1 мин.

Даже Итудис обалдел: Швед попадал (27 очков!), а ЦСКА все же переиграл УНИКС

УНИКС против армейцев и календаря – 75:86.

ЦСКА привез в Казань стабильную атаку

ЦСКА прибыл в Казань в оптимальном составе: не было Шенгелии, а Клайберн вышел после долгого перерыва и отказался от утомительной игры спиной – так что армейцы играли сочетаниями, где никто не зажимал мяч и не зависал в окрестностях трехсекундной, а потому в нападении появилось больше пространства и движения. Плюс, возможно, это и совпадение, но как будто отсутствие Григониса вынудило Алексея Шведа слезть с печи – комфортное пространство, а также больше бросков, больше ответственности, больше минут привели к возвращению уже подзабытой версии бывшего лучшего снайпера Евролиги.

В общем, ЦСКА был не похож на себя: проиграл щит (всего 6 подборов впереди), но зато ответил на это уже давно непривычной эффективностью – всего 8 потерь, 37% из-за дуги, 59% двухочковых.

60 очков из 86 пришлось на троих: Милутинова, Клайберна и Шведа.

Милутинов выступал в роли тарана: у красно-синих получалось легко доводить до него мяч и зачастую пользоваться тем, что УНИКС разменивался на периметре. В этом случае против серба оставались игроки, уступающие ему в габаритах, которых он с удовольствием разматывал (или, как выразился Димитрис Итудис, «над которыми доминировал»). Свои 4 подбора впереди он, конечно, сгенерировал, но на этот раз пользовался большей свободой для того, чтобы собственно атаковать кольцо, а не просто прыгать под ним со вспомогательными целями. Когда Милутинов получал мяч, справиться с ним было тяжеловато: отсюда его 8 штрафных, отсюда 6 из 7 с игры, отсюда и 2 передачи, также очень важные, ведь именно они раскрыли Шведа.

По Клайберну было заметно, что он не совсем готов – несколько раз форвард промахнулся из-под кольца, но для ЦСКА важнее то, что он готов предложить на данном этапе, а это и обыгрыш один в один, и уместные дальние попадания (2 из 6), и многочисленные выходы на линию (8), и передачи из поста на выбегающего Никиту Курбанова.

Швед же удивил даже Димитриса Итудиса, когда нашел точку на расстоянии семи с половиной метров от кольца и палил оттуда так, что по ходу игры у него было 5 из 7 издали (в итоге 6 из 10). Его чаще искали под бросок на правой стороне, и он на удивление все-таки раскрылся в качестве кэтч-энд-шут снайпера – в роли, которая для него, игрока, долгое время доминирующего на мяче, все же не столь привычна. Вдобавок, в отличие от первого матча с УНИКСом в Евролиге, Швед не стеснялся пользоваться неравноценными разменами и легко обыграл и Джекири, и Брауна внутри. Наверное, не совсем справедливо считать, что вернулся тот самый настоящий Швед из подмосковных «Химок» – большая часть его очков была набрана после передач партнеров, а не за счет исключительно индивидуальных усилий.

На этот раз ЦСКА приготовился к тактике защитных разменов от УНИКСа и контролировал игру почти на протяжении всех 40 минут. За исключением провальчика в середине первой четверти, красно-синие находили слабых защитников и били в них за счет преимущества в глубине и качестве.    

ЦСКА нейтрализовал УНИКС по максимуму, но так и не справился со звездами (а у Казани они есть)

В начале четвертой четверти ЦСКА допустил несколько оплошностей, которые привели к 4 очкам УНИКСа и его возвращению в игру.

Итудис нашел время для минутки ненависти и среди прочих матюков спросил: «Мы собираемся выигрывать?! Почему я вижу только потерю, потерю, потерю»…

Армейцы выдали идеальную вторую десятиминутку, в которой продемонстрировали основные принципы того, как нужно противодействовать УНИКСу – сократить ошибки до минимума, наладить возвращение в защиту, не давать подбирать на своем щите, меняться на Лоренцо Брауна, если ситуация к этому вынуждает.

За это время УНИКС набрал 12 очков, из которых пять были получены из-за нарушения гостями вышеперечисленных принципов.

Сыграли и несколько других важных факторов:

• Джон Браун получил два быстрых фола (а потом еще и быстрый третий), так что фактически был выключен из игры;

• на короткой ротации УНИКСа (а казанцы потеряли Кэнана) не могло не сказаться тяжелое расписание последней недели;

• сегодня УНИКС завершил матч с 6 из 20 с дистанции, и особенно расстроило всех то, что два трехочковых Хезони, которые очень сильно могли бы помочь делу, залетели уже после истечении времени на атаку.

УНИКС оставался на плаву благодаря двум факторам: Лоренцо Брауну и Марио Хезоне.

Первый держал казанцев в игре в первых трех четвертях. ЦСКА бросал на американца и Хэкетта, и Курбанова, и вынуждал меняться центровых, но тот вообще никого не замечал – перебрасывал даже Милутинова и создавал возможности для партнеров. После тридцати минут у него было 19 очков и 7 передач, 7 из 10 двухочковых и практически идеальное выступление. На последний отрезок, правда, Брауна не хватило – здесь он уже потух и только промахивался.

Второй наоборот в первых трех четвертях больше ошибался, пользовался тем, что создает для него разыгрывающий, и вошел в привычный психопатичный образ лишь в заключительные минуты, когда нужно было всех спасать, спорить с арбитрами, героически бросать с отклонением, оббегать Милутинова на дуге и лететь в отрыв головой вперед.

Хезоня довел разницу до минимальной в середине четвертой четверти. Но там, где маятник мог качнуться в любую из сторон, лидеры УНИКСа допускали потери и промахивались, а Милутинов, Швед и Клайберн быстро создали комфортное преимущество в 8-9 очков и избавили и без того напряженного тренера от нервотрепки на решающие минуты.  

Фото: cskabasket.com