианте. 

При просмотре выступлений Насти в короткой программе у меня возникает постоянно какой-то диссонанс между ней, платьем, макияжем и программой. При этом какие-то из этих элементов сочетаются друг с другом (например, Настя и программа), а все вместе - уже нет. И очень жаль, что Настя второй раз подряд теряет баллы из-за сдвойки прыжка на каскаде. 

Любляна - мальчики

У мальчиков продолжается странная история с судейством, начавшаяся с совершенно беспардонного протаскивания в финал Гран-при Эндрю Торгашева. Создается впечатление, что в финал должны попасть какие-то определенные люди, которым для этого ставят нужные оценки, а их конкурентов задвигают пониже, чтобы не мешали и не спутали не дай бог расклад. 

Жертвой этой операции на этапе в Любляне стал Артур Даниелян. Артур только начал соревноваться на этапах Гран-при и вполне мог попасть в финал по результатам своих двух этапов. Чтобы этого не допустить, его максимально зарезали в короткой программе. Со стороны технической оценки ему поставили ребро на флипе, снизили уровень дорожки до второго и прижали надбавки за элементы. Оценка  за компоненты у Артура оказалась всего на полбалла выше, чем у Конрада Орзела, занявшего по итогам короткой программы четвёртое место. При том, что между Артуром и Орзелом находится компонентная пропасть, даже с учётом несколько осторожного катания Артура, наверное, из-за недавней травмы. В итоге проигрыш в баллах в короткой программе и оказался решающим - несмотря на очень хороший прокат и второе место по итогам произвольной программы, Артур оказался только пятым. 

 

 Я ничего не имею против Конрада Орзела. Он заслуживает уважения хотя бы за героическое спасение прыжков в произвольной программе. Но из-за крайней сосредоточенности на элементах и их исполнении собственно программа в его выступлениях отсутствует, и то же самое он может делать и под трек сезона Ромео и Джульетта, и под любую другую музыку. 

 

Бронзу этапа в Любляне взял уже упомянутый выше Коширо Шимада. Мне он запомнился очень интересной короткой программой под песню Adios Бенджамина Клементина. 

Серебро завоевал Томоки Хиваташи. Катался он вполне прилично - обе программы ему подходят и запомнились. 

Ну а победил Петр Гуменник. Петя очень большой молодец, и, я надеюсь, его ждет славное фигурнокатательное будущее. Он не только хорош технически (осталось только добавить четвертные прыжки со временем) - он очень музыкален и прекрасно чувствует то, что он катает. Чардаш в короткой прекрасен - там отыграны все акценты, особенно на дорожке. Здесь большое спасибо и постановщику - за выбор музыки в обработке, которая позволила распределить темпы удобно для спортсмена (например, наша юниорская пара Ксения Ахантьева - Валерий Колесов катаются под оригинальную версию и несколько за ней не успевают). 

В произвольной программе Петя катается под трек сезона. Его версия - одна из самых убедительных из тех, которые я видела, именно за счет того, что Петя чувствует музыку. А украшением произвольной программы являются оригинальные каскады 3А-3Р и 3Ф-2Р-2Р, которые ни у кого другого я не видела. Конечно, в этот раз получилось хуже, чем на предыдущем этапе, но усилия по спасению прыжкового набора тоже дорогого стоят. 

Про взрослых ребят - в следующей части.