3 мин.

Хитрая математика. Гран-при Бразилии

КИМИ РАЙККОНЕН ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ФОРМУЛУ-1!!!! УРРРАА!!!!.. Простите, не сдержался, у нас тут якобы серьезная аналитика, а не истеричные вопли. В общем, сезон-2011 подошел к концу, и слава богу. Дополним наши расчеты последними цифрами и посмотрим, что получилось.

1. Себастьян Феттель - максимум. Были проблемы, не было проблем - какая разница? Феттель приехал именно там, где и должен был приехать. 

2. Марк Уэббер - максимум. Есть первая победа в сезоне, что уже само по себе неплохо. Марк наглядно показал, что у него тоже есть самовоз, надо лишь нормально квалифицироваться и не слить старт.

3. Льюис Хэмилтон - потеря 12 очков. Факторы: поломка коробки передач. Не буду гнобить Льюиса за проигрыш квалификации напарнику, поэтому приму за максимум 4-е место. В этом случае все потери идут на счет команды.

4. Дженсон Баттон - максимум. Не слишком отстал от Алонсо, пока тот был на мягкой резине, а затем легко догнал и обогнал своего соперника в концовке гонки. Четко. Умеет. Могёт.

5. Фернандо Алонсо - максимум. Тот факт, что Баттон умеет и могёт, не отменяет убогости "Феррари" на более жестких типах резины. Неспособность болида держать вменяемый темп на "неудобных" покрышках отняла у Фернандо в этом сезоне огромное кол-во очков.

6. Фелипе Масса - максимум. Фелипе выполнил свою стандартную программу и на гран-при Бразилии - как всегда, он частенько оказывался в гуще событий, не упустил возможности посдерживать Хэмилтона, но все равно приехал последним из лидеров. Где-то это уже было.

7. Нико Росберг - максимум. Сутил был быстрее независимо от тактики, так что снимать очки здесь тоже не за что. Скорее, стоит похвалить "Форс Индию" за такой существенный прогресс по ходу чемпионата.

8. Михаэль Шумахер - потеря 6 очков. Миша в целом по гонке не уступил Росбергу в скорости даже при том, что ему приходилось регулярно пропускать лидеров на круг. С учетом неоптимальной тактики напарника, считаю возможность занять 7-е место по итогам гонки вполне реальной. Проблема в том, что даже Бруно надо иногда принимать во внимание :) Все очки в минус гонщику.

9. Виталий Петров - максимум. Впервые за долгое время Витале не пришлось отбиваться на убитой резине от проезжающих мимо болидов, и это сразу сказалось на результате. 10-й в гонке, 10-й в чемпионате... Ну, хоть так.

10. Бруно Сенна. Одной из моих любимых компьютерных игр в детстве была Beetly Crazy Cup - аркадные гонки на "Жуках". Возможность играть с друзьями на разделенном экране была в ту пору отстутствия Интернета бесценной. Обычно гонялись мы с 6-ю компьютерными соперниками, которые достаточно четко отличались друг от друга по скорости. И на последнем месте всегда приезжал Бруно. Иногда он боролся с игроками и остальными ботами, частенько портил нам гонки, но в итоге так или иначе оставался позади. С той поры я не могу серьезно относиться к гонщикам с этим именем, а в нашей компании появилось устойчивое выражение "Бруно борется до последнего" :)

 

По итогам сезона-2011:

где НО - набранные очки; ПОВК - потерянные очки по вине команды; П1 - потенциал с учетом ПОВК; ПОВП - потерянные очки по вине пилота; П2 - потенциал с учетом всех потерь.  

Себастьян Феттель на гран-при Бразилии не потерял очков по своей вине, в результате чего он смог отстоять лидерство по данному показателю. "Мерседес" также не сделал ничего плохого по отношению к Михаэлю, так что и здесь все осталось по-прежнему :)

Льюис Хэмилтон с большим отрывом взял оба максимума потерянных очков, команда от пилота в итоге не так уж сильно отстала. Зато какой потенциал! :) Правда, чемпионом Хэмилтон все равно бы не стал, даже в идеале. Что поделать, Феттель был слишком быстр и слишком мало терял.

 

Хитрая математика. Гран-при Абу-Даби

Хитрая математика. Гран-при Индии

Хитрая математика. Гран-при Японии 

 

В межсезонье блог продолжит свою работу. В ближайшее время я постараюсь осилить аналогичную раскладку по сезону-2010, а затем выйдет серия постов, в которых будут более подробно рассмотрены выступления нескольких интересующих нас гонщиков. До встречи!